Татьяна Мишина
Комплексное занятие в средней группе «Белый Дед»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.
Задачи:
Развивать образность речи детей, обогащать словарный запас (снежная крупа, снежный пух, метель, вьюга, пурга, буран, снегопад, сыпаться, кружиться).
Продолжать учить отгадывать загадки, построенные на описании.
Учить сравнивать времена года, описывать изменения в природе зимой.
Воспитывать чувство товарищества, доброжелательного отношения друг к другу.
Упражнять в аккуратном наклеивании, развивать творчество, образное восприятие, воображение.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Белый Дед“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Иллюстрации о снежной зиме, иллюстрации с осенним и весенним пейзажами. Полоски белой бумаги для аппликации способом обрывания, клей, кисти, салфетки по количеству детей. Аудиозапись «У камелька» из альбома П. И. Чайковского «Времена года».
Предварительная работа: Ватман за тонированный голубым цветом для создания коллективной аппликации, силуэты ёлок на каждого ребенка.
Ход занятия.
Звучит музыка «У камелька» из альбома П. И. Чайковского «Времена года».
В-ль. Ребята, давайте закроем глаза послушаем, какая красивая звучит музыка. Хотите узнать о чем она? Тогда отгадайте загадку:
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня (зима)
В-ль. Правильно, зима. И музыка звучала о зиме, она называется «У камелька» из альбома П. И. Чайковского «Времена года». Что вы представляли, когда слушали музыку? Сейчас я загадаю загадку, и вы узнаете, что есть у зимы такого, чего нет у других времен года?
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
В-ль. Что же это? Как можно назвать его по-другому? (Снежок, снежинки, снежная крупа, белый пух).
- А когда с неба падает много снега, что это? (снегопад)
- Что растет только зимой? (сугроб)
- Что такое сугроб? (Сугроб – это большая снежная куча)
- А если ветер снег метет, вьюжит. (вьюга, пурга, метель, буран).
- Что может происходить со снегом? Он может падать (сыпаться, кружиться, танцевать, сверкать, блестеть, таять).
Игра «Скажи правильно»
(На полу стоит маленькая елочка, у воспитателя в руках снежинка на ниточке)
- Посмотрите эта снежинка такая легкая и воздушная,что летает где захочет. Ребята, посмотреть на снежинку и скажите где она находится.
(воспитатель перемещает снежинку относительно елочки)
Снежинка упала под ёлку.
Снежинка легла на мягкой, пушистой ветке.
Снежинка спряталась за ёлкой.
Снежинка лежит около ёлки.
Снежинка опустилась на макушку елки.
- Ребята, давайте представим, что начался снегопад, на землю посыпался «белый пух».
Физминутка «Белый пух».
Снежный пух, снежный пух
Все-все-все в пуху вокруг!
(Плавные движения руками перед собой, вверх, вниз)
Пух на шапках, пух на губках,
(Коснуться пальчиками головы, губ)
Пух на бровках,
(Коснуться бровей)
Пух на шубках,
(Погладить плечи).
Пух посыпал лоб и нос…
(Дотронуться до носиков и лбов)
Кто так сделал? Дед Мороз!
(Хлопки в ладоши).
В- ль. Что же за волшебник есть у зимы? (Дед Мороз).
- Что он делает зимой для ребят? (Дарит подарки, елку.)
- Послушайте стихотворение «Белый Дед». Автор этого стихотворения Н. Артюхова. Автор – это кто? (Автор – это тот, кто придумал, сочинил стихотворение).
Дед Мороз проспал с постели.
Встал сосульками звеня:
- Где вы вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
Непорядок на дворе –
Грязь и лужи в декабре!
И от дедушки в испуге
На поля умчались вьюги.
И метели налетели,
Застонали, засвистели,
Все царапины земли
Белым снегом замели.
Рано утром вышел дед,
В шубу новую одет.
Захотел проверить сам
По лугам и по лесам,
Все ли ждут в наряде новом?
Все ль его встречать готовы?
-Да, - ответили метели,-
Даже зайцы побелели!
Ни былинки на полях.
Ни листочка на ветвях,
Только елочка одна
Да пушистая сосна
Подчиняться не хотят
И зеленые стоят.
-В-ль. Ребята, это стихотворение сказочное? Почему вы так думаете? О чем в нем рассказывается? Что сделали с природой вьюги и метели?
(Побуждать детей говорить словами из текста, зачитывать ту или иную строфу)
- Можно ли назвать вьюги и метели помощницами Деда Мороза?
Почему?
- Каким стало все вокруг от снега? Как еще можно сказать? (Белое, зимнее, нарядное, снежное, блестящее).
- Посмотрите на мольберт (на мольберте иллюстрации зимы, весны, лета, осени). Какая из этих иллюстраций подходит к нашему стихотворению? Почему? (Дети, описывая картину, объясняют свой ответ).
- Давайте вспомним, что в стихотворении не побелело от снега? (елка и сосна).
- Ребята, давайте сделаем картину снежной зимы, как в стихотворении.
Коллективная аппликация «Ёлка в снегу»
Дети способом обрывания делают снежинки и размещают их на листе с елкой.
Ёлки приклеивают на лист ватмана.
Рефлексия. Воспитатель: Ой, какая красота получилась! Настоящий зимний лес. Давайте полюбуемся на наши ёлочки. (Дети рассматривают работы друг друга). В нашей группе, как в стихотворении все стало белым, снежным, нарядным и зимним! Давайте прочтем стихотворения о зиме, которое называется «Снегопад».