Папки-передвижки

Комплексное занятие в старшей группе «Волшебные краски»

Галина Надина
Комплексное занятие в старшей группе «Волшебные краски»

Программное содержание:

Продолжать формировать умение составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Учить самостоятельно создавать узор, чередуя элементы. Закреплять умение составлять композицию на силуэте, используя различные приемы рисования красками : рисование и закрашивание всей кистью, способом примакивания, рисование концом кисти мелкие детали, боковой мазок.

Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие, самостоятельность и активность.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу.

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Волшебные краски“» размещена в разделах

Методические приемы: Художественное слово, вопросы поискового характера, поощрение во время работы, рассматривание узора платья у девочек. Напоминание приемов смешивания краски, динамическая пауза «Будь внимателен», использование технических средств – музыка П. И. Чайковского «Времена года», анализ занятия.

Предварительная работа: Рассматривание предметов декоративного искусства, узора на одежде, образцов, декоративное рисование «Украшение свитера», «Красивая юбочка для Алены», «Платок», «Фартук для бабушки», «Узор в полосе», лепка, чтение художественной литературы. Индивидуально – дифференцированный подход к детям.

Материал: Гуашь, палитра, силуэт платья на каждого ребенка, емкости с водой, клеенки, салфетки, технические средства, сказочный домик, костюмы зайчика и красок, образцы декоративных элементов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(дети входят в красочно оформленный зал)

Воспитатель: Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька журчала.

Чтоб в середке весь народ,

От нее разинул рот.

Чтоб никто – ни стар, ни мал-

Под конец не задремал!

Дети, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в сказочную страну, где происходят чудеса. Хотите ли вы отправиться в путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: А как мы можем отправиться в сказочную страну?

Дети: Надо пожалеть, спеть песенку, нарисовать новые платья.

Воспитатель: Не плач, зайка мы тебе поможем!

1 ребенок: На опушке на лесной

Стоит домик расписной

Этот домик не простой.

Позвоню – кА я разок,

Чей услышу голосок?

(Звонит в колокольчик. Из домика выбегают краски синяя, желтая, красная, зеленая. Краски спорят, чей цвет важнее).

2 ребенок: Я синяя краска мой цвет, самый важный

Синий цвет и голубой

Окружают шар земной

Реки -моря больше

Тоже сине – голубые.

3 ребенок: Загадка вам покажет,

Что я, зеленый тоже важен.

«Он зеленый полосатый,

Угодит на всякий вкус.

И большие и ребята

Любят сахарный (Арбуз).

4 ребенок:Нет, желтый цвет самый важный

Желтого цвета солнышко наше.

5 ребенок: А без красного цвета не будет весны,

Без красного цвета не запахнут цветы.

Воспитатель: Не спорьте, краски. Вы все очень важные. Как можно жить без желтого солнышка, синего неба, зеленой травки, красных цветов и ягод!

А давайте проверим как вы, ребята знаете краски, и какие вы внимательные.

Физкультминутка: «Будь внимателен»

Красный цвет – похлопаем в ладоши

Желтый – потопаем

Зеленый – приседаем

Синий цвет – руки вверх

Воспитатель: Видишь Зайка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята готовы помочь зайчику?

Дети: Да. (садятся за столы)

Воспитатель: А какой краски нет на столах? (оранжевой)

Что вы должны сделать, чтобы она появилась? (ответы детей)

Дети обратите внимание на образцы, они напомнят вам, какие элементы вы уже знаете. Постарайтесь так нарисовать свое платье, чтобы оно понравилось зайчику.

Вот мы взяли краски в руки

И не стало в доме скуке

Чтобы было веселей

Яркой краски не жалей!

(педагог следит за процессом смешивания красок на палитре, правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности силуэта платья, осанкой детей. Во время работы звучит музыка).

Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске.

Встают около доски, рассматривают.

Воспитатель: Зайка посмотри, какие платья получились, как ты думаешь, могут куклы идти в них на праздник?

Зайчик: Они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Спасибо вам большое, ребята.

Воспитатель: А вы, как считаете, понравятся ваши платья куклам? (ответы детей)

Воспитатель: Зайка, нам пора возвращаться. До свидания. Ребятки, скажем слова: «Раз, два, три! В детский садик попади!» (звучит музыка).

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Тема: «Волшебные бусы». Задачи: закрепить счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой; продолжать.

Игра-развлечение в 1 младшей группе «Волшебные краски»Игра-развлечение в 1 младшей группе «Волшебные краски» Цель игры: С помощью игровой ситуации дать детям представление о красках их свойствах (оставлять след на листе бумаги). Упражнять в закрашивании.

Комплексное занятие ко Дню матери в старшей речевой группе Вед: Дорогие мамы! Мы пригласили вас сегодня, чтобы вы отдохнули от повседневных забот и порадовались вместе с нами. Есть в природе знак.

Комплексное занятие по рисованию и аппликации в средней группе на тему: «Пешеходный переход» Цель: Учить детей правилам поведения на дороге. Воспитывать осторожность при переходе. Упражнять детей в рисовании горизонтальных линий,.

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: Расширять знания детей о космосе, космических объектах, планете Земля. Программное содержание: Образовательные задачи: расширять.

Комплексное занятие в старшей группе Комплексное занятие «Хочу все знать» в старшей группе Цель: закрепление умений и навыков в познавательно-речевом направлении у детей в конце.

Комплексное занятие в старшей группе «Осенний лес» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Мастер-класс для родителей «Волшебные краски» Заседание родительского клуба «Волшебные краски» Цель: - упражнение по смешиванию красок; - классификация цветов и оттенков; теплая и.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные краски» План- конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебные краски». Виды детской деятельности:.

Занятия кружка «Волшебные краски» Занятия кружка «Волшебные краски» 1. Твои инструменты 1. Дать понятие, что рабочими инструментами для рисования являются: - бумага, - краски,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Волшебные краски»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 20:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД