МААМ-картинки

Комплексное занятие «Весенние мелодии»

Суетина Элеонора Анатольевна
Комплексное занятие «Весенние мелодии»

Программное содержание:

Закреплять умение детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Закреплять умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

Воспитывать у детей эстетическое восприятие весенней природы, любовь к родному краю.

Методические приё мы:

Публикация «Комплексное занятие „Весенние мелодии“» размещена в разделах

Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, слушание музыкальных произведений знаменитых композиторов, рассматривание иллюстраций картин известных художников.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Материалы:

Репродукции картин о весне, альбомный лист, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки.

Дифференцированный подход:

Детям более сильной подгруппы предложить использовать при рисовании 2-3 художественных материала.

ХОД:

В. : Ребята, посмотрите в окно. Какое время года? Правильно – весна. Весну в народе называют «благодатная», «все оживляющая». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Расцветают весенние цветы : мать-и-мачеха, подснежник, медуница. Просыпаются насекомые, возвращаются перелетные птицы: грачи, скворцы, жаворонки. Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходят медвежата, из норы барсук, просыпаются ежи. У зверей зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц меняют и цвет своей шубки. Цветут яблони, вишни, сливы.

Во все времена русский народ любил весну.

После долгой зимы людям хотелось тепла, солнца, надо было браться за работу, засевать поля.

Поэтому весну зазывали, приглашали закличками, песнями, встречали потешками и хороводами.

В. : Композиторы тоже были неравнодушны к весне. Пётр Ильич Чайковский создал даже фортепианный цикл «Времена года». Мы уже с вами слушали «Подснежник» П. И. Чайковского. Сейчас садитесь поудобнее и послушаем с вами другую часть из этого цикла, которая называется «Песня жаворонка». Помните, кто такой жаворонок? Правильно, это птичка, которая возвражается к нам весной из теплых краев. Итак,

(слушание) «Песня жаворонка». (2.44)

Дети, я хочу пригласить вас на выставку весенних картин русских художников. Они очень любили весну, восхищались ею и с огромным удовольствием рисовали. Сейчас эти картины можно увидеть в художественных галереях и музеях разных городов.

Давайте рассмотрим эти картины.

(с музыкальным сопровождением Май, «Белые ночи», П. И. Чайковский.) (4.50)

Это картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». На этой картине изображено русское село, весенние дали. Весной тает снег и среди сугробов образуются озёрки талой воды. На вершинах берёз хлопочут у своих огромных чёрных гнёзд грачи. Саврасов изобразил природу, которую обжили люди. Мы видим церковь, деревенские избы, сараи.

Эта картина называется «Весна - большая вода». Написал эту картину Исаак Ильич Левитан. Посмотрите внимательно. Ещё совсем недавно всё было белым-бело, завалено снежными сугробами. Река была скована льдом. Но вот сквозь облака стало проглядывать солнце, закапала звонкая капель. Зажурчали ручьи – побежали к реке. Ручьи всё больше, громче и шире. Река всё полнее. В водной глади отражаются облака и солнце, стволы деревьев. Природа готова к пробуждению. А пока над широким разливом струится ласковое весеннее тепло.

В. : но не только художники и композиторы, но и многие поэты воспевали весну.

Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Бунина:

Бушует полая вода,

Шумит и глухо и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело и важно.

Дымятся черные бугры,

И утром в воздухе нагретом

Густые белые пары

Напоены теплом и светом.

А в полдень лужи под окном

Так разливаются и блещут,

Что ярким солнечным пятном

По залу "зайчики" трепещут

Меж круглых рыхлых облаков

Невинно небо голубеет,

И солнце ласковое греет

В затишье гумен и дворов.

А сейчас я предлагаю вам еще раз послушать музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года» и стать на несколько минут художниками. Берите краски, карандаши и рисуйте весну. Присылайте нам свои рисунки. И мы сделаем свою выставку картин о весне. Слушайте музыку, рисуйте, а я с вами прощаюсь и жду ваших работ.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы". h3] Цели: активизировать знания.

Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия»Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия» Программное содержание: -уточнить знания детей о родном городе Саранске, его достопримечательностях; -расширять кругозор детей, развивать.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Комплексное занятие «Эта русская сторонка, это Родина моя…» «Эта русская сторонка, это Родина моя…» Цель: Вызвать интерес к изучении истории родного края; закрепить знания о традиции проведения.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Весенние мелодии»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 08:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД