Лучший педагог года

Комплексное занятие с детьми старшей группы «Матрешка — русская игрушка»

Ирина Тарабаева
Комплексное занятие с детьми старшей группы «Матрешка — русская игрушка»

Цель: формирование у детей представления о народной деревянной игрушке - матрешке.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать активизации речи детей;

- закрепить знания детей об истории создания русской матрешки.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, мышление, воображение

- развивать фантазию в процессе творчества, самостоятельность, наблюдательность, зрительную память

- развивать интерес детей к русскому народному творчеству.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщаться к нему.

Публикация «Комплексное занятие с детьми старшей группы „Матрешка — русская игрушка“» размещена в разделах

Материалы к занятию : русские народные игрушки - матрешки, набор разрезных картинок матрешек, пазлы матрешки, шаблон матрешки,декор для украшения матрешек.

Предварительная работа: беседа о русском народном творчестве, рассматривание иллюстраций с матрешками, просмотр презентации, разгадывание загадок, заучивание стихов и частушек про матрешек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В: (создать эмоциональный настрой детей на занятие, заинтересовать детей) :

- Ребята, посмотрите, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный? Какое у вас настроение вызывает такая погода? А, вы, знаете, что надо сделать, чтобы улучшить настроение? надо просто улыбнуться.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот,

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Я дарю вам всем свою улыбку, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом.

Давайте вместе улыбнемся друг другу.

1. В: Сегодня утром, когда я шла в группу, то у двери я заметила очень необычный предмет (показывает сундук детям). а вы знаете, что это такое?

Дети: да, это сундук.

В: Ребята, посмотрите сбоку приклеен конверт. давайте прочитаем это письмо (открывают и читают письмо).

В: Ребята, если вы хотите открыть сундук и узнать, что в нем лежит, вам нужно отгадать загадку:

- Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они живут в друг в дружке

А всего одна игрушка.

что же это за подружки?

(матрешки)

(воспитатель с детьми открывают сундук и достают матрешку).

В: ребята, а вы знаете для чего сделали матрешки?

Д: чтобы играть,.

В: я вам предлагаю поиграть в игру "Собери матрешку" (дети собирают пазлы матрешки)

В: посмотрите, и чего сделана наша матрешка, потрогайте.

Ответы детей: из дерева.

В: дети, а посмотрите во что одета наша матрешка? (дети рассматривают матрешку о отвечают)

В: ребята, посмотрите какими узорами украшена матрешка?

В: разные мастера расписывают матрешек по -разному. у каждой свой наряд, свой характер, своя история происхождения. А вы знаете, что матрешки изобрели более 100 лет назад в городе Сергеев Посад. Первая матрешка была девочка в сарафане с петухом в руках. всем эта матрешка очень понравилась, и большим и маленьким. Вы знаете, что матрешки являются русским сувениром и очень ценятся за рубежом.

В: я вам предлагаю поиграть в игру "Найди свою пару" (нужно подобрать к верху матрешки низ).

В: Ребята, а я знаю, что вы приготовили стихи про матрешек (дети читают стихи) :

Настя: Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришла матрешка.

Одежка деревянная,

Матрешечка румяная.

Даша: Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются матрешки. и др.

В: а сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка "Матрешка" :

Мы веселые матрешки (ручки на щеках, качают головой в стороны)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши).

РАскраснелись наши щечки (трут руками щечки)

Ладушки, ладушки (крутятся вокруг себя).

На ногах у нас сапожки (показывают ножки)

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых (хвастаются сарафанами)

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры (оглядываются друг на друга)

Ладушки, ладушки.

В: а сейчас я вам предлагаю побыть в роли настоящих мастеров и помочь нарядить матрешек в красивые наряды. (детям предлагается шаблон плоскостных матрешек на каждого ребенка, элементы украшений - различные цветы, ягоды, бусины, листья и др., клей, кисточки, салфетки).

Перед вами лежит шаблон матрешки, украсьте ее по своему усмотрению.

В: Молодцы, ребята. Вы очень постарались и справились со своим заданием, замечательные у вас получились матрешки.

Рефлексия.

В: Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? А что вам понравилось больше? А что меньше всего?

В: С какой игрушкой мы сегодня с вами познакомились?

В: А вам понравилась матрешка?

В: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень потрудились. у вас получились славные матрешки. Вы узнали как можно украсить матрешек. И на память об этом занятии я вам вручаю медальки и сладкий сюрприз (вручение чупа-чупса).

Публикации по теме:

«Русская матрешка». Информационно-творческий проект для средней группы Цель: Воспитать интерес к истории России, к истокам русской народной культуре, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки.

Пластилинография «Русская народная игрушка матрешка»Пластилинография «Русская народная игрушка матрешка» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Почему же, всеми любимую русскую куклу-игрушку назвали «матрёшкой»? Изначально, у этой куклы не было.

Фотоотчет «Интегрированное занятие для детей старшей группы «Русская матрешка»Фотоотчет «Интегрированное занятие для детей старшей группы «Русская матрешка» Цветастое платье, Румяные щёчки! Её открываем – В ней прячется дочка. Матрёшки танцуют, Матрёшки смеются И радостно просят Тебя улыбнуться.

Комплексное занятие «Моя мама» Комплексное занятие «Моя мама» для детей старшей группы Программное содержание: -развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; -формировать коммуникативные навыки, развивать.

Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки»Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Уважаемые, коллеги. Предлагаю вашему вниманию путешествие по сказкам вместе с детьми моей группы. Чтение и обыгрывание сказок в условиях.

Комплексное занятие «Эта русская сторонка, это Родина моя…» «Эта русская сторонка, это Родина моя…» Цель: Вызвать интерес к изучении истории родного края; закрепить знания о традиции проведения.

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрешка» АКТУАЛЬНОСТЬ: Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память и мы по новому начинаем относиться к старинным обычаям и традициям,.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Русская матрешка» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с мастерами – изготовителями этой игрушки, вызвать к ней интерес. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» с применением ИКТ Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ Направления.

Проект по созданию мини-музея «Матрешка — русская душа» в старшей группе Актуальность: Воспитание патриотизма у подрастающего поколения неразделимо с изучением истоков русского народа. Поэтому, начинать такую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с детьми старшей группы «Матрешка — русская игрушка»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 22:34
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД