Получи документы

Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Космос зовёт»

Таня Лещева
Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Космос зовёт»

«КОСМОС ЗОВЁТ»

ЦЕЛИ ЗАДАНИЯ:

1. Формировать любознательность. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

2. Продолжать знакомить с разными способами создания рисунка.

Научить новому приёму изображения : присыпание морской солью по мокрым чернилам, для объёмности изображения.

Закреплять навыки рисования гуашью, умение смешивать красу, разбеливая основной тон для получения более светлого оттенка. Печать по трафарету оттиском смятым полиэтиленом.

Публикация «Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе „Космос зовёт“» размещена в разделах

3. Развивать композиционные умения : размещать объекты в соответствии с формой, величиной, протяжённостью. Располагать объекты на широком пространстве. Показать как зрительно изменяются предметы, удалённые от нас, что не только размеры зависят от места нахождения предмета, но и цвет более удалённых предметов становится холоднее, детали не просматриваются.

4. Формировать эмоциональное отношение к самому процессу рисования- чувство удовлетворения от своей работы. Способствовать тому, чтобы дети использовали полученные знания и умения в своей творческой работе.

5. Развитие мелкой моторики, совершенствовать координацию движений

6. Обогащать словарный запас: космос космонавты, звездолёт, космодром, планета Земля, спутник Земли Луна, орбитальная станция, скафандр, шлемофон.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ :

Альбомный лист формата А4;

средняя и токая кисточка для рисования;

восковой мелок голубого и желтого цветов;

гуашевые краски чёрного, белого, синего, зелёного, фиолетового, красного цветов;

фиолетовые чернила; морская соль; трафарет; два куска полиэтиленового пакета.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Лексическая тема «КОСМОС».

Беседа о космосе. О первом космонавте земли Ю. А. Гагарине.

Рассматривание репродукций картин, написанными художниками и

космонавтами

Выполнение коллективных работ по данной теме «Космический пейзаж»

(граттаж) «Космическое путешествие» (оттиск поролоном, кляксография с трубочкой, восковые мелки +акварель «по-мокрому»)

Чтение отрывков из рассказов: «Мир звёзд и планет», «Планета, которая

нравилась всем» Артёма Орлова, стихотворение Я. Аким. «Пилот в космической ракете»

Речь с движением (физминутки)Дали нам команду: «Взлёт!», «Тут и там

звездолёт»

Дидактические игры: «Планета, на которой мы живём», «Наблюдатели»,

«Почему звёзды разные», «Почему луна не падает на землю», «Космическое путешествие»

Используемая литература:

«Грамматика в картинках» М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина, СПб,2005 г

«Дидактические игры и занятия в ДОУ» Е. Н. Панова, 2006 г.

Ход занятия.

Педагог обращает внимание детей на необычную «звёздочку».

-«Смотрите, к нам что-то прилетело!

-Что это? (ответы детей)

-Да, это необычная звёздочка, и прилетела она, наверно, к нам неспроста (дети рассматривают звёздочку)

-Посмотрите, здесь для нас послание. Прочитаем? (ответы детей)

ПОСЛАНИЕ.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА, МЫ УЛЕТЕЛИ В КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕТВИЕ, ЧТОБЫ ПОЛЮБОВАТЬСЯ ВАШЕЙ ПЛАНЕТОЙ. С НАМИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! МЫ ПОТЕРЯЛИСЬ В КОСМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. НАШИ ЗВЕЗДОЛЁТЫ СОВЕРШИЛИ ПОСАДКУ НА КОСМИЧЕСКОМ КОСМОДРОМЕ. НАШИ КООРДИНАТЫ-«ЗВЁЗДОЧКИ» ВЫ НАЙДЁТЕ НА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОРБИТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ. ПОМОГИТЕ НАМ!

ВАШИ РАДУЖНЫЕ ГЕОМЕТРИКИ.

-Оказывается, это письмо о помощи от ваших Радужных Геометриков, которых вы сделали из геометрических фигур. Хотите их найти и показать нашу планету из космоса? (ответы детей)

-Тогда нам надо нарисовать космос, кашу планету и её друга – спутника.

-Ребята а как называется наша планета? (ответы детей)

-А с кем дружит планета земля? (ответы детей)

-А когда вы найдёте радужных Геометриков, что они будут делать: прилуняться или приземляться? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

-Молодцы, вы всё знаете и умеете.

-А на каком транспорте мы доберёмся до космической орбитальной станции? (ответы детей)

-Молодцы ребята, вы готовы к полёту.

Надеть скафандры. Застегнуть шлемофоны.

ДАЛИ НАМ КОМАНДУ: «ВЗЛЁТ!»

НАЧИНАЕТСЯ ОТСЧЁТ!

5-4-3-2-1

В КОСМОС НАС НЕСЁТ РАКЕТА,

ДОГОНЯЕМ СКОРОСТЬ СВЕТА!

РЕАКТИВНЫЙ ЗВЕЗДОЛЁТ

КАК СТРЕЛА ЛЕТИТ ВПЕРЁД.

ОТ ПЛАНЕТЫ ДО ПЛАНЕТЫ

ДОЛЕТИТ БЫСТРЕЙ КОМЕТЫ!

К НАМ ОТ ЗВЁЗД ДОХОДИТ СВЕТ,

ЧЕРЕЗ МНОГО, МНОГО ЛЕТ

ДОМОМ СТАЛ НАМ ЗВЕЗДОЛЁТ!

ПРИЛУНЯТЬСЯ НАМ ПОРА

ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛА!

Дети садятся за столы и приступают к рисованию космоса под музыкальное сопровождение.

Педагог помогает детям в случае затруднения.

По окончании работы неожиданно раздаётся какой-то шум (звучит музыкальный сигнал)

-Слышите? Что это за шум? Нам надо спешить на космодром, не забудьте взять «звёздочку», по которой вы определите ракету с вашими Радужными Геометриками.

ВНИМАНИЕ! НАЧИНАЕТСЯ ОТСЧЁ Т: 5-4-3-2-1.

ПОЛЕТЕЛИ!

ТУТ И ТАМ ЗВЕЗДОЛЁТ

САМ, САМ ЗВЕЗДОЛЁТ.

ЛЕТИТ ЗВЕЗДОЛЁТ НИЗКО, ВЫСОКО

ЛЕТИТ ЗВЕЗДОЛЁТ БЛИЗКО, ДАЛЁКО

ПОДРУЛИЛ КОРАБЛЬ ЛОВКО-

НАЧИНАЕТСЯ СТЫКОВКА.

Дети возвращаются на орбитальную станцию и прилуняют (приклеивают) Радужных Геометриков

-Замечательно! Все справились с заданием. Вы все молодцы! Теперь закрепляем рисунки к мольбертам.

Педагог предлагает прочитать стихотворение Я. Аким.

ПИЛОТ В КОСМИЧЕСКОЙ РАКЕТЕ

НА ЗЕМЛЮ ГЛЯНУЛ С ВЫСОТЫ

ЕЩЁ НИКТО, НИКТО НА СВЕТЕ

ТАКОЙ НЕ ВИДЕЛ КРАСОТЫ!

ВНИЗУ, ЗА СТЁКЛАМИ КАБИНЫ

В МОЛОЧНЫХ ОБЛАКАХ ЛЕЖАЛ

ДАЛЁКИЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ЛЮБИМЫЙ

ЗЕМНОЙ ГОЛУБОВАТЫЙ ШАР.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад

1,2,3

ЗАМИРАЕМ.

1,2,3

ГЛАЗКИ ЗАКРЫВАЕМ.

1,2.3

СНОВА В САДИК ПОПАДАЕМ.

- Интересно, что расскажут о космическом путешествии Радужные Геометрики?.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей дошкольников нетрадиционными видами изобразительной деятельности» Целью моей работы было: развитие творческого мышления, креативного мировозрения дошкольников способами нетрадиционных техник изображения.

Стоит избушка на заснеженной опушкеСтоит избушка на заснеженной опушке Зима снегами вьюжится с утра и до темна. Снежинки вьются, кружатся У нашего окна. (С. Баруздин) В предверии Нового года наши дети рисовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Космос зовёт»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 00:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД