Тамара Сухарева
Комплексное занятие «Путешествие в поисках капельки» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие в поисках капельки». Воспитатель: Сухарева Т. П. ФГКДОУ «Детский сад «Павленок».
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей о воде. Развивать умение анализировать, рассуждать, искать решение проблемных задач. Воспитывать чувства заботы, любви к окружающему миру.
Ход занятия.
1. Воспитатель вносит в группу листок с капелькой.
В. Что это такое? Откуда взялась, ведь утром не было дождя?
Может быть цветок о чем-то плакал и это его слезка?
Как вы думаете о чем может плакать цветок?
Публикация «Комплексное занятие „Путешествие в поисках капельки“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Подготовительная группа
- Темочки
А могут быть слезы радости? (Ответы детей)
Подвести ответы детей к понятию «роса». Как дети понимают это явление.
Предложить детям вспомнить стихи о росе.
Росинка.
На тонкой паутинке
Качается росинка,
Светлая, хрустальная
Словно бусинка на вид.
Лес зеленый отразит
Капелька зеркальная.
В. Пусть эта капелька поживет у нас в природном уголке, а мы понаблюдаем, что с ней будет?
Сегодня мы отправимся путешествовать.
Дети берут рюкзаки и собирают все необходимое для похода: коврики, стаканчики, салфетки, бутылки с водой.
В. Все для похода собрали? Давайте возьмем с собой капельку. Ой, а капелька исчезла. Куда она могла деться? (ответы детей)
В. Давайте отправимся в путешествие по тем местам, где мы могли бы отыскать нашу капельку.
2. Дети выходят с рюкзаками из группы. В холле имитация горы.
В. Что это такое? Из чего состоит гора? Может ли где-нибудь в горах спрятаться наша капелька (ответы детей).
В. Во что может превратиться капелька на самой макушке горы? Откуда берется снег? Лед? Чем пахнет снег, лед? Что ощущают наши руки,когда мы трогаем снег, лед? Почему в морозный день хрустит снег под ногами (ответы детей).
В. Давайте поищем капельку в горной речке. (Звук горной речки)
В. Может ли речка говорить? Откуда берутся звуки у реки? Откуда берет начало горная река? Водопад?
Дети читают стих о реке.
Ключевая вода.
Журчит, поет водица.
Знакомою тропой
Медведь идет напиться
Водою ключевой.
Нагнется он, лакает,
Намочит бурый мех.
А ключ бежит сверкает
И щедро поит всех.
В. К сожалению здесь мы не увидели нашей капельки, продолжим путешествовать дальше.
3. Дети проходят в зимний сад. Воспитатель предлагает отдохнуть на поляне. Обращает внимание на имитацию пруда.
В. Что это такое? Для чего нужен пруд? Как образуются? (ответы детей).
Воспитатель предлагает выловить из пруда, что мешает пруду жить.
Дети берут удочки и вытаскивают из пруда мусор, объясняя.
В. Пруд мы очистили, но нашей капельки нет.
4. Затем воспитатель обращает внимание детей на ручей, изображенный на фотообоях.
В. Куда может впадать этот ручей? А где особенно чистая вода? (ответы детей).
5. Воспитатель предлагает поискать капельку на морском дне.
Детей разделить на две команды: исследователей и команду, которая останется на поляне и будет готовить встречу товарищей.
В. На чем можно спуститься на морское дно (ответы детей)
Воспитатель предлагает зайти в «Батискаф» и отправиться на исследование.
В компьютерном классе проводится игра «Море» (Дети моделируют с помощью компьютерных символов морское дно, придумывая рассказ освоих наблюдениях)
Вторая группа собирает веточки для костра, готовятся к встрече своих товарищей.
Дети выходят из компьютерного класса и воспитатель предлагает отдохнуть у костра, попить чаю. В это время дети рассказывают о своих наблюдениях.
«Наш батискаф спустился на морское дно. Сколько удивительного мы там увидели: морской петушок гонялся за морским коньком. Красивые кораллы, морские звезды, водоросли превратили дно в сказочный морской сад. проплыла стайка рыб, я хотела спросить: «Не видали ли они нашей капельки, но они так быстро промелькнули, что я и не успела". Затем я увидела как аквалангист играет с дельфиненком, и я так увлеклась их игрой, что не заметила, как подплыл ужасный осьминог, но он оказался добрым и не причинил никому вреда. Но к сожалению я так и не увидела на морском дне нашей капельки.»
Воспитатель обобщает ответы детей, подводя к пониманию значения воды в жизни всего живого на земле.
В. Для чего нужна вода? Откуда берется? Что будет если вдруг вода исчезнет? Что мы можем сделать, если видим, что кто-то наносит вред водоемам, не бережет воду? (Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение «Береги свою планету» Я. Аким.
После пикника дети убирают место своего отдыха.
В. Почему нельзя оставлять мусор на этой поляне и на тех местах отдыха на природе, когда они ходят вместе с родителями?
В. Ребята, а я наверное знаю, где у нас в детском саду могла спрятаться наша капелька. А как вы думаете? – Конечно в бассейне.
По дороге к бассейну дети вспоминают пословицы о воде, поговорки, потешки.
В бассейне проходит театрализованное представление с элементами соревнования.