Получи документы

Комплексное занятие в подготовительной группе «В гости к Осени»

Алла Федорчук
Комплексное занятие в подготовительной группе «В гости к Осени»

Комплексное занятие в подготовительной группе «В гости к Осени».

МБДОУ Детский сад № 19 г. Белгорода

Воспитатель: Федорчук А. В.

Цель: Воспитывать решать арифметические задачи, ориентироваться в пространстве, закреплять знание признаков «золотой осени», выделять звук О и определять его место в слове; чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, изобразительного искусства, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр.

Задачи:

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „В гости к Осени“» размещена в разделах

1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).

2. Формировать эстетический вкус, музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).

3. Активизировать речь детей через разные виды деятельности: речевую, игровую, познавательную, музыкальную деятельности.

Предварительная работа:

Счет в пределах10, решение арифметических задач, записывать решения с помощью цифр и знаков, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Слушание музыки, разучивание песен об осени, разучивание музыкально-ритмических игр, рассматривание картин, разучивание стихов, проведение бесед.

Форма занятия : интегрированный

Методы и приё мы:

Применялись методы: наглядный, наглядно-слуховой, словесный, практический, метод сравнения.

• Применялись приё мы: игровые, вопросы, пояснения, загадки и т. д.

Оборудование и материалы: презентация «Ритмический огород», репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», П. И. Чайковский «Осенняя песня», СД «Здравствуй, осень золотая», детские шумовые инструменты.

1. Музыкальное приветствие.

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице.

Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй лёгкий ветерок!

Здравствуй маленький дубок!.

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

2. Сегодня у нас необычное занятие. Если вы правильно продолжите слова стихотворения, то узнаете, куда мы отправимся с вами.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года (осенью зовётся).

Да, сегодня мы отправимся в гости к Осени.

Представим, что мы гуляем по парку.

(Артикуляционная Гимнастика)

Под ногами шуршат опавшие листья.

Ш-Ш-Ш

Под ногами листопад, листья желтые лежат.

Листья желтые лежат и под ножками шуршат.

Шурш, Шуршиха и Шуршонок.

Папа, мама и листёнок.

Если папа здесь пройдётся – громкий Шурш вокруг несётся.

Ш-Ш-Ш

Если мама – будет тихо под ногой шуршать Шуршиха.

Ш-Ш-Ш

А листёнок пролетит – как Шуршонок прошуршит.

ш-ш-ш

3. Осень бывает не только с листопадом, но и холодным дождём.

Вот о такой осени мы и споём песенку.

(исполнение песни «Дождь пойдёт по улице» Муз. В Шаинского)

• Какое настроение в песне? Почему композитор написал такую музыку?

4. Об осени мы можем узнать не только из песен. Мы можем увидеть осень на картинах художников. Всмотритесь в картину. Какое время года? Какая здесь осень? (золотая) Почему? (золотые листья, тёмная, холодная вода, чахлая трава)

- Эту картину нарисовал И. Левитан и назвал её «Золотая осень».

- Какое настроение в картине? (тишина, покой)

5. Красота осенней природы вдохновляла не только художников, но и композиторов. Русский композитор П. И. Чайковский написал пьесу, которую назвал «Осенняя песня».

(слушание «Осенней песни» П. И. Чайковского)

• Какая осень у Чайковского? Какая музыка звучала? (тихая, печальная, медленная)

• Подберите карточки-настроения соответствующие характеру прозвучавшей музыки.

• Что общего в музыке и картине?

6. Осень это не только листопад и осенний дождь. Осень приходит к нам с подарками.

Какие подарки приносит нам осень?

- Исполнение песни «Осень-чародейка».

6. А сейчас я предлагаю вам отправиться на огород и посмотреть, что там выросло. Но огород далеко. Мы поедем на поезде вместе с «Зайкиной песенкой».

- Исполнение «Зайкиной песенки». Игра на шумовых инструментах.

7. Вот и добрались до огорода.

Что же выросло на огороде?

А ну-ка, ребятки, отгадайте загадки.

• Под кустом копнёшь немножко

И покажется (картошка).

• Разве в огороде пусто

Если там растёт (капуста).

• За ботву, как за верёвку

Можно вытащить (морковку).

• Не пугайтесь, если вдруг

Слёзы лить заставит (лук).

8. Наш огород не простой, а ритмический. В каждой карточке зашифрован ритмический рисунок. И мы должны его озвучить. Как мы называем длинный (большой) звук? (та). Как называем короткий звук? (ти).

Исполнение ритмических упражнений.

9. Теперь пора возвращаться домой. Поезд Зайкин уехал и нам придется идти пешком.

Танец-игра (муз. Э. Грига)

Ну вот мы и вернулись в класс. Путешествие в Осень закончилось.

Ещё несколько дней и мы будем встречать Зиму. Выучим новые песни и танцы, услышим новую музыку. А сейчас наше занятие закончилось. До следующего свидания.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Моя страна»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Моя страна» Задачи: закрепить знания детей о том, что Россия — страна многонациональная, воспитать в них чувство уважения к особенностям жизни людей.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Посуда»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Посуда» .

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Осенний праздник в подготовительной к школе группе «В гости к осени» Сценарий праздника "В гости к осени" в подготовительной группе детского сада Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «В гости к Осени»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 20:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД