Комплексное занятие «Веселый огородный концерт»

Тимонова Ирина
Комплексное занятие «Веселый огородный концерт»

Цели:

- учить составлять полное предложение при ответе на вопрос;

- закрепить знания о временах года;

- вспомнить и повторить признаки и приметы осени, а также овощи и фрукты;

- учить понимать природу, наблюдать за ее изменениями;

- наблюдать сочетания цветов в природе;

- развивать внимание.

Ход занятия:

Педагог знакомит детей со стихотворением Е. Трутневой «Четыре художника»

Четверо художников

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки как рога.

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева,

Первые проталинки,

Первая трава.

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака.

А четвертый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам!

Ребята, о каких четырех художниках говорится в стихотворении?

(Зима, весна, лето, осень)

А как по-другому мы можем назвать этих художников?

(Времена года)

Какое сейчас время года?

(Осень)

Ребята, сейчас дети расскажут нам стихотворение про осень.

Дети рассказывают стихотворение Е. Трутневой.

Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

А по каким признакам вы узнали, что наступила осень? Назовите их.

(листья пожелтели, приобрели золотой и багряный окрас)

А как называется такая осень?

(золотая)

Ребята, а все три месяца листья на деревьях висят золотые, и погода стоит солнечная?

(нет)

А что с ними происходит?

(они осыпаются)

Как называется такое явление?

(листопад)

А что происходит с погодой?

(она с каждым месяцем изменяется)

Педагог демонстрирует картины, на которых изображены пейзажи трех осенних месяцев, и рассказывает о том, как все меняется.

Действительно, ребята, погода меняется, ветер дует сильнее, все чаще идет дождь, листва с деревьев облетает, и деревья стоят голые.

Ребята, а прохожие на улице, что вы заметили, в них изменилось?

(люди одеваются потеплее, достают теплую одежду, сапоги, одевают шапки)

А что происходит с насекомыми и животными?

(насекомые прячутся в свои норки, медведи впадают в спячку, белки и зайчики меняют окрас, у других животных шубка становится теплее)

А птицы, куда деваются птицы?

(улетают на юг)

Все ли птицы улетают на юг, и как такие птицы называются?

(не все птицы улетают на юг, такие птицы называются перелетные)

Давайте назовем этих птиц:

Ласточка, галка, грач, скворец, кукушка, стриж, дикие утки и т. д.

А как называются птицы, которые остаются на зиму здесь?

(зимующие)

Назовите их:

Голубь, снегирь, ворона, воробей, синица, сова, дятел и т. д.

Молодцы!

Ребята, а что осенью обычно собирают?

(урожай)

Какой?

(овощи и фрукты)

Педагог демонстрирует детям муляжи овощей и фруктов.

Физ. минутка на мелкую моторику рук «Овощи»

При произношении каждой строчки дети и воспитатель загибают поочередно палец.

Вырос у нас чесночок

Перец, томат, кабачок,

Тыква, петрушка, картошка,

Лук и немного горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг-огород!

Указательный

Средний

Безымянный

Мизинец

Мизинец

Безымянный

Средний

Указательный

Большой палец лев. руки

Большой палец прав. руки

Левая

рука

Правая

рука

Ребята, где растут овощи и фрукты?

(овощи растут в земле в огороде, а фрукты в саду на деревьях и кустарниках)

Верно, молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Д/и «Чего не стало?»

На столе перед детьми в вазе лежат фрукты, а в тарелке овощи. Воспитатель выкладывает сначала фрукты на столе, предлагает детям посмотреть, запомнить, какие фрукты выложены, а затем закрыть глаза. Воспитатель меняет фрукты местами или убирает один из предметов, затем дети должны определить, чего не стало или во что изменилось. То же самое проделываем и с овощами.

Молодцы, вы очень внимательны!

Ребята, а может кто-нибудь из вас знает какие-нибудь загадки про овощи и фрукты?

Пока дети рассказывают загадки, тем временем другие участники готовятся к речевой игре.

Реч. /игра «Урожай собирай».

Дети, переодетые в костюмы овощей выходят, перед остальными участниками в стихотворной форме представляют свой персонаж.

Хором: Мы попали к вам, ребятки,

Прямо с огородной грядки.

Огурец: Свеженький я и хрустящий,

Я огурчик настоящий,

Был на грядке я зеленый

Стану в банке я соленый.

Помидор: Очень важный я сеньор,

Спелый, сладкий помидор.

Кто мой сок томатный пьет

Не болеет целый год.

Лук: Я лучок от всех болезней,

Я, ребята, всех полезней.

Хоть я горький, не беда

Нужно есть меня всегда.

Баклажан: Я – красавец, Баклажан,

Фиолетовый кафтан,

Необычный, редкий цвет.

Я, друзья, интеллигент.

Репка: Хоть сижу в земле я крепко,

Платье желтое у репки,

Самый радостный цвет

Среди вас такого нет.

Хором: Все мы с огородной грядки,

Нас запомните, ребятки,

Витаминами богаты,

И нужны мы всем ребятам.

Ребята, а какие блюда можно приготовить из наших овощей?

(первые и вторые)

Я сейчас предлагаю поиграть вам в одну очень интересную игру, в которой мы с вами будем готовить щи из наших овощей. Но готовить мы их будем необычным способом.

П/и «Варим щи».

Дети становятся в круг, воспитатель берет в руки мяч, затем произнося следующие слова, воспитатель бросает мяч ребенку, а тот ему обратно. И так по кругу, пока не закончится рифмовка. Слова заканчиваются на одном из детей, воспитатель держит мяч между тем ребенком и стоящим рядом с ним партнером. После чего дети разбегаются в разные стороны и бегут по кругу, возвращаясь обратно к воспитателю. Кто первый прибежал, тот и ведет далее.

Чищу овощи для щей,

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капусты качанок,

Раз-два-три, огонь зажжен –

Кочерышка, выйди вон.

Ребята, а кто мне скажет, что еще можно приготовить из наших овощей и фруктов?

(из овощей: суп, борщ, соус, различные салаты, а из фруктов: компот, варенье и т. д.)

Молодцы, я сейчас предлагаю вам приготовить эти блюда, но опять же, необычным способом, а при помощи аппликации.

Дети делятся на 4 команды и проходят к своим столам. Среди команд выбираются главные повара. На столах у детей уже лежит заранее заготовленный материал: вырезанные из бумаги-самоклейки овощи и фрукты. На бумаге нарисованы ваза, кастрюля, тарелка и банка. Детям надо наклеить овощи и фрукты на соответствующие места. Кто быстрее выполнит задание, та команда и побеждает.

В конце занятия проходит костюмированная инсценировка сказки «Репка». Один ребенок выполняет роль автора, остальные – персонажи сказки.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Путешествие на неизведанную планету» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» муниципального Зеленодольского района.

Комплексное занятие «Осень» Комплексное занятие: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» Рисование «Красивые воздушные шары».

Комплексное занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы ФЭМП. Комплексное занятие. (для детей подготовительной группы, первый учебный триместр) подготовила: Хоперская Т. Г., воспитатель, высшая.

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Веселый мяч» Цель. Наблюдение за мячом и его свойствами. Задачи. • Познакомить детей со свойством резинового мяча. • Развивать связную речь дошкольников,.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Комплексное занятие. Аппликация «Мухомор» Комплексное занятие. Аппликация «Мухомор», рисование пальчиками «Крапинки на грибе». Цели: развивать внимательность, образное мышление,.

Комплексное занятие «Осенние пейзажи».Комплексное занятие «Осенние пейзажи». ети останавливаются у входа в зал. Вед. : Тихо – тихо погуляем, входит музыка в наш дом, В удивительном наряде разноцветном расписном.

Комплексное занятие «Путешествие во времени» Занятие в подготовительной группе «Путешествие во времени» Цель: Закрепить у детей понятие о психологическом времени. Расширить представление.

Комплексное занятие «Сказка о Птице Жар» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СКАЗКА О ПТИЦЕ ЖАР» Музыкальный руководитель Колесникова Л. В. Цель:.

Комплексное занятие «Такие разные дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Конспект.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Комплексное занятие «Веселый огородный концерт»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 16:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о спортивном празднике «Зимние забавы»
Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, И весёлые забавы Приготовлены для всех. Именно зимой проходят самые волшебные праздники, происходят...
Конспект зимней прогулки в форме квеста «В поисках вещей снеговика» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах...
Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через...
Цель моего опыта работы: воспитание гуманной , духовно -нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: -...
Аппликация с детьми из бумаги «Поросёнок»
Скоро- скоро Новый год! Кто же в гости к нам придёт? Кто удачу принесёт? И почётный трон займёт? Свинку мы на праздник ждём, Чтобы счастьем каждый...
Фотоотчет о конкурсе «Добрый Дедушка Мороз» в подготовительной группе
«Капелька» МАОУ СОШ №1 г. Тобольск Конкурс «Добрый Дедушка Мороз» провели в подготовительной группе «Капелька». ________________________________________...