Маргарита Гусейнова
Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений у детей 4-5 лет.
Задачи:
-Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, о животных, о птицах, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
-Развивающие: развивать желание и умение экспериментировать, вносить посильный вклад в природоохранное воспитание детей, умение понимать значение экологических знаков, развивать кругозор, мышление, связную речь.
Публикация «Комплексное занятие по экологии в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-Воспитательные: воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, желание оказать помощь нуждающимся животным.
Материал: магнитофон, доска, мольберт, фигурки животных, домик, настольные деревья, картины: весна-зима; силуэты птиц, силуэты ежей, краска-гуашь, ватные палочки, мяч, камешки, веточки, таз, конверт с письмом, корзинка, пирожки.
Персонажи: Серый Волк, Красная Шапочка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки и повторяйте за мной.
Приветствие
Здравствуй, красно солнышко - руки вверх
Здравствуй, ветерок - покачивание рук
Солнечные зайчики - взмахи рук перед собой
Быстрый ручеёк - руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава - покачивание ладошек
Здравствуй шумная листва - трут ладони
Здравствуйте, мышата - на носочках на месте
Здравствуйте, зайчата - прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас - пальцы соединить в замок
Очень рады видеть вас - руки к груди и в стороны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам прислали письмо. Вам интересно узнать о чём это письмо? Я знаю что …
- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка…однажды бабушка подарила девочке шапочку…Как вы думаете как зовут эту девочку? (отв. детей)
Воспитатель: Прочтём письмо?
«Дорогие ребята, у меня случилась беда, серый волк утащил мою корзинку с пирожками для бабушки. Помогите пожалуйста отыскать её. но для того, чтобы найти корзинку, нужно выполнить задания….» Красная Шапочка.
Воспитатель: -Поможем девочке, вы готовы? (отв. детей) Мы с вами отправимся в весенний лес. Как вы думаете на чём можно путешествовать (отв. детей) А можно детям ходить в лес без взрослых (отв. детей) Верно!. Я предлагаю отправиться в лес пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся… (повторяйте за мной)
«Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки. (запись звуков леса)
-Посмотрите, вот мы и добрались до полянки. Только что-то здесь произошло? Почему все животные перепутались? Похоже это первое задание для нас.
-Перечислите каких вы видите животных? (отв. детей)
Возьмите животное и поселите его в том месте, где оно проживает (вып. задание)
-Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
-Как их можно назвать одним словом? (домашние)
-Почему вы этих животных поставили в лесу?
-Как их можно назвать одним словом? (дикие)
-Проверьте правильно мы выполнили задание (отв. детей)
-Молодцы, а теперь можно поиграть.
Игра с мячом «Животные и их детёныши» (Я называю животное, вы возвращаете мяч, называя его детёныша).
-Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверное Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой (кладу пирожок в рюкзак) Пойдём дальше?
«Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки»
-Вот ещё одна полянка
-Ребята, послушайте, что за звуки слышны (пение птиц)
-Правильно. Посмотрите, вот и птицы, а ещё деревья. Это второе нам задание. Нужно правильно расселить птиц, перелётных на весеннее дерево (где тепло и листочки, а зимующих на зимнее (где холодно и снег) Приступайте.
-Молодцы справились и с этим заданием. Смотрите ещё один пирожок лежит, это точно проделки волка (забираем пирожок)
-Ну что, а мы пойдём с вами дальше
«Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки».
-Тропа обрывается на краю реки. Дети, на чём можно перебраться на другой берег? (отв. детей)
-Можно на лодке, на плоту, по верёвке. Если перебираться на лодке, из чего её лучше сделать? У нас есть дерево и камни.
-Мы сейчас проведём эксперимент, проверим какой материал в воде тонет, а какой нет. (в таз с водой бросают деревянные бруски и камни).Вот теперь можем сделать вывод: Дерево- лёгкое, прочное, не тонет, потому что оно легче воды. Камень- тяжёлый, прочный, тонет, потому что тяжелее воды. Лодку надо делать из дерева
-Молодцы, с заданием справились и вот ещё пирожок, заберём его с собой.
Физминутка «Лодочка»
Две ладошки я сожму и по морю поплыву
Две ладошки знаю я- это лодочка моя
Паруса я подниму, синим морем поплыву
А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там
-Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная ‚загадочная
полянка. Присядем. отдохнём (садятся на коврике). А я вам загадаю загадки,
Слушайте внимательно.
1- Шевелилисьу цветка все четыре лепестка ‚я сорвать его хотел, он
вспорхнул и улетел (бабочка)
2- На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
3- Нос долог, голос тонок‚ кто его убьёт, тот свою кровь прольёт (комар)
4- Много мастеров срубили избу без углов (муравьи)
- А как одним словом можно назвать этих маленьких обитателей леса?
(насекомые)
- Молодцы. справились с заданием, а вот ещё пирожок. Пойдём искать
корзинку дальше,
«Мы клееной полянке вышли
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки.
‚Ребята. посмотрите кто может сказать что это?- (экологические знаки)
Эти знаки для того, чтобы знать как вести себя в лесу!
1 ребенок: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
2 ребёнок: Нор звериных. птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
3 ребёнок: Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
- Молодцы справились с заданием, а вот и пирожок (забираем пирожок)
- Ребята, посмотрите Серый Волк испугал маленьких ежат, они убегали и
растеряли свои иголочки. Ежатам надо помочь, как мы им поможем (мы
им иголочки дорисуем ватной палочкой, краской, какой)
- Молодцы, ребята, С заданием справились, ещё один пирожок заберем с
собой.
—Идеём дальше
«Мы к ‚тесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки.
- Ребята. смотрите, кто-то сидит. Давайте посмотрим кто это?
(подходят и видят волка)
Волк: Здравствуйте, ребятишки у меня к вам 2-а задания.
1-е: Помогите мне разобраться о каком времени года идёт речь?
-Из-за гор, из-за морей, мчатся стаи журавлей
- Ручейки в лесу поют и подснежники цветут
- Кто скажет, кто знает когда это бывает? (ответ детей)
2-е : Что вы знаете обо мне? Тогда отдам вам корзинку (отв. детей: волк
крупное хищное животное, внешне похож на собаку, серого цвета).
- Но мы тебя не боимся, раз уж ты воруешь пирожки. Ну что, отдашь
корзинку?
Волк: Какие вы молодцы, забирайте вашу корзинку, вот только пирожки я
так и не попробовал.
- Ой, кажется кто-то идёт! (выходит Красная Шапочка)
Красн. Шап: Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать пирожки для
бабушки. И за это моя мама испекла вам пирожочки с яблочком (отдаёт
корзинку с пирожками)
Воспитатель: Волчок, а ты не хочешь попросить прощения у Красной
Шапочки? (волк извиняется) ему дают пирожок.
- Ну что, до свиданья сказочные герои, нам пора возвращаться в д/с.
(Герои сказки уходят).
- А теперь давайте вспомним, куда мы ходили?
- Кому помогали?
- Что видели? (ответы детей)
- Молодцы. А гостям спасибо за внимание и до свиданья!