Папки-передвижки

Комплексное занятие «Путешествие в старину» в подготовительной группе (16 фото)

Надежда Бородулина
Комплексное занятие «Путешествие в старину» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с бытом и культурой родной страны через знакомство с традициями и обычаями, используя знания русского устного и музыкального фольклора.

Задачи:

Развивающие:

Совершенствовать речевые навыки детей; развивать умение излагать свои мысли точно и лаконично; развивать умение слушать друг друга и понимать суть получаемой информации; активизировать словарный запас детей; развивать мелкую моторику рук; развивать усидчивость; развивать эстетическое восприятие, вкус; развивать воображение и творческую фантазию; совершенствовать технику аппликации: переплетать бумажные полоски, эмитируя фактуру корзинки.

Публикация «Комплексное занятие „Путешествие в старину“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обучающие:

Расширять и уточнять знания детей о жизни и быте русского народа посредством русских народных игр, хороводов, формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на нитку в чередовании; вызвать интерес к созданию красивого украшения из заготовленного своими руками.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народным играм, желание использовать их в самостоятельной деятельности; воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого; воспитывать чувство патриотизма к своей стране и прошлому своего народа; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Предварительная работа:

Беседы по ознакомлению с окружающим: «Предметы русской старины», «Русская изба»; рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта; отгадывание загадок про печь, про избу, про самовар, про чугун, про лапти…; разучивание русских народных песен, частушек, игр; слушание русских народных мелодий;

Оборудование и материалы:

Презентация: «Путешествие в старину»; выставка предметов русского быта (прялка, коромысло, соха, коса, серп, самовар, вязанные салфетки, лучина, игрушки деревянные, куклы тряпичные, половики); русская народная одежда и украшения; атрибуты для русских народных игр: 2 тряпичные куклы,

Раздаточный материал: подносы 24 шт. Для мальчиков:15 подносов заготовки корзинок для плетения, цветные полоски; 9подносов для девочек цветные макароны (для бус, пуговицы для пришивания, клубочки для мотания, крупа для перебирания,2 подушки и нитки для плетения

Методы и приемы:

Игровой (появление бабушки Варварушки);

Наглядный (презентация на тему: «Путешествие в старину», показ предметов старины);

Практический (ручной труд: плетение корзинок, делаем бусы, мотаем клубочки, перебираем крупу, пришиваем пуговицы);

Словесный (беседы, рассказ воспитателя);

Музыкальный (музыкальное сопровождение);

Тип занятия: комбинированное;

Форма организации занятия: групповая.

Ход занятия:

Под русскую народную мелодию «Ах-заинька…» дети входят в музыкальный зал (капусту и встают полукругом)

Комплексное занятие «Путешествие в старину» в подготовительной группе
Фото «Путешествие в старину»

Варвара: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие!

Дети стоят полукругом.

Варвара: (Слайд№2)

Давным-давно в далекие времена жили-были добрые молодцы — могучие богатыри русские и девицы-красавицы.

Варвара: (Слайд№3)

Жили они в деревне.

Русь деревянная — края дорогие

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют жилища родные

Раздольные песни поют.

Варвара: подумайте, почему Русь называли деревянной? (ответы детей)

Как раньше называли дома?

Дети: Изба

Варвара: (слайд №4) Изба-это деревянный дом, срубленный из досок. Раньше не было многоэтажных домов и у каждого человека была своя изба.

Варвара: (слайд №5) И все –было сделано из дерева. Давайте рассмотрим и, перечислим что было из дерева?

Дети: пол, потолок, стены, мебель, посуда.

Варвара: Из обыкновенного полена умельцы могли вырезать ложки, чашки, шкатулки, в которых хранили мелкие предметы

Варвара: Ребята, как выдумаете, что же в избе было самым главным?

Дети: печь (Слайд№6)

Варвара: Почему она главная? (ответы детей).

Варвара: (Слайд№7) Вы правы, печь использовали для приготовления пищи.

(Слайд№8) Мылись в печи

(Слайд№9) Спали на завалинке

Варвара: Но самое главное она отапливала избу.

Варвара: А в чем готовили еду? (ответы детей).

Варвара: (слайд№10)

Дети: Готовили еду в чугунах.

Варвара: А почему он черный?

Он черный потому, что он постоянно стоит на огне в печке и от копоти весь почернел.

Варвара: Сделан он из прочного металла – чугуна, поэтому он так и называется. Он очень прочный, в печке не сгорит.

Варвара : А как носили воду? (ответы детей).

Варвара: (Слайд№11)

Дети: Воду носили на коромысле

Варвара: (Слайд№12)

Весной, летом, осенью работали на поле. Как они работали?

Дети: Пахали землю сохой, сеяли рожь, когда рожь вырастала убирали рожь косами и серпами, увязывали в снопы. Запасались на зиму.

Давайте покажем, как добры молодцы и красно девицы работали на поле.

Инсценировка: «Работа на поле» (Музыка)

Комплексное занятие  в подготовительной группе - фото
Цель Ознакомление детей дошкольного возраста с Быт наших предков предметы быта и утварь бытом и культурой родной страны через знакомство с традициями и обычаями используя знания русского устного и музыкального фольклора Публикация Комплексное занятие Путешествие в старину в подготовительной группе размещена в разделах Быт наших предков предметы быта и утварь Конспекты занятий Ход занятия Под русскую народную мелодию Ах заинька дети входят в музыкальный зал капусту и встают полукругом

Пашут землю

Сеют зерно

Хлеб вырос

Косой и серпом косят рожь

Увязывают в снопы

Варвара: Трудолюбивые люди были на Руси. (Слайд №13)

Варвара: А долгими зимними вечерами проводили время за любимым рукоделием.

Дети: Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает, кто сарафан шьет, кто куклы шьет для ребятишек.

Варвара: (Слайд №14)

Вечерами, когда темнело, русские избы освещались чем?

Дети: (лучинами). Лучинами ведь электричества ещё не было.

Варвара: На чем пряли пряжу? (ответы детей).

Дети: (Слайд №15)

Пряли на прялке.

Варвара: (слайд №16)

Фото №1 Варвара Здравствуйте ребята здравствуйте гости дорогие Дети стоят полукругом

А добры молодцы плели корзины, лапти из глины посуду лепили, из дерева ложки да плошки вытачивают.

Хоровод «На горе-то калина»

1. На горе-то калина (сцепленные руки вверх,идем по кругу)

Под горою малина. (руки вниз, идут по кругу)

Припев: Ну, что ж, кому дело, калина (скользящие хлопки

Ну кому какое дело, малина. (притопы)

2. Там ребята гуляли (идут в центр)

Там ребята гуляли. (идут из центра)

Припев: Ну,что ж,кому дело, гуляли. (хлопки)

Ну кому какое дело гуляли! (притопы)

3. Калинушку ломали (рвут правой рукой)

Калинушку ломали. (рвут левой рукой)

Припев: Ну. что ж, кому дело, ломали (хлопки)

Ну, что ж кому дело, ломали. (притопы)

4. Во пучочки вязали (круговые движения правой рукой-

Во пучочки вязали. (вокруг левой)

Припев: Ну, что ж, кому дело, вязали (хлопки)

Ну, что ж, кому дело, вязали. (притопы)

5. На дорожку бросали (движение броска)

На дорожку бросали.

Припев: Ну, что ж, кому дело, бросали. (повторяют)

Игра: «Что стало-что было».

Фото №2 Варвара Слайд Давным давно в далекие времена жили были добрые молодцы могучие богатыри русские и девицы красавицы

Я называю, что стало, а вы-что было.

Сейчас мы носим сапоги, сандалии, ботинки и т. д.

А раньше.? (лапти)

- Сейчас мы готовим еду в кастрюлях

А раньше. (чугунках)

- Сейчас мы ездим на машинах.

А раньше. (лошадях)

Сейчас мы моемся в ванне.

А раньше. (в печи)

Сейчас землю пашут тракторами.

А раньше. (сохой)

Убирают урожай комбайнами.

А раньше. (серпом, косой)

Сеют сеялками.

А раньше. (рукой)

Сейчас живем в многоэтажных домах

А раньше. (избах)

Сейчас у нас электричество.

А раньше. (лучиной)

Варвара: (слайд №17)

Работая они пели песни, шутили, водили хороводы, играли и такие вечера назывались как?

Дети: - посиделками.

В гости принято ходить красиво одетыми, нарядными, вот и мы принарядились: на девочках — русские сарафаны, на мальчиках - рубашки. Именно такая была одежда на Руси.

Варвара: Давайте и мы с вами устроим посиделки,

Игра: «Передай куклу»

Фото №3 Варвара Слайд Жили они в деревне Фото №4 Русь деревянная края дорогие Здесь издавна русские люди живут Они прославляют жилища родные Раздольные песни поют Фото №5 Варвара подумайте почему Русь называли деревянной ответы детей Как раньше называли дома Дети Изба Варвара слайд Изба это деревянный дом срубленный из досок

Варвара: Час потехам подошел к концу. Наступило время -делу.

Давайте и мы с вами потрудимся мальчики будут плести корзины, девочки делать бусы.

Самостоятельная деятельность детей

Фото №6 Раньше не было многоэтажных домов и у каждого человека была своя изба Фото №7 Варвара слайд И все было сделано из дерева Фото №8 Давайте рассмотрим и перечислим что было из дерева Дети пол потолок стены мебель посуда

Звучит спокойная музыка

Мальчики-плетут корзины, девочки занимаются рукоделием: делают бусы, мотают клубочки.

Рефлексия, подведение итога занятия

Варвара: ребятки, понравилось вам сегодняшние посиделки? Что вам больше всего запомнилось?

Фото №9 Варвара Слайд Вы правы печь использовали для приготовления пищи
Публикации по теме:

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Методическая разработка досуга «Путешествие в старину» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Путешествие в старину» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 21:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Путешествие в старину» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бородулина (УИ 330557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД