Белехова Екатерина
Комплексное занятие по ознакомлению с трудом взрослых и экологии в средней группе «Будем мусор разделять и природе помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание ответственного отношения к природе; расширение представлений о профессиях людей; формировать уважение к труду дворника.
Задачи: - расширять знания детей о профессии – дворник, его обязанностях и орудиях труда;
- формировать стремление к чистоте и бережному отношению к окружающему миру;
- развивать связную речь, обогащать словарь детей, умение отвечать на вопросы;
- развивать трудовые навыки воспитанников.
Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с трудом взрослых и экологии в средней группе „Будем мусор разделять и природе помогать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: инструменты и орудия труда дворника: метла, грабли, лопата, 3 урны с эмблемой складываемого мусора, «мусор», картинки этапов сбора мусора, мольберт, корзина.
Предварительная работа: рассматривание тематических иллюстраций, беседы о профессиях, наблюдение за работой дворника и мусоровоза.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, ваши родители каждый день ходят на работу. Как вы считаете, для чего они это делают?
Дети: чтобы заработать деньги и купить продукты, одежду, игрушки… и т. д.
Воспитатель: Совершенное верно. В мире очень много разных профессий. Какие профессии вы знаете?
Дети: Продавец, учитель, врач…
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку и узнаете, о какой профессии мы сегодня будет говорить.
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыплет лёд.
Дети: Дворник!
Воспитатель: Молодцы! Действительно, на нашем занятии мы познакомимся с трудом дворника. Скажите пожалуйста вы когда – нибудь видели дворника? Где вы его видели? Что он делал?
Теперь давайте посмотрим на доску, я приготовила для вас картинки, на которых изображен дворник летом и зимой. Посмотрите внимательно, в теплое время года дворник одет легко, его основные обязанности в это время - подметать тротуары от мусора метлой, а зимой он одет в зимнюю спецодежду и чистит тротуары от снега лопатой. Чтобы работать дворником обязательно нужно быть трудолюбивым, сильным, ответственным, любить свою работу.
У дворника есть верные помощники – его орудия труда. Давайте узнаем какие. Слушайте внимательно загадки.
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе… (Лопатой) Скручена, связана,
На кол посажена,
А по двору пляшет. (метла) Стоят в один ряд
Острые пальчики цап-царапки:
Подбирай охапки. (Грабли)
Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали, и теперь знаете что лопата, метла и грабли это орудия труда дворника. Сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.
Физминутка «Дворник»:
Снега прошли не малые, (шаги на месте)
А все идут, идут, идут…
Дворники усталые (имитация взмахов метлой)
Метут, метут, метут.
Гремят они лопатами (хлопки руками)
Под тучами лохматыми, (взмахи руками над головой)
Метелками шуршат.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, работа дворника нужна людям?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы правы. Труд дворника очень важен и нужен людям. Представьте, что бы случилось с улицами городов если бы никто не следит за чистотой и порядком? (Ответы детей). Правильно, наши улицы превратились бы в свалки.
Воспитатель: Ребята, а как вы и ваши родитель избавляются от мусора? (Ответы детей) А куда он потом девается? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, правильно, мы бросаем мусор в урну или мусорное ведро, потом в контейнер, а потом мусоровоз вывозит его на свалку. (в ходе ответов детей выставляются картинки, получается СХЕМА ДВИЖЕНИЯ МУСОРА)
Воспитатель: А для того, чтобы наши сёла не стали свалками люди придумали не только собирать мусор, но и сортировать его по специальным бакам, а потом отправлять на фабрики для переработки мусора. Но, для того, чтобы разделить мусор, обязательно нужно знать из чего этот предмет сделан: стекло, бумага, пластмасса, железо или из другого материала.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»
Цель: закрепить умение образовывать относительные прилагательные
- Ребята, посмотрите, эта банка из стекла. Скажите пожалуйста она какая? (СТЕКЛЯННАЯ)
А газета из бумаги какая? (БУМАЖНАЯ)
А ведро из железа какое? (ЖЕЛЕЗНОЕ)
Кубики из дерева какие? (ДЕРЕВЯННЫЕ)
Бутылка из пластика какая? (ПЛАСТИКОВАЯ)
Молодцы, ребята!
(Воспитатель обращает внимание детей на заранее подготовленное ведро с «мусором»)
Воспитатель: Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит в урне?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, его нужно вынести в контейнер, но перед этим его обязательно нужно разделить. Посмотрите, на ковре стоят три контейнера. В зеленый контейнер мы будем складывать стекло, в синий - пластик, а в желтый - бумагу. Готовы собрать мусор по правилам?
Экологическая игра «Сортировка мусора»
Цель: закрепить умение сортировать мусор.
Воспитатель: Ребята, мы здорово потрудились, давайте передохнем.
Физкультминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем – глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: А как вы думаете, почему мусор нужно собирать раздельно? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это важно потому, что таким образом мусор будет легче перерабатывать, то есть, сделать из него новые и полезные вещи. Вот посмотрите:
бумажный мусор из желтого контейнера отправят на фабрику переработки бумаги, его там очистят и сделают что-нибудь полезное, например книги, раскраски, открытки, фантики для конфет. В синий контейнер мы положили пластиковые бутылки, стаканчики, трубочки от сока, пакеты – этот мусор поедет на другую фабрику переработки, там их переплавят и изготовят новые одноразовые стаканчики, тарелочки, новые бутылки.
А зеленый контейнер со стеклом давайте отправим на завод по переработке стекла. Где из него сделают новые банки, стаканы, вазы.
Очень важно не только не мусорить, но и собирать мусор раздельно, чтобы потом переработать его и сделать из него полезные вещи. Нам с вами нужно этому учиться, чтобы сберечь нашу природу. Ведь если мусора станет меньше, то воздух, вода и земля будут чище.
Воспитатель: Ну что же, ребята, наше занятие подошло к концу, что мы сегодня с вами узнали нового? С какой профессией познакомились? Какие орудия труда нужны дворнику? Для чего нужно сортировать мусор?