Эльмира Бахтыгалиева
Комплексное занятие «Взаимодействие музыкального руководителя и педагога-психолога с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : психофизиологическое раскрепощение застенчивых и стеснительных детей через музыкально-театрализованную деятельность.
Задачи, которые мы ставили перед собой:
Образовательные:
• Учить детей чувствовать характер музыки и передавать его в движении
• Развивать импровизацию и творческое воображение
• Вызывать эмоциональный отклик на музыку
Публикация «Комплексное занятие „Взаимодействие музыкального руководителя и педагога-психолога с детьми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
• Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах
• Обучать детей пониманию своего внутреннего состояния и состояния других людей;
• Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности
Развивающие:
• Развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей, музыкальную память
• Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы
• Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения,
• Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.
• Воспитывать у детей интерес и любовь к музыке
• Содействовать проявлению самостоятельности, инициативы и творческому выполнению заданий
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, атрибуты к сказке, музыка для релаксации.
Предварительная работа:
- диагностика группы на выявление замкнутых (чрезмерно застенчивых) детей,
- совместно с педагогом-психологом подобран материал для работы с данными детьми.
- подготовка помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями,
- продумывание расположение демонстрационного и наглядного материалов.
Ход занятия.
На экране заставка «Дети цветы жизни»
Выход ведущего (муз. руководителя) : -Здравствуйте гости дорогие. Сегодня я расскажу вам сказку. Сказку не простую, волшебную. На Руси пора золотая была осенью прозвали. Праздник осенний с тульским самоваром да пряниками встречали. Осень с дарами приходила, всю природу нарядила и листики озолотила.
Выход детей с Осенью. Танец с листьями.
(муз. И. Кишко, осенний вальс)
(листья убрали за спину, воспитатель собирает).
Ведущий (муз. руководитель) : -Ребята, посмотрите, к нам кто-то идет. Этот гость не простой, он волшебный вот какой!
Выход Осени (педагог-психолог)
Осень. -Ребята, как мы красиво танцевали с такими красивыми листиками? А давайте вместе вспомним, как же называется это время года, когда листики становятся золотыми, багряными?
Вместе: Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
Осень: - Какие вы молодцы! А давайте теперь это скажем как большие великаны, как мышки. (физминутка)
Ребенок: -А мы еще песню про осень знаем.
Песня «Осень в золотой косынке»
(муз. М. Картушиной, слова И. Токмаковой).
Присаживаются на стулья.
Осень: - Ребятки, говорят осенью у большинства людей бывает хмурое и пасмурное настроение. Я с этим не согласна. А вы? Сейчас я узнаю какое у вас настроение. Поиграем?
Игра (Мешочек настроений. Дети вытаскивают из мешочка кружочки-смайлики и называют эмоциональное состояние).
Осень: - Какие вы молодцы! У всех отличное настроение! (если кто-то не улыбается, дети подходят и обнимают его). За ваши яркие улыбки и добрые слова, я приготовила для вас сюрприз. Сказку.
Слайд сказка «Репка»
Чашечки и самовар ушли переодеваться.
Осень: - В одной деревеньке жила была семейка.
Жили были не тужили меж собою все дружили.
А вот и дед с бабкой посмотрите народ
Они спешат в огород.
Дети выходят с места и идут к грядкам.
Выход деда и бабки.
Осень: -Чтобы к осени все поспело пора приниматься за дело.
Дед: - Здесь посадим мы салат, лук и красненький томат.
Бабка: -Тут посадим картошку, баклажаны и морковку.
Дед: - И решил ка я друзья. Посажу ка репку я. в руках семечка.
Осень: - Овощи в огороде сами по себе не растут. Уход за ними нужен и великий труд. У дедушки с бабушкой внучка была. Утром рано вставала. Дедушке с бабушкой помогала.
Выход внучки с места с лейкой. Поливает овощи.
Внучка:
- Дедушка с бабушкой, давайте отдохнем. Сядем и чай попьем. Садятся 3 на лавку возле дома.
Танец чашечек и самовара.
(муз. Е. Саполновой, сл. Н. Белокуровой).
Чашки и самовар переодеваются и присаживаются на стулья.
Ведущий: -Какой интересный сервис живет у дедушки с бабушкой. Всех чаем напоили. Но в той семье собака жила, для всех лучшим другом она была.
Выход собаки.
Жучка: -Я зовусь собачка Жучка.
У меня хвост закорючкой.
К деду, к бабе я ласкаюсь
Лаем заливаюсь. Гав, гав.
Осень: -Ты собаченька не лай, лучше с нами поиграй.
Дед, бабка и внучка идут с лавочки к детям.
Музыкальная игра с собачкой.
Все вместе: - Мы собачку позовем, вместе песенку споем.
С нами ты поиграй, только нас ты не кусай.
Осень: - Какая веселая собачка жила в том доме.
Ну для полного состава кошки с мышкой не хватало.
Выход мышки и кошки.
Кошка: -Я пушистая плутовка и мышей ловлю я ловко.
Я на помощь к вам пришла и мышонка привела.
Осень: - А мышонок не простой, он забавный, озорной. Ребятки, поиграйте с ним?
Видеофизминутка «Мышка» на экране.
Вынесли репку возле грядки.
Дед: - Ну вот все и в сборе
И репка поспела.
Теперь принимайтесь скорее за дело.
Осень: - Репка поспела, пора урожай собирать.
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку. Тянули, потянули и вытянули.
Поклон. Сели.
Осень: - Ну что ребята, сказка вам понравилась?
Дети: да.
Ведущий (муз. руководитель) : - Славься веселый и дружный народ. Каждый на помощь друг другу придет. Поможет друг в любой беде не даст нам пропасть никогда и нигде.
Делу время, а потехе час. Уважаемые гости мы оркестр приготовили для вас. А ребята наших гостей научат играть на музыкальных инструментах.
Танец девочек. Мальчики играют на инструментах.
(Муз. М. Картушиной, слова народные).
Сели.
Ведущий. Ребята, вам понравился наш праздник?
Дети: да!
Ведущий. Гости дорогие, вам понравился наш праздник?
Гости: да!
Ведущий: И нам понравился, а знаете почему, потому что все сегодня такие задорные, веселые и красивые. А еще потому что праздник наш проходил вот в таком красивом осеннем зале. Давайте встанем и прогуляемся по нашему залу.
Уход детей.