Турищева Наталья Олеговна
Комплексное занятие в средней группе «Страна Правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Беседа: «Мой друг – светофор».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Ожидаемый результат:
1) Сформированность у детей первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице;
2) Проявление детской инициативы: при рассматривании иллюстраций, участии в беседах, формулировании вопросов;
3) Положительная мотивация в играх и лепке.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Страна Правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Программное содержание:1) Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
2) Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
3) Закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
4) Развивать наблюдательность, зрительную память;
5) Развивать умения отвечать полным ответом.
Предварительная работа – беседа о правилах поведения на улице, на дороге.
Материал к занятию: картинки с изображением автотранспорта, набор карточек по теме «Правила Дорожного Движения», магниты трех цветов – красный, желтый и зеленый для составления светофора; для поделки потребуется – пластилин и деревянные палочки.
Реализация занятия:
1) Наблюдение за транспортом;
2) Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг – светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстраций с изображением транспортных средств;
3) Беседа «Мой друг – светофор»;
4) Чтение литературных произведений о ПДД:
1) С. Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения»;
2) О. Чусовитина «Светофор»;
3) С. Прокофьев «Мой приятель-светофор»;
4) Загадки о транспорте.
5) Дидактические игры: «Светофор», «Дорожные знаки», выкладывание светофора и транспотртных средств из геометрических фигур;
6) Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд».
7) Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Гаражи и автомобили»,
8) Гимнастика для глаз «Глазки видят все вокруг»
9) Физминутка «Мы шоферы».
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (демонстрируется светофор). Но для начала, нужно отгадать загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор!
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет – Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!;
Желтый свет – Предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!».
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь? (выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (ребенок расставляет магниты в определенном порядке).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно:
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти. (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено.
Воспитатель: Посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, а о чем нам говорит этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети!
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят эти знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка «Мы – шоферы»:
(дети показывают движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают сидя на стульчиках)
Я сам – шофер
(имитируют управление рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(имитируя бег ногами)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: Легковой автомобиль, автобус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: Самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: Корабль, теплоход, пароход.
Воспитатель: Молодцы! А давайте мы с вами поиграем в дидактическую игру «Дорожные знаки».
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! А теперь давайте слепим светофор! Кто мне подскажет, что нам для этого нужно?
Дети: Пластилин.
Воспитатель: Правильно! А каких цветов?
Дети: Красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: Молодцы ребята! Так давайте же скорее приступим!
Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу? Что такое Правила Дорожного Движения? Где их нужно соблюдать? (ответы детей).
Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть здоровыми!
Работа с родителями:
1) Консультация «Правила дорожного движения»;
2) Папка-передвижка «Уроки светофора»;
3) Беседа «Начните с себя!».
Список литературы:
1) Безопасность на улицах., Н. Н. Авдеева., Издательство: АСТ-ЛТД, Москва – 1997;
2) Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи., О. С. Ушакова., Издательство: Сфера, Москва – 2014;
3) Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД., Данилова Т. И., Издательство: Детство-пресс, Санкт Петербург – 2011;
4) Формирование коммуникативных навыков., Ю. В. Полякевич., Г. Н. Осинина., Издательство: Учитель, Волгоград – 2013