Получи документы

Комплексное занятие «Одежда донского казака и казачки» в подготовительной группе

Глазкова Марина Анатольевна
Комплексное занятие «Одежда донского казака и казачки» в подготовительной группе

Цель: Развивать познавательный интерес к истории своего народа, традициям и обычаям казаков, углублять знания детей о казачьей одежде.

Задачи:

1. Знакомить детей с традиционным казачьим костюмом, его символикой.

2. Расширять знания детей о казачьей одежде, её назначении.

3. Познакомить с игровым фольклором, использующим атрибуты костюма.

Ход занятия:

Звучит казачья народная песня.

Публикация «Комплексное занятие „Одежда донского казака и казачки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в прошлое. Для этого мы с вами станем в круг, возьмёмся за руки.

Повторяйте за мной: «Время, время, остановись! К нашим предкам повернись!» (дети повторяют слова.)

Воспитатель: Ребята, в начале нашего путешествия вы слышали звуки музыки, звучала красивая казачья песня. Её сочинили и поют казаки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пришли в гости к казаку Григорию и казачке Аксинье.

Голос казака Григория : Здорово дневали гости дорогие!

Воспитатель: «Слава богу»

Голос казака Григория : Милости просим в нашу горницу. Гость на порог –хозяину радость.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие они нарядные.

Любили казаки и казачки красиво одеваться. Давайте рассмотрим их одежду.

Воспитатель: Во что одет казак Григорий?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, верхняя часть одежды у казака называется китель.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами повторим: китель. Как называется верхняя часть одежды казака?

Ответы детей:

Воспитатель: Китель каким цветом?

Ответы детей:

Воспитатель: Брюки у казаков раньше назывались шаровары. Давайте с вами повторим. Как назывались брюки у казаков? Что такое шаровары?

А по бокам шаровар были нашиты полоски, эти полоски называются лампасы.

Давайте с вами повторим. Как называются полоски, которые нашиты по бокам шаровар?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.

Воспитатель: А, каким цветом шаровары?

Воспитатель: А, каким цветом лампасы?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что у казака на голове, как называется этот головной убор?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда в те времена, этот головной убор назывался папаха. Давайте повторим. Папаху шили из овечьих шкур, носили папаху казаки зимой, а летом казаки носили фуражку. (Воспитатель показывает фуражку и папаху)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами повторим, что казаки носили зимой?

Что казаки носили летом?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.

Воспитатель: Теперь, давайте рассмотрим одежду казачки Аксиньи.

Воспитатель: Обратите внимание, волосы у Аксиньи собраны в пучок на затылке, на который надета «шлычка». Давайте с вами повторим «шлычка». Шлычка-это маленькая шапочка, головной убор казачки.

Воспитатель: Ребята, как называется головной убор казачки? Что такое «Шлычка»?

Воспитатель: Ребята, скажите, что надето на казачке Аксинье?

Ответы детей: Юбка, кофта.

Воспитатель: Ребята, а каким цветом юбка?

Воспитатель: Ребята, а каким цветом кофта?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.

Воспитатель: Юбка и кофта, которую носила казачка, называлась одним словом «парочка». Давайте с вами повторим ребята «парочка». Как называлась одним словом юбка и кофта казачки? Что такое парочка?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.

Воспитатель: Юбка была длинная и широкая, украшенная множеством оборок, кружев, тесьмой и лентами. Кофта тоже украшалась кружевами, тесьмой и лентами.

Воспитатель: Одежда, которую казачки носили в будний день, шилась из простой ткани: ситца, сатина. А которую носили в праздничный день, из дорогой ткани: из шёлка и бархата. Украшали кружевами, лентам, тесьмой.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим и попробуем на ощупь образцы тканей. Передавайте по кругу. (Воспитатель показывает образцы тканей)

Воспитатель: Посмотрите это образец простой ткани: ситец и сатин. Из этой ткани шилась одежда для буднего дня. А это образец дорогой ткани: бархат, шёлк. Из этой ткани шилась одежда для праздничного дня.

Воспитатель: Ребята, скажите, «парочка» нашей казачки Аксиньи сшита для буднего дня или для праздничного дня?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, одежда Аксиньи сшита для праздничного дня, а на праздник казачки любили наряжаться. Очень, любили казачки украшения. Украшали шею монистами. Монисты - это бусы из янтаря, бисера, монет. (Воспитатель показывает бусы)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня сделаем монисты для казачки Аксиньи.

Работать будем парами. Чтобы выбрать пары, мы с вами поиграем в игру «Заря-заряница»

Становитесь в круг. Когда зазвучит музыка, вы пойдёте по кругу, а я в это время каждому из вас дам в руку ленту. Когда музыка закончится, вы должны найти себе пару по цвету ленты, которая вам достанется.

Воспитатель:

«Заря – заряница»

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца золотые.

Вот они какие.

«За водой пошла - ленты раздала»

Лента ленточку найди.

За руку скорей возьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета у вас ленты, и найдите свою пару. (Дети становятся по парам.)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ли вы выбрали себе пару?

Воспитатель: Молодцы, все правильно выбрали свою пару.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, обратите внимание, на рабочих столах, стоят флажки. Вам нужно найти флажок такого же цвета, что и ваша лента. Воспитатель: Садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами будем делать монисты для казачки Аксиньи.

Воспитатель: Посмотрите, из чего мы будем делать монисты?

Ответы детей:

Воспитатель: Перед вами у каждого стоит шкатулочка, лежит шнурок и бусинки, подвиньте шкатулочку к себе, берите шнурок, и нанизывайте на него бусинки. Приступайте к выполнению задания.

(Под музыкально народное сопровождение дети работают на своих местах)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые монисты вы сделали для казачки Аксиньи! Давайте подарим наши монисты Аксинье.

Голос Аксиньи. Спасибо, ребята! Теперь я буду надевать ваши монисты на все праздники.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру.

Игра называется «Папаху надеваю — на вопросы отвечаю!»

Проверим, запомнили вы названия предметов одежды казака Григория и казачки Аксиньи. Становитесь в круг, кому папаху надеваю, тот должен ответить на вопрос.

. Что такое шаровары?

. Что такое лампасы?

. Что такое папаха?

. Что такое фуражка?

. Что такое парочка?

. Что такое шлычка?

. Как называются украшения, которые мы сегодня с вами делали? Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы вы ответили правильно. Сегодня вы отлично потрудились! Узнали много интересного. Пришла пора обратно возвращаться в будущее. Давайте возьмёмся за руки. Повторяйте за мной: «Время, время остановись, в наше время повернись!»

Воспитатель: Наше занятие закончено. Спасибо ребята.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для подготовительной группы «Были бы казачки-казаки будут! К Дню Матери-казачки»Фольклорный праздник для подготовительной группы «Были бы казачки-казаки будут! К Дню Матери-казачки» .

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки» Цель: Приобщать детей к культуре донского народа, к традициям, любовь к народному национальному костюму. Задачи: - Познакомить детей с традиционной.

Занятие в подготовительной группе «Волшебство Донского края — солнечная керамика. Семикаракорская роспись»Занятие в подготовительной группе «Волшебство Донского края — солнечная керамика. Семикаракорская роспись» Конспект открытого занятия – по познавательному развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебство Донского края - солнечная.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Одежда донского казака и казачки» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 11:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД