МААМ-картинки

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» (4 фото)

Маргарита Гусейнова
Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений у детей 4-5 лет.

Задачи:

-Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, о животных, о птицах, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

-Развивающие: развивать желание и умение экспериментировать, вносить посильный вклад в природоохранное воспитание детей, умение понимать значение экологических знаков, развивать кругозор, мышление, связную речь.

Публикация «Комплексное занятие по экологии в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

-Воспитательные: воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, желание оказать помощь нуждающимся животным.

Материал: магнитофон, доска, мольберт, фигурки животных, домик, настольные деревья, картины: весна-зима; силуэты птиц, силуэты ежей, краска-гуашь, ватные палочки, мяч, камешки, веточки, таз, конверт с письмом, корзинка, пирожки.

Персонажи: Серый Волк, Красная Шапочка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки и повторяйте за мной.

Приветствие

Здравствуй, красно солнышко - руки вверх

Здравствуй, ветерок - покачивание рук

Солнечные зайчики - взмахи рук перед собой

Быстрый ручеёк - руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава - покачивание ладошек

Здравствуй шумная листва - трут ладони

Здравствуйте, мышата - на носочках на месте

Здравствуйте, зайчата - прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас - пальцы соединить в замок

Очень рады видеть вас - руки к груди и в стороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам прислали письмо. Вам интересно узнать о чём это письмо? Я знаю что …

- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка…однажды бабушка подарила девочке шапочку…Как вы думаете как зовут эту девочку? (отв. детей)

Воспитатель: Прочтём письмо?

«Дорогие ребята, у меня случилась беда, серый волк утащил мою корзинку с пирожками для бабушки. Помогите пожалуйста отыскать её. но для того, чтобы найти корзинку, нужно выполнить задания….» Красная Шапочка.

Воспитатель: -Поможем девочке, вы готовы? (отв. детей) Мы с вами отправимся в весенний лес. Как вы думаете на чём можно путешествовать (отв. детей) А можно детям ходить в лес без взрослых (отв. детей) Верно!. Я предлагаю отправиться в лес пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся… (повторяйте за мной)

«Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки. (запись звуков леса)

-Посмотрите, вот мы и добрались до полянки. Только что-то здесь произошло? Почему все животные перепутались? Похоже это первое задание для нас.

-Перечислите каких вы видите животных? (отв. детей)

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Возьмите животное и поселите его в том месте, где оно проживает (вып. задание)

-Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

-Как их можно назвать одним словом? (домашние)

-Почему вы этих животных поставили в лесу?

-Как их можно назвать одним словом? (дикие)

-Проверьте правильно мы выполнили задание (отв. детей)

-Молодцы, а теперь можно поиграть.

Игра с мячом «Животные и их детёныши» (Я называю животное, вы возвращаете мяч, называя его детёныша).

Фото «Путешествие в весенний лес»

-Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверное Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой (кладу пирожок в рюкзак) Пойдём дальше?

«Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки»

-Вот ещё одна полянка

-Ребята, послушайте, что за звуки слышны (пение птиц)

-Правильно. Посмотрите, вот и птицы, а ещё деревья. Это второе нам задание. Нужно правильно расселить птиц, перелётных на весеннее дерево (где тепло и листочки, а зимующих на зимнее (где холодно и снег) Приступайте.

-Молодцы справились и с этим заданием. Смотрите ещё один пирожок лежит, это точно проделки волка (забираем пирожок)

-Ну что, а мы пойдём с вами дальше

«Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки».

Комплексное занятие по экологии в средней группе - фото

-Тропа обрывается на краю реки. Дети, на чём можно перебраться на другой берег? (отв. детей)

-Можно на лодке, на плоту, по верёвке. Если перебираться на лодке, из чего её лучше сделать? У нас есть дерево и камни.

-Мы сейчас проведём эксперимент, проверим какой материал в воде тонет, а какой нет. (в таз с водой бросают деревянные бруски и камни).Вот теперь можем сделать вывод: Дерево- лёгкое, прочное, не тонет, потому что оно легче воды. Камень- тяжёлый, прочный, тонет, потому что тяжелее воды. Лодку надо делать из дерева

-Молодцы, с заданием справились и вот ещё пирожок, заберём его с собой.

Физминутка «Лодочка»

Две ладошки я сожму и по морю поплыву

Две ладошки знаю я- это лодочка моя

Паруса я подниму, синим морем поплыву

А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там

Фото №1 Цель выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений у детей лет

-Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная ‚загадочная

полянка. Присядем. отдохнём (садятся на коврике). А я вам загадаю загадки,

Слушайте внимательно.

1- Шевелилисьу цветка все четыре лепестка ‚я сорвать его хотел, он

вспорхнул и улетел (бабочка)

2- На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

3- Нос долог, голос тонок‚ кто его убьёт, тот свою кровь прольёт (комар)

4- Много мастеров срубили избу без углов (муравьи)

- А как одним словом можно назвать этих маленьких обитателей леса?

(насекомые)

- Молодцы. справились с заданием, а вот ещё пирожок. Пойдём искать

корзинку дальше,

«Мы клееной полянке вышли

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки.

‚Ребята. посмотрите кто может сказать что это?- (экологические знаки)

Эти знаки для того, чтобы знать как вести себя в лесу!

1 ребенок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

2 ребёнок: Нор звериных. птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

3 ребёнок: Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

- Молодцы справились с заданием, а вот и пирожок (забираем пирожок)

- Ребята, посмотрите Серый Волк испугал маленьких ежат, они убегали и

растеряли свои иголочки. Ежатам надо помочь, как мы им поможем (мы

им иголочки дорисуем ватной палочкой, краской, какой)

- Молодцы, ребята, С заданием справились, ещё один пирожок заберем с

собой.

—Идеём дальше

«Мы к ‚тесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки.

- Ребята. смотрите, кто-то сидит. Давайте посмотрим кто это?

(подходят и видят волка)

Волк: Здравствуйте, ребятишки у меня к вам 2-а задания.

1-е: Помогите мне разобраться о каком времени года идёт речь?

-Из-за гор, из-за морей, мчатся стаи журавлей

- Ручейки в лесу поют и подснежники цветут

- Кто скажет, кто знает когда это бывает? (ответ детей)

2-е : Что вы знаете обо мне? Тогда отдам вам корзинку (отв. детей: волк

крупное хищное животное, внешне похож на собаку, серого цвета).

- Но мы тебя не боимся, раз уж ты воруешь пирожки. Ну что, отдашь

корзинку?

Волк: Какие вы молодцы, забирайте вашу корзинку, вот только пирожки я

так и не попробовал.

- Ой, кажется кто-то идёт! (выходит Красная Шапочка)

Красн. Шап: Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать пирожки для

бабушки. И за это моя мама испекла вам пирожочки с яблочком (отдаёт

корзинку с пирожками)

Воспитатель: Волчок, а ты не хочешь попросить прощения у Красной

Шапочки? (волк извиняется) ему дают пирожок.

- Ну что, до свиданья сказочные герои, нам пора возвращаться в д/с.

(Герои сказки уходят).

- А теперь давайте вспомним, куда мы ходили?

- Кому помогали?

- Что видели? (ответы детей)

- Молодцы. А гостям спасибо за внимание и до свиданья!

Публикации по теме:

Дистанционное комплексное занятие в средней группе на тему «Слон» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Описание: комплексное занятие подготовлено.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» МОУ СОШ с. Калда МО Барышский район. Воспитатель: Кадышева Флюра Наиловна подготовила и провила комплексное интегрированное занятие в средней.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Комплексное занятие в средней группе «Какие бываю ёлки. Ёлочная игрушка»Комплексное занятие в средней группе «Какие бываю ёлки. Ёлочная игрушка» Комплексное занятие в средней группе «Какие бывают ёлки» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие»,.

Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес»Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о многообразном, сложном и удивительном мире Природы. Воспитывать культуру поведения в природе и бережное к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 18:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Гусейнова (УИ 1879602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД