Приложение МААМ

Комплексное занятие в средней группе «Страна Правил дорожного движения»

Турищева Наталья Олеговна
Комплексное занятие в средней группе «Страна Правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Беседа: «Мой друг – светофор».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Ожидаемый результат:

1) Сформированность у детей первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице;

2) Проявление детской инициативы: при рассматривании иллюстраций, участии в беседах, формулировании вопросов;

3) Положительная мотивация в играх и лепке.

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Страна Правил дорожного движения“» размещена в разделах

Программное содержание:1) Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

2) Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

3) Закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

4) Развивать наблюдательность, зрительную память;

5) Развивать умения отвечать полным ответом.

Предварительная работа – беседа о правилах поведения на улице, на дороге.

Материал к занятию: картинки с изображением автотранспорта, набор карточек по теме «Правила Дорожного Движения», магниты трех цветов – красный, желтый и зеленый для составления светофора; для поделки потребуется – пластилин и деревянные палочки.

Реализация занятия:

1) Наблюдение за транспортом;

2) Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг – светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстраций с изображением транспортных средств;

3) Беседа «Мой друг – светофор»;

4) Чтение литературных произведений о ПДД:

1) С. Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения»;

2) О. Чусовитина «Светофор»;

3) С. Прокофьев «Мой приятель-светофор»;

4) Загадки о транспорте.

5) Дидактические игры: «Светофор», «Дорожные знаки», выкладывание светофора и транспотртных средств из геометрических фигур;

6) Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд».

7) Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Гаражи и автомобили»,

8) Гимнастика для глаз «Глазки видят все вокруг»

9) Физминутка «Мы шоферы».

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (демонстрируется светофор). Но для начала, нужно отгадать загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор!

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет – Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!;

Желтый свет – Предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!».

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь? (выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (ребенок расставляет магниты в определенном порядке).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, вы слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти. (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено.

Воспитатель: Посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, а о чем нам говорит этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети!

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят эти знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физминутка «Мы – шоферы»:

(дети показывают движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают сидя на стульчиках)

Я сам – шофер

(имитируют управление рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(имитируя бег ногами)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: Легковой автомобиль, автобус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: Самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: Корабль, теплоход, пароход.

Воспитатель: Молодцы! А давайте мы с вами поиграем в дидактическую игру «Дорожные знаки».

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! А теперь давайте слепим светофор! Кто мне подскажет, что нам для этого нужно?

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Правильно! А каких цветов?

Дети: Красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: Молодцы ребята! Так давайте же скорее приступим!

Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу? Что такое Правила Дорожного Движения? Где их нужно соблюдать? (ответы детей).

Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть здоровыми!

Работа с родителями:

1) Консультация «Правила дорожного движения»;

2) Папка-передвижка «Уроки светофора»;

3) Беседа «Начните с себя!».

Список литературы:

1) Безопасность на улицах., Н. Н. Авдеева., Издательство: АСТ-ЛТД, Москва – 1997;

2) Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи., О. С. Ушакова., Издательство: Сфера, Москва – 2014;

3) Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД., Данилова Т. И., Издательство: Детство-пресс, Санкт Петербург – 2011;

4) Формирование коммуникативных навыков., Ю. В. Полякевич., Г. Н. Осинина., Издательство: Учитель, Волгоград – 2013

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Конспект занимательной деятельности по закреплению правил дорожного движения в первой младшей группе Тема: «Лиса знакомится с правилами дорожного движения». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в Страну правил дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики.

Конспект занятия по ПДД «Страна правил дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Составила: воспитатель Старикова Ольга Николаевна Задачи: закрепить.

Конспект занятия по ПДД (экскурсия с целью изучения правил дорожного движения) в средней группе №12 «Волшебные бабочки» Конспект занятия по ПДД (экскурсия с целью изучения правил дорожного движения) в средней группе №12 «Волшебные бабочки» Задачи: * обобщить.

Познавательное занятие в средней группе по обучению правил дорожного движения «Наша улица» Цель занятия. Познакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи. Образовательные.

Развлечение на закрепление правил дорожного движения в средней группе «Красная Шапочка идёт в гости» Развлечение на закрепление правил дорожного движения в средней группе «Красная Шапочка идёт в гости» Цель: воспитывать навыки выполнения.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения».Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Цель: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

Занятие по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»Занятие по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать.

Занятие-Развлечение «Путешествие Зебры в страну правил дорожного движения»Занятие-Развлечение «Путешествие Зебры в страну правил дорожного движения» Цель: Сформировать у детей правила безопасного поведения при переходе по проезжей части. Задачи: Образовательные задачи: закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Страна Правил дорожного движения»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 21:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в средней группе «Страна Правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Турищева Наталья Олеговна (УИ 512173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД