ефименко алина игоревна
Комплексное занятие в средней группе «Красна птица перьем, а человек — уменьем»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе на тему :
«Красна птица перьем, а человек - уменьем»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о нашей стране – России.
- учить детей создавать изделия радующие окружающих, узнавать предметы, сделанные мастерами Дымкова и Хохломы.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви и уважения к родине
- Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ
Развивающие:
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Красна птица перьем, а человек — уменьем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- Развивать у детей интерес к народно-прикладному искусству.
Наглядный материал: предметы народно-прикладного искусства- матрешка, дымковские игрушки, хохломские предметы, магнитофон: фонозапись «Русские народные танцы», «Гимн России», хохломские ложки, флаг России.
Оборудование: силуэты утиц, хохломских ложек, краски (гуашь) зеленая, красная, черная, кисточки, ватные палочки.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин русских художников о нашей необъятной стране и ее прекрасной природе. Чтение стихов о родине и выборочное заучивание. Прослушивание записи песен о Родине. Рассматривание предметов народно-прикладного искусства. Загадывание загадок. Рассматривание открыток «Орел-город воинской славы».
Ход занятия
Организационно-мотивационный этап.
Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя.
- как называется наша страна? Назовите ее имя.
А мы живущие в России – россияне.
Поезжай за моря – океаны,
Надо всей землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
- Какая наша Родина – Россия?
- Кто для вас, для всех людей, самый близкий, самый родной и добрый человек на свете?
- Как в народе называют маму?
Вот также свою Родину люди с любовью называют Родина – мать, Матушка – Русь.
Россия страна большая, огромная. Ее за один день не объехать, не обойти. Нам может помочь только чудо. Мне кажется ребята, что это может быть ковер – самолет.
Практико-ориентировочный этап.
А вот и он!
Давайте, ребята, совершим с вами путешествие по нашей стране. Садитесь на ковер – самолет поудобнее. Но, чтобы он полетел, мы должны с вами сказать волшебные слова: «Крибли, крабле, бумс!»
Вот уже и полетели. Смотрите, как мы с вами высоко над землей! Вот наш детский сад, а вот там ваши дома, но полетели дальше. Посмотрите, какой наш город красивый : высокие здания, парки, детские карусели и т. д. А во время войны наш город Орел храбро защищал столицу нашей Родины. Вот мы уже и приближаемся к нашей столице.
- Ребята, а как же называется столица нашей страны?
- Давайте, сделаем остановку в Москве.
- Обратите внимание, а что это такое? (флаг России)
- Из каких цветов он состоит?
Звучит гимн России. Давайте встанем и послушаем его.
А теперь, ребята, в путь. У нас мало времени. Надо посмотреть всю нашу огромную страну.
«Крибле, крабле, бумс полетели!» Летим дальше. Пролетаем Сибирь, Камчатку. Какая же большая наша страна!
- Ребята, смотрите, там вдалеке незнакомый город.
- Давайте сделаем там остановку. Ой, кто это нас встречает! Да это же Аленушка!
- Здравствуй, Аленушка.
- Здравствуйте, дети. Я давно вас здесь жду. Вы приземлились в чудесном городе мастеров. В этом городе живут талантливые люди. Они умеют и сказки сочинять, и песни, и разные красивые предметы делать. Вы попали к нам на Ярмарку. Это базар игрушек. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно- прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохломская посуда, Орловские игрушки). Детям загадываются загадки. Стол в это время накрыт.
- Что вы здесь видите?
- Это игрушка сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками.
(Дымковская игрушка)
- Какими узорами расписана дымковская барыня, индюк?
- Предмет, о котором, я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой краской. А на золотом поле ярко-красные ягоды смородины красивые зеленые цветочки и тонкая-тонкая травка с завитками. (хохлома)
- Какими узорами расписана хохломская тарелка, ложки, стакан?
- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть – можно разложить и сразу станет несколько кукол, сложить и снова будет кукла (раскрыть матрешку).
Идет бабушка матрешка,
Несет грибов полное лукошко.
А за нею восемь внучек,
Идут сложивши ручки.
Все матрешеньки,
Все мелешеньки.
Все нарядны е, нарядные,
Все пригожие, пригожие,
Все на бабушку похожие.
- А этими игрушками играют?
-Для чего нужны такие игрушки?
Все эти русские мастера научились делать давным – давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много – лет подряд и до сих пор русские мастера делают такие красивые предметы. Все, что вы здесь видите, делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России увозят вот такие красивые предметы. А мастеров там готовят с самого детства.
Аленушка приготовила нам еще кое-что. Посмотрите, это утица. Она красивая, нарядная, а ее детки – ложки золотистого цвета и никаких узоров на них нет. А вы должны раскрасить их так, чтобы они стали нарядными и праздничными.
- Ребята, вот такая утица олицетворяла весну, тепло, пробуждение земли, была предвестником хорошего урожая «Где утка шла – там рожь густа».
-Какими узорами вы будете раскрашивать ложки?
-Какими красками будем пользоваться?
- А что вам поможет рисовать? Чтобы ягодки были красивыми и круглыми. (кисточки, ватные палочки)
Сейчас вы будете русскими мастерами. Будете украшать хохломские ложки.
Работа детей. Играет музыка.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает им, советует)
Рефлексивно-оценочный этап
Когда работа закончена, воспитатель с детьми рассматривает работы. Анализ детских работ.
Вы славно потрудились, а сейчас, ребята, нам пора прощаться с городом мастеров и вернуться в наш детский сад.
- Давайте возьмем с собой Аленушку и покажем ей теперь свой город. Садитесь все на ковер самолет и полетели обратно. Скажем все волшебные слова «Крибле, крабле, бумс» Полетели. А вот и наш детский сад.
Давайте попрощаемся с гостями!