Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в старшей группе

Светлана Леканова
Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в старшей группе

Тема: Космос

Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе, вызвать познавательный интерес, развить воображение.

Задачи.

Образовательные:

- Закрепить навыки прямого счета в пределах 10;

- Знания о космосе;

- Продолжать учить апплицировать из бумаги.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи;

Положительный эмоциональный отклик в ходе изучения нового материала.

Развивающие:

- Развивать навыки коммуникативного общения.

Публикация «Интегрированное занятие „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

- Расширить и активизировать словарный запас:

Космос, ракета, иллюминатор, планета, скафандр.

Методические приемы: мотивация, показ, объяснение, вопрос – ответ, напоминание.

Предварительная работа: Беседа о космосе, изучение альбома «Космос», чтение произведений.

Создание среды для организаций НОД:

- Оформление зала согласно тематике, мультимедийный проектор, экран, слайды, музыкальное сопровождение «космическая музыка», клей карандаш, цветной картон, части ракеты, звезды, мяч.

Виды деятельности НОД:

1. Игровая

2. Коммуникативная

3. Продуктивная

4. Музыкально-художественная

5. Познавательная

6. Двигательная.

Ожидаемые результаты:

- Дети аккуратно наклеивают из готовых форм ракету;

- Считают до 10, быстро и правильно отвечают на вопросы.

Критерии оценки деятельности:

Активное участие в ходе НОД

Проявление самостоятельности

Эмоциональное реагирование

Проявление интереса к знанию.

Интеграция образовательных областей

ОБЛАСТЬ ИНТЕРГАЦИЯ РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ

1. Физическое развитие Физкультминутка, игра-соревнование «Собери звезды» Формирование потребности в двигательной деятельности.

2. Социально-коммуникативное развитие Выполнение практических заданий в течении НОД; беседа, ситуативный разговор, соблюдение к. г. навыков вовремя НОД. Приучать решать интеллектуальные задачи, усваивать знания и способы для решения новых задач; формировать навыки коммуникативного общения, закреплять умение правильно сидеть за столом, пользоваться клеем.

2. Художественно-эстетическое развитие Прослушивание музыки: Аппликация «Ракета» Приобщать к музыкальному искусству. Наклеивать аккуратно готовые формы.

4. Речевое развитие Загадывание загадок, чтение стихотворений, беседа о космосе. Формировать умение делать выводы и умозаключение.

5. Позновательное развитие Рассматривание слайдов, счет в прямом порядке в пределах 10: игра «Вопрос-ответ» Расширить интерес к новому материалу, принимать активное участие в образовательном процессе.

ЧАСТИ НОД СОДЕРЖАНИЕ ОБЛАСТИ

I. Вводная часть Воспитатель читает стихотворение

«Круг широкий вижу я, встали все мои друзья,

Мы пойдем сначала вправо, а потом пойдем налево,

В центре круга соберёмся, и друг другу улыбнемся,

Подмигнем, и заниматься мы начнем».

-Давайте ребятки поприветствуем наших гостей (поздороваемся, улыбаемся).

-Сегодня мы с вами будем говорить о космосе. Социально-коммуникативное развитие

1. Приветствие

2. Чтение стихотворения Стихотворение читает ребенок.

«В этом небе тучек нет, синий здесь у него цвет,

Фиолетового цвета гребни гор, часы рассвета.

Звезды светят как огонь, ты рукою их не тронь!

Сколько здесь чудес повсюду – это Космос просто чудо!» Речевое развитие

3. Згадывание загадок Звучит музыка. А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.

1. Знают взрослые и дети, что не солнце ночью светит, круглолица и бледна, среди звезд всегда одна? (Луна)

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбнешься в оконце

А зовут тебя все (Солнце)

3. Угли пылают, совком не достать,

Ночью их видно, а днем не видать (Звезды)

4. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла

Только выпустит хвост – понесется вперед (Ракета)

Молодцы все загадки отгадали!

II. Основная часть

1. Аппликая «Ракета» Ребятки, а вы хотите побывать в космосе?

- Да!

А на чем можно полететь в космос?

- На ракете

Давайте подумаем где на взять ракету?

Аппликация «Ракета» Художественно-эстетическое развитие

2. Самостоятельная работа Мы с вами сделаем аппликацию.

Посмотрите у вас на столах части ракеты, мы их с вами правильно и аккуратно наклеим.

Работа детей за столами.

Вот и наша ракета готова.

Вы же хотите отправиться в космос и стать настоящими космонавтами?

- Да Познавательное развитие

3. Чтение стихотворения Чтение стихотворения (ребенок)

«Жгут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам

На какую захотим – На такую полетим!

Звучит музыка (летим на ракете)

Ребята раз мы с вами космонавты и находимся в космосе, нам не обходимо выполнить ряд заданий:

1 Задание. Воспитатель включает музыку и обращает внимание на слайд «Солнечная система»

Речевое развитие

4. Беседа «Солнечная система» Посмотрите, мы с вами оказались в солнечной системе.

- Что мы с вами видим?

Д. – планеты

В. – что нам не обходимо сделать, чтобы узнать сколько планет в солнечной системе?

Д. – сосчитать

В. – кто сосчитает планеты?

Д. – 9 планет

В. – молодцы

В. – давайте рассмотрим планеты, и выясним, чем они похожи?

Д. – все планеты шарообразной формы

В. – совершенно верно, они имеют форму шара

В. – чем отличаются планеты?

Д. – планеты разные по размеру, одни маленькие, а другие большие.

В. – планеты различаются по размеру?

В. - кто знает, как называется самая маленькая планета? (Меркурий, Плутон)

В. – как называется самая большая планета? (Юпитер) Социально-коммуникативное (здоровье)

5. Физкультминутка Физкультминутка

Мы летим к другим планетам, объявляем мы об этом Машут руками

Весь игрушечный народ с нами просится в полет Ходьба на месте

Даже плюшевый медведь хочет к звездам полететь Руки на поясе покачивание с ноги на ногу

И с большой медведицей в синем небе встретиться Ходьба на месте

Физическое развитие

6. Игра

«Вопрос-ответ» 2. Задание. Ребятки мы свами должны быть очень умными и уметь быстро, и правильно отвечать на вопросы.

Игра «Вопрос-ответ»

В. – Какое сейчас время года? (Весна)

В. – Сколько весенних месяцев? (Три)

В. – Назови эти месяцы? (Март, Апрель, Май)

В. – Какой по счету месяц Апрель? (Второй)

В. – Какой праздник отмечает наша страна в Апреле? (День Космонавтики)

В. – Какого числа отмечают День Космонавтики? (12 Апреля)

В. – Кто был первым космонавтом на Земле? (Ю. А. Гагарин)

Просмотр слайда – портрет Ю. А. Гагарина

Ребята 12 апреля 1961 года впервые поднялся в космос в мире гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин на борту космического корабля «Восток». Полет длился меньше 2-х часов. Но Ю. А. Гагарин доказал, что люди могут летать в космос.

7. Игра – соревнование «Звезды» 3. Задание. А сейчас мы с вами проведем Игру – соревнование «Звезды» (дети соревнуются между собой)

Ребята нам пора возвращаться на планету Земля. Звучит музыка (летим)

Вот и мы возвратились на Землю.

III. Заключительная часть

Подведение итога. Ребята Вам понравилось путешествие? (Да)

А что Вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Еще хотите полететь в космос?

Молодцы ребятки! У нас был отличный полет! Наша волшебная ракета приготовила сюрприз (угощение конфетами) Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Публикации по теме:

«Большое космическое путешествие». Занятие в старшей группе«Большое космическое путешествие». Занятие в старшей группе Ход занятия. В нашей группе открылась и работает новая музейная экспозиция. Скажите, чему она посвящена? (космосу). Почему именно сейчас.

Физкультурное занятие в старшей группе «Космическое путешествие». Парная гимнастика с родителямиФизкультурное занятие в старшей группе «Космическое путешествие». Парная гимнастика с родителями используемая литература: Л. А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.» Цель :Организация сотрудничества с семьями.

Интегрированное тематическое занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Санкт-Петербург 2017 Конспект интегрированного музыкально - тематического занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Автор:.

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Интегрированное занятие «Космическое путешествие» В подготовительной группе. Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей.

Интегрированное занятие по конструированию «Космическое путешествие» (старшая группа)Интегрированное занятие по конструированию «Космическое путешествие» (старшая группа) Интегрированное занятие по конструированию «Космическое путешествие». Старшая группа Тема: Космическое путешествие Цель: • Развивать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие на Север» Тематическая неделя «Животные Севера». Подготовила: муз. рук. Герасимова Ж. Н. Цель занятия: продолжать знакомить детей с природой и животными.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие снежинки» «Путешествие снежинки» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о зиме, о свойствах воды (льда). Задачи: • Активизировать.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Открытое интегрированное тематическое занятие «Большое космическое путешествие» МБДОУ «ЦРР № 15» Открытое интегрированное тематическое занятие по теме: «Большое космическое путешествие» Воспитатели: Гаврилова Ю. Е.

Занятие по аппликации в старшей группе «Космическое путешествие» Направление : художественное творчество- аппликация. Виды детской деятельности: познавательная,игровая, коммуникативная, продуктивная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 12:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД