Папки-передвижки

Комплексное занятие по развитию речи с элементами лепки «Человек» (4 фото)

Ольга Куклина
Комплексное занятие по развитию речи с элементами лепки «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по развитию речи с элементами лепки

Какие мы?

Цель: учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать желание заботливо относится к своему здоровью и проявлять внимательное, доброжелательное отношение к людям с инвалидностью.

Материалы к занятию: картинки с изображением кошки и человека, пластилин, листа А-4 картон. Предметные картинки с изображением: лицо-мордочка, руки-лапы, кожа-шерсть, хвост.

Ход занятия

-Кто мы? (Мы-люди)

-Все мы разные.

Воспитатель говорит начало фразы, дети окончание:

Девочки – мальчики

Мужчины-женщины

Бабушки-дедушки

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи с элементами лепки „Человек“» размещена в разделах

-У нас у всех разный цвет и длина волос, разный цвет глаз, разный рост.

А что объединяет всех людей, что у нас общего?

Ответы детей: Мы живые, одна голова, две руки, две ноги, один нос, один рот, два глаз, два уха и т. д.

Воспитатель вывешивает картинку кошки и человека

- Ребята давайте подумаем и скажем, что общего у человека и кошки

Ответы детей: голова, уши, глаза, туловище, нос. Самое главное сходство, что человек и кошка живые. Они дышат, едят, двигаются, растут, у них бывают дети.

- Чем они отличаются?

Ответы детей и параллельно выставлять на доске предметные картинки.

(Кошка покрыта шерстью - у человека кожа, у кошки четыре лапы – у человека две ноги, две руки, у кошки есть хвост – у человека нет, человек говорит – кошка произносит звук «мяу».)

Но самое главное отличие, человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы.

Физкультминутка:

«Части тела»:

1. Вот рука, и вот рука —

Хлоп, хлоп, хлоп.

(Вытянуть вперёд правую, затем левую руку; хлопнуть в ладоши.)

2. Вот нога, и вот нога —

Гоп, гоп, гоп.

(Выставить вперёд правую ногу, затем левую; шагать на месте.)

3. Ну а это — голова.

(Обхватить голову руками.)

4. Можно сделать два кивка.

(Выполнять наклоны головы вперёд.)

-Сейчас я вам загадаю загадки про человека, а вы подумаете и найдите ответ.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

У двух матерей

По пять сыновей –

Одно имя им всем. (Пальцы)

Между двух светил

Я по середине. (Нос)

Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы)

- Все органы, для человека очень важны и нужны.

Послушайте сказку про человека.

Однажды человек лег спать, вот голова и говорит:

- Я у человека самая главная, без меня вы думать не сможете и говорить!

- Но тут возмутились, руки и ноги, а без нас, вы не сможете приказы выполнять. Не ложку поднять, не картинку нарисовать, не постирать. А без ног – на прогулку не сходить, по комнате не пройтись, на велосипеде не покататься.

- Я здесь самое главное, проскрипело туловище, во мне столько главных органов. Без меня ни вздохнуть, ни пищу переработать, ни кровь перекачать. Я здесь – самое главное.

Спор разгорелся серьезный, но тут головной мозг, сказал:

Все важны и нужны, и без вас человеку не прожить. А теперь прошу всех спать. Завтра нас ждёт интересный и весёлый день. Если вы все будете здоровы и энергичны.

- Да ребята, все органы для человека важны и нужны. Но, к сожалению, в жизни случаются несчастные случаи. Человек, может страдать от разных заболеваний, глухота, слепота и т. д. Нужно ценить и беречь своё здоровье с молоду и стараться всегда быть в хорошем настроении. Но если в вашей жизни встречаются люди, которым нужна помощь, старайтесь не проходить мимо и помочь, по мере своих возможностей.

А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку для глаз.

(На кончике карандаша приклеен цветок, воспитатель двигает карандаш по кругу в одну, другую сторону, дети следят за движением).

В конце нашего занятия предлагаю слепить «Забавные рожицы». Мальчика и девочку.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами лепки «Человек»

Проговорить какие части лица нужно вылепить, объяснить, как оформить работу.

Выполнения задания. Выставка работ.

Фото «Человек»
Комплексное занятие по развитию речи с элементами лепки - фото
Фото №1 Материалы к занятию картинки с изображением кошки и человека пластилин листа А картон

Рефлексия, проговорить, какие работы самые интересные. Обратить внимание, что нет одинаковых лиц, у всех разные причёски, глаза, настроение.

- Наше занятие окончено. Самое главное ребята помните, в здоровом теле, здоровый дух и хорошее настроение.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Комплексное занятие по ознакомлению детей с ПДД с элементами аппликации «Я ответственный пешеход» Комплексное занятие по ознакомлению детей с ПДД с элементами аппликации «Я ответственный пешеход» Цель занятия. Продолжать знакомить детей.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Сценарий общения по развитию речи «Птица сильна крыльями, а человек дружбой» Пословица:Птица сильна крыльями, а человек дружбой Беседа по вопросам, раскрывающая смысл пословицы: Воспитатель: Дети сегодня по дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи с элементами лепки «Человек»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 19:19
+258Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по развитию речи с элементами лепки «Человек»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куклина (УИ 151200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД