МААМ-картинки

Комплексное занятие по ознакомлению с трудом взрослых и экологии в средней группе «Будем мусор разделять и природе помогать»

Белехова Екатерина
Комплексное занятие по ознакомлению с трудом взрослых и экологии в средней группе «Будем мусор разделять и природе помогать»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание ответственного отношения к природе; расширение представлений о профессиях людей; формировать уважение к труду дворника.

Задачи: - расширять знания детей о профессии – дворник, его обязанностях и орудиях труда;

- формировать стремление к чистоте и бережному отношению к окружающему миру;

- развивать связную речь, обогащать словарь детей, умение отвечать на вопросы;

- развивать трудовые навыки воспитанников.

Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с трудом взрослых и экологии в средней группе „Будем мусор разделять и природе помогать“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: инструменты и орудия труда дворника: метла, грабли, лопата, 3 урны с эмблемой складываемого мусора, «мусор», картинки этапов сбора мусора, мольберт, корзина.

Предварительная работа: рассматривание тематических иллюстраций, беседы о профессиях, наблюдение за работой дворника и мусоровоза.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, ваши родители каждый день ходят на работу. Как вы считаете, для чего они это делают?

Дети: чтобы заработать деньги и купить продукты, одежду, игрушки… и т. д.

Воспитатель: Совершенное верно. В мире очень много разных профессий. Какие профессии вы знаете?

Дети: Продавец, учитель, врач…

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку и узнаете, о какой профессии мы сегодня будет говорить.

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыплет лёд.

Дети: Дворник!

Воспитатель: Молодцы! Действительно, на нашем занятии мы познакомимся с трудом дворника. Скажите пожалуйста вы когда – нибудь видели дворника? Где вы его видели? Что он делал?

Теперь давайте посмотрим на доску, я приготовила для вас картинки, на которых изображен дворник летом и зимой. Посмотрите внимательно, в теплое время года дворник одет легко, его основные обязанности в это время - подметать тротуары от мусора метлой, а зимой он одет в зимнюю спецодежду и чистит тротуары от снега лопатой. Чтобы работать дворником обязательно нужно быть трудолюбивым, сильным, ответственным, любить свою работу.

У дворника есть верные помощники – его орудия труда. Давайте узнаем какие. Слушайте внимательно загадки.

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе… (Лопатой) Скручена, связана,

На кол посажена,

А по двору пляшет. (метла) Стоят в один ряд

Острые пальчики цап-царапки:

Подбирай охапки. (Грабли)

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали, и теперь знаете что лопата, метла и грабли это орудия труда дворника. Сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка «Дворник»:

Снега прошли не малые, (шаги на месте)

А все идут, идут, идут…

Дворники усталые (имитация взмахов метлой)

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами (хлопки руками)

Под тучами лохматыми, (взмахи руками над головой)

Метелками шуршат.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, работа дворника нужна людям?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы правы. Труд дворника очень важен и нужен людям. Представьте, что бы случилось с улицами городов если бы никто не следит за чистотой и порядком? (Ответы детей). Правильно, наши улицы превратились бы в свалки.

Воспитатель: Ребята, а как вы и ваши родитель избавляются от мусора? (Ответы детей) А куда он потом девается? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно, мы бросаем мусор в урну или мусорное ведро, потом в контейнер, а потом мусоровоз вывозит его на свалку. (в ходе ответов детей выставляются картинки, получается СХЕМА ДВИЖЕНИЯ МУСОРА)

Воспитатель: А для того, чтобы наши сёла не стали свалками люди придумали не только собирать мусор, но и сортировать его по специальным бакам, а потом отправлять на фабрики для переработки мусора. Но, для того, чтобы разделить мусор, обязательно нужно знать из чего этот предмет сделан: стекло, бумага, пластмасса, железо или из другого материала.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»

Цель: закрепить умение образовывать относительные прилагательные

- Ребята, посмотрите, эта банка из стекла. Скажите пожалуйста она какая? (СТЕКЛЯННАЯ)

А газета из бумаги какая? (БУМАЖНАЯ)

А ведро из железа какое? (ЖЕЛЕЗНОЕ)

Кубики из дерева какие? (ДЕРЕВЯННЫЕ)

Бутылка из пластика какая? (ПЛАСТИКОВАЯ)

Молодцы, ребята!

(Воспитатель обращает внимание детей на заранее подготовленное ведро с «мусором»)

Воспитатель: Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит в урне?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, его нужно вынести в контейнер, но перед этим его обязательно нужно разделить. Посмотрите, на ковре стоят три контейнера. В зеленый контейнер мы будем складывать стекло, в синий - пластик, а в желтый - бумагу. Готовы собрать мусор по правилам?

Экологическая игра «Сортировка мусора»

Цель: закрепить умение сортировать мусор.

Воспитатель: Ребята, мы здорово потрудились, давайте передохнем.

Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем – глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: А как вы думаете, почему мусор нужно собирать раздельно? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это важно потому, что таким образом мусор будет легче перерабатывать, то есть, сделать из него новые и полезные вещи. Вот посмотрите:

бумажный мусор из желтого контейнера отправят на фабрику переработки бумаги, его там очистят и сделают что-нибудь полезное, например книги, раскраски, открытки, фантики для конфет. В синий контейнер мы положили пластиковые бутылки, стаканчики, трубочки от сока, пакеты – этот мусор поедет на другую фабрику переработки, там их переплавят и изготовят новые одноразовые стаканчики, тарелочки, новые бутылки.

А зеленый контейнер со стеклом давайте отправим на завод по переработке стекла. Где из него сделают новые банки, стаканы, вазы.

Очень важно не только не мусорить, но и собирать мусор раздельно, чтобы потом переработать его и сделать из него полезные вещи. Нам с вами нужно этому учиться, чтобы сберечь нашу природу. Ведь если мусора станет меньше, то воздух, вода и земля будут чище.

Воспитатель: Ну что же, ребята, наше занятие подошло к концу, что мы сегодня с вами узнали нового? С какой профессией познакомились? Какие орудия труда нужны дворнику? Для чего нужно сортировать мусор?

Публикации по теме:

Дистанционное комплексное занятие в средней группе на тему «Слон» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Описание: комплексное занятие подготовлено.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор»Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор» 5 июня – Всемирный день окружающей среды. Загрязнение окружающей среды – это одна из основных экологических проблем современности.

План-конспект НОД «Маме будем помогать». Художественное творчество во второй младшей группеПлан-конспект НОД «Маме будем помогать». Художественное творчество во второй младшей группе Задачи: развивать у детей творческое воображение, фантазию, продолжать учить аккуратно наклеивать квадраты и прямоугольники; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с трудом взрослых и экологии в средней группе «Будем мусор разделять и природе помогать»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 05:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с трудом взрослых и экологии в средней группе «Будем мусор разделять и природе помогать»» (включая файлы) размещена пользователем Белехова Екатерина (УИ 2215183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД