Приложение МААМ

Комплексное занятие в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой

Елена Михайловна Сопова
Комплексное занятие в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по ознакомлению детей с художественной литературой

«Серая Звёздочка» Б. В. Заходер

Старшая группа №7

ГБОУ СОШ №827 дошкольное отделение №2 «Берёзки»

Воспитатель: Сопова Е. М

Программное содержание:1. Давать представление детям об художественных особенностях авторской сказки.

2. Продолжать знакомить детей с творчеством писателя Б. В. Заходера, главными героями сказок которого является животные.

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей внимательно слушать содержание произведения, пересказывать текст.

4. Развивать умение размышлять над прочитанной воспитателем сказкой, отвечать на вопросы, давать характеристики героям произведения, формировать представление о различных качествах человека, делать выводы.

5. Воспитывать разумное и бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа:1. Знакомство с творчеством Б. в. Заходера, чтение его произведений.

2. Беседа о доброте, о добрых поступках, делах. Примеры из жизни.

3. Заучивание пословиц о доброте, о дружбе.

Материалы к занятию :1. Текст сказки Б. В. Заходера «Серая Звёздочка».

2. Портрет Б. В. Заходера.

3. Декорация к сказки «Серая Звёздочка», предметные картинки.

4. «Волшебная книга», магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель вносит волшебную книгу.

«Добрую сказку помню я с детства

Хочу, чтобы сказку послушали вы

Пусть дойдёт она до самого сердца

И зародит в нём зерно доброты».

Под музыку волшебная книга открывается, воспитатель достаёт из неё звёздочку серого цвета, спрашивает у детей, почему такой необычный цвет у звёздочки.

Оказывается, есть сказка, которая так и называется «Серая Звёздочка», которую написал Б. В. Заходер.

Воспитатель читает сказку «Серая Звёздочка». После прочтения воспитатель предлагает детям попасть в неё с помощью волшебной книги.

«По волшебному пути

В сказку можем мы войти

Музыка сейчас раздастся

В сказку нам попасть удастся».

Воспитатель:

По тропинке мы идём

Не спешим, не отстаём

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг.

Ветер веет над полями

И качается трава

Облака плывут над нами

Словно белая река.

Вот окончен дальний путь

Можно сесть и отдохнуть».

Дети рассматривают декорации сказки. Проводится беседа по вопросам:

- От кого мы узнаём историю о «Серой Звездочке»? От автора или героя сказки? Почему?

- Можно ли с самого первого знакомства с текстом определить, что данное произведение сказка?

(Диалог ежей передаё тся человеческим голосом и начало: «Жила – была…», как у многих сказок.)

- Как автор описывает жабу?

- Ребята, а как вы думаете, почему автор говорит: «К счастью, она не знала ни о том, что она такая не красивая, ни о том, что она – «жаба».

- Как относятся к жабе деревья, цветы, кусты? (с почтением и с уважением)

- За что же лесные жители так любили неуклюжую, некрасивую жабу? ( она защищала цветы от врагов: слизняков, прожорливых жуков, вредных гусениц).

Она была полезной для окружающей среды.

- Были ли у Серой Звездочки враги? Кого из них вы запомнили?

- На какую черту во внешности Серой Звёздочки автор обращает особое внимание? (на лучистые глазки, сравнивает их с драгоценными камнями, говорит, что они сияют).

Воспитатель:

Да, именно глаза отражают внутренний мир. В народе говорят: «Глаза – зеркало души». Поэтому и глаза Серой Звёздочки раскрывают её благородное сердце и добрую душу.

- Что сделала бабочка Крапивница? (привела в сад очень глупого мальчишку).

- Как вёл себя в саду этот мальчишка.

- Как друзья спасали Серую Звёздочку? (учёный скворец предупредил Серую Звёздочку об опасности, розовый куст уколол мальчишку своими шипами).

- Почему плакала Серую Звёздочка? (плакала она не от боли, а от обиды, что с ней поступили так жесткого, подло люди, которым она верила и которым она доверяла).

«Она назвала меня жабой, - рыдала Серую Звёздочка, - уродиной! Так сказал человек, а ведь люди всё-всё знают. Значит, я жаба, жаба!».

- Какой конец у сказки весёлый или грустный? (автор выбрал такой грустный вариант окончания сказки, чтобы люди не смели обижать тех, кто слабее и кто приносит пользу).

Физкультминутка:

Дети встают в круг, исполняются о дружбе с движениями.

Игра:

«Угадай по мелодии героя сказки».

Звучит разная музыка: жесткая, грозная, спокойная, ласковая.

(Очень Глупый Мальчик; Деревья, кусты, цветы, плачь Серой Звёздочки).

Воспитатель:

Если бы вы встретили, Очень Глупого Мальчишку чтобы вы ему сказали?

1. «Плохо тому, кто добра не делает никому»

2. «Слабого обижать – себе добра не видать»

3. «Не делай другому того, чего себе не желаешь».

Воспитатель:

Какими словами вы смогли бы утешать Серую Звёздочку?

Дети говорят пословицы:

1. «Дружба и братство дороже любого богатства»

2. «Где дружбой дорожат, там враги дрожат»

3. «Живи не для красоты, а для добра»

4. «Кросна ягода, да на вкус горька»

5. «Красота приглядится, а ум и доброта вперед пригодится»

Дети читают стихи о дружбе и доброте.

1. Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружит мотылёк с цветком

Дружим мы с тобою.

Дружат взрослые и дети

Все должны дружить на свете.

2. Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

3. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет

Если доброта как солнце светит

Радуется и взрослые и дети.

Дети возвращаются из сказки, сказав волшебные слова: «Дружба, Доброта».

На память о прочитанной сказке воспитатель предлагает детям сделать Серую Звёздочку из бумаги. (оригами)

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Чтение детям литературного произведения «Серая Звёздочка» Б. Заходера». Старшая группа Цель: ознакомление детей с художественной литературой. Вид: чтение детям. Тема: чтение сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка». Программное.

Презентация аналитического отчета «Педагогические достижения за 2012–2013 учебный год» Старшая группа «Ручеёк» ГБОУ СОШ №1985 (дошкольное отделение)г. Москва Презентация аналитического отчета позволит детально проанализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 23:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайловна Сопова (УИ 161554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД