татьяна подшибякина
Комплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAM
Задачи: учить различать и называть пространственные отношения : справа – слева, упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны; упражнять в нахождении геометрических фигур, в счёте до 5; закреплять навыки наклеивания геометрических фигур; развивать внимание, логическое мышление, ловкость, координацию движений; воспитывать интерес к математике, формировать доброжелательное отношение к педагогу, к товарищам.
Публикация «Комплексное занятие „Ориентировка в пространстве“ к Дню лево — право на МAAM» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Ориентировка в пространстве
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Оборудование и материалы: ноутбук,мольберт,иллюстрации, листы цветного картона со снежинками, ёлка с шариками, плакат цветной ёлки, карточки с заданиями, белые листы для аппликации, заготовки геометрических фигур. клей - карандаш, влажные салфетки.
Ход ОД.
1. Вводный момент.
Читаю стихотворение "Елочка"
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Здравствуй, ёлочка - зелёные иголочки! (дети здороваются)
- Наша ёлочка не хочет прощаться с вами, ей хочется поиграть с вами, узнать много интересного. Оставим её пока у себя в группе! (ответы детей)
На выходные вы были дома, а к нашей ёлочке в гости приходили герои из сказок. Повеселились и отправились домой. А Чиполлино и Незнайка отстали от своих друзей,проспали на вашем уютном диванчике. И теперь не знают в какую сторону им двигаться,так как совсем не знают, где правая, а где левая сторона.
Они попросили ёлочку показать дорогу, а ёлочка не знает - где лево, а где - право. Поможем своим друзьям?
2. Ориентировка в пространстве.
- А вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая?
Посмотрите на свои руки и скажите, которая из них левая, а которая из них правая? (дети показывают, где левая рука, а где правая).
- А теперь покажем на плакате, какие игрушки находятся слева, а какие справа. Наши друзья будут внимательно смотреть за вашими действиями и запоминать, что вы рассказываете.
Вызываю детей по очереди к бумажной нарядной ёлке, называю игрушку и с какой стороны она располагается, ребёнок указкой показывает.
- Молодцы, дети. Незнайка тебе понятно, где лево, а где право? (Незнайка путается)
- Смотрите ещё раз внимательно. Игорь покажи, пожалуйста,с левой стороны ёлки зелёную игрушку.
-
- Варвара, покажи с правой стороны ёлки красную игрушку.
- Мы с вами вспомнили и показали где право, где лево? Как вы думаете, наши сказочные герои теперь не заблудятся (ответы детей)
Еще раз поднимите правую руку, левую руку. Будьте внимательны.
- Нам надо отправить Незнайку и Чиполлино домой. Вам в каком направлении надо двигаться?
Чиполлино: мне надо полететь налево на самолёте.
Незнайка: а мне нужно поехать направо на автомобиле.
Ё лка : помогите, ребята, сказочным героям. (дети думают, как отправить друзей домой)
3. Практическая работа. Изготовление аппликации из геометрических фигур.
- Мы решили изготовить машину и самолет из геометрических фигур. Перед вами - заготовки в тарелочках.
- Берём белый лист бумаги. А как мы будем ориентироваться на бумаге?
Давайте посередине листа приклеим облако, ориентироваться будем на него.
Затем из геометрических фигур делаем машину, которая направляется направо.
4. Малоподвижная игра «Аист, аист длинноногий»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топни правой ногой!
Топни левой ногой.
Снова правою ногой,
Потом левою ногой!
Левую ручку подними!
Правую руку подними.
Помаши всем, и
И тогда придешь домой.
5. Продолжение практической работы.
- А теперь сделаем самолёт для Чиполлино. В каком направлении он полетит? Правильно влево. Какие геометрические фигуры будете использовать для самолёта? (ответы детей) Приступаем к аппликации.
Дети выбирают квадраты, треугольники, круги и выполняют аппликацию, младшим дошкольникам оказываю помощь в работе.
6. Рассматривание работ.
Незнайка: мне понравились машины, я сейчас выберу самую крепкую и отправлюсь направо домой. Спасибо, дети.
Чиполлино: и самолёты получились замечательные. Благодарю вас дети, пора мне в путь!
Чиполлино и Незнайка прощаются с детьми и отправляются домой, каждый в свою сторону.
7. Дыхательная гимнастика. Счёт снежинок.
- На ваших столах цветные листы картона. Каким цветом лист у тебя,Ангелина? Игорь каким цветом твой картон? У кого жёлтый цвет листа?
(ответы детей)
- Берём в правую руку большую снежинку и выкладываем её в правый верхний угол листа. (дети выполняют задание)
- Берём левой рукой маленькую снежинку и кладём её в левый нижний угол.
(дети выполняют задание)
- Сколько снежинок на вашем листе? Сколько снежинок у вас вместе? (помогаю при счёте общих снежинок)
- Сейчас подули на снежинки, у нас метель. сейчас подули на снежинки, образовали сугроб.
8. Физкультминутка.
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз! Вверх!
И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг.
На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг!
И снова стой.
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
А теперь - обнимись и другу поклонись!
(Дети выполняют движения за педагогом по содержанию текста.)
9. Игра на внимание.
- Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, правой рукой до левого уха,топните правой ножкой, подмигните мне правым глазиком, поднимите вверх левую руку.
- Дети вы,молодцы,правильно определили, какая рука левая, а какая правая, какая ножка левая, а какая правая. Ёлочка, ты теперь поняла какая сторона у нас в комнате левая, а какая правая? Получила ты от детей новые знания?
10. Задания на мышление.
Предлагаю детям карточки, цветные карандаши. Выполняем задания, показываю алгоритм выполнения на большом листе.
11. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались)
- Что вам понравилось больше всего?