Получи документы

Комплексы утренней гимнастики для средней группы. Весенний период

Анна Лапа
Комплексы утренней гимнастики для средней группы. Весенний период

КОМПЛЕКСЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Двигательные возможности детей 4-5 лет создают реальные предпосылки для формирования движений в обобщенном виде и умении выделять отдельные элементы движения: направление, скорость, амплитуда и т. д. Так, в ходьбе и беге наряду с упражнениями на развитие умений ориентироваться в пространстве, передвигаться в определенном направлении появляются новые задания — находить свое место в колонне, строиться в пары, сохранять форму круга во время движения, ходить на носках.

Публикация «Комплексы утренней гимнастики для средней группы, Весенний период» размещена в разделах

Усложняются общеразвивающие упражнения и несколько увеличивается их нагрузка (число повторений). Однако сохраняется одно из важнейших требований в физическом воспитании детей — соблюдение правильной осанки, укрепление крупных мышечных групп, последовательный переход от одного исходного положения к другому. На пятом году жизни ребенка и особенно благодаря неоднократному повторению упражнений в ходьбе все ее структурные элементы достигают хороших результатов — устанавливается определенная ритмичность ходьбы, увеличивается длина шага, улучшается общая координация, более согласованными становятся движения рук и ног. Вместе с тем, в ходьбе наблюдаются и недостатки: параллельная постановка стоп, шарканье ногами, движения рук и ног не всегда энергичны, плечи опущены, а темп передвижения неравномерен.

По сравнению с предыдущей возрастной группой освоение упражнений в беге происходит у детей быстрее, чем в ходьбе, так как быстрый темп движения осваивается детьми легче.

У большинства детей пятого года жизни появляется ритмичность бега, умение чередовать его с другими видами движений, возрастает скорость, улучшается пространственная ориентировка. Дети довольно быстро изменяют направление движения по сигналу воспитателя: обегают препятствия, придерживаются заданного темпа. Однако, как и в ходьбе, необходимы многократные повторения упражнений в беге. Не все элементы техники бега у ребенка 4-5 лет правильны и хорошо выражены. Руки еще малоактивны, шаг остается коротким и неравномерным, а полет небольшой.

Структура комплексов оздоровительной гимнастикидля детей 4-5 лет разработана в соответствии с общепринятыми требованиями:

• в начале ходьба и бег проводятся в обычном или игровом варианте,

• затем следуют общеразвивающие упражнения без предметов и с мелким физкультурным инвентарем (мячи, скакалки, палки, ку­бики и т. д. ,

• в заключении для снижения двигательной активности — упражнения в ходьбе или игра малой интенсивности.

Основная стойка для детей 4-5 лет — ноги слегка расставлены, ступни параллельны.

МАРТ

Комплекс 25

1. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег с изменением на­правления движения по сигналу воспитателя.

Упражнения с обручем

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу.

1 — обруч на грудь;

2 — обруч вверх;

3 — обруч на грудь;

4 — исходное поло­жение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч на груди.

1-2 — присесть, вынести обруч вперед;

3-4 — исходное положение.

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди.

1 — пово­рот вправо (влево);

2 — исходное положение (6 раз).

5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу.

1 — обруч вперед;

2 — наклон вперед, коснуться пола;

3 — выпрямиться, об­руч вперед;

4 — исходное положение (6 раз).

6. И. п. — стойка в обруче, руки на поясе.

Прыжки на счет 1-7,

на счет 8 — прыжок из обруча.

Темп прыжков умеренный. Повто­рить 3-4 раза.

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 26

1. Ходьба и бег вокруг кубиков, с поворотом в обе стороны по

сигналу воспитателя.

Упражнения с кубиками

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу.

1 — кубики в стороны;

2 — кубики вверх;

3 — кубики в стороны;

4 — исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги врозь, кубики у плеч.

1 — вынести кубики вперед;

2 — наклониться, положить кубики у носков ног;

3 — вы­прямиться, руки на пояс;

4 — наклониться, взять кубики, вернуть­ся в исходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка на ширине ступни, кубики внизу.

1 — присесть, кубики вперед;

2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч.

1-2 — поворот впра­во (влево, поставить кубики у носков ног; 3-4 — вернуться в ис­ходное положение (6 раз).

6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе сторо­ны. Перед серией прыжков в другую сторону небольшая пауза.

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 27

1. Ходьба и бег в колонне по одному между различными пред­метами — змейкой.

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч внизу.

1 — мяч на грудь;

2 — мяч вверх, потянуться;

3 — мяч на грудь;

4 — исходное положе­ние (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу.

1-3 — на­клониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой (правой) ноги;

4 — исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках внизу. 1-4 — прокатить мяч вправо (влево, поворачиваясь и пере­бирая руками (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. — сидя руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах ног.

1-2 — поднять ноги вверх, скатывая мяч на живот, поймать мяч;

3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках. Прыж­ки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси на счет 1-8. Перед серией прыжков небольшая пауза. Повторить 2-3 раза.

7. Игра «Автомобили».

Комплекс 28

1. Игра средней подвижности «По ровненькой дорожке». Дети

становятся по кругу и выполняют движения в соответствии с тек­стом, который произносит воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камеш­кам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, а на слова «в яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», — говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игру можно повторить.

Упражнения без предметов

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 — под­нять руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед, коснуться пола; 3 — выпрямить­ся, руки в стороны; 4 — исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. 1-2 — присесть, руки в стороны; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — поворот вправо (влево, руку отвести вправо; 2 — исходное положение (6 раз).

6. И. п. — ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1-8, затем пауза и повторить еще раз.

7. Ходьба в колонне по одному.

АПРЕЛЬ

Комплекс 29

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Лягуш­ки!» остановиться, присесть, руки положить на колени. Бег в колонне по одному, на сигнал «Птицы!» помахивать руками, как кры­лышками. Ходьба и бег чередуются.

Упражнения с флажками

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу.

1 — под­нять флажки в стороны;

2 — флажки вверх;

3 — флажки в стороны;

4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу.

1 — флаж­ки в стороны;

2 — наклон вперед к правой (левой) ноге;

3 — выпря­миться, флажки в стороны;

4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, флажки у плеч.

1-2 — поворот впра­во (влево, отвести флажок в сторону;

3-4 вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу.

1 — шаг вправо (влево, флажки взмахом в стороны;

2 —свернуться в ис­ходное положение (5-6 раз).

6. И. п. — основная стойка, оба флажка в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками (оба в пра­вой руке).

Комплекс 30

1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в об­ход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоня­ют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и поясняет, что лягушки раз­будили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

Упражнения с кеглей

2. И. п. — основная стойка, кегля в правой руке внизу. 1-2 — под­нять через стороны руки вверх, переложить кеглю в левую руку; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, переложить кеглю в левую руку (рис. 18); 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное по­ложение (4-6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, кегля в правой руке. 1 -2 — поворот вправо, поставить кеглю у носка правой ноги (рис. 19); вернуться в исходное положение; 3-4 — поворот вправо, взять кеглю, вернуть­ся в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку, то же влево (6 раз).

5. И. п. — ноги слегка расставлены, кегля в правой руке. 1 — при­сесть, поставить кеглю у ног; 2 — встать, выпрямиться, руки на пояс; 3 — присесть, взять кеглю левой рукой; 4 — исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. — основная стойка, руки произвольно, кегля на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

7. Игровое задание «Найдем лягушонка» (ходьба в разных на­правлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который пер­вым нашел лягушонка).

Комплекс 31

1. Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную.

Упражнения с гимнастической палкой

2. И. п. — стойка ноги чуть расставлены, палка внизу хватом шире

плеч.

1-2 — поднять палку вверх, потянуться;

3-4— вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом шире плеч.

1 — палку на грудь;

2 — присесть, палку вынести вперед;

3 — встать, палку на грудь;

4 — исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. — сидя ноги врозь, палка хватом шире плеч, на груди.

1 — палку вверх;

2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка;

3 — выпрямиться, палку вверх;

4 — исходное положение (6 раз).

5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на пле­чах.

1 — наклон вправо (влево);

2 — исходное положение (5-6 раз).

6. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. Прыж­ки на двух ногах на счет 1-8, повторить 2-3 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному с палкой (держать как ружье).

Комплекс 32

1. Прокатывание малых мячей в прямом направлении по сигна­лу воспитателя и бег за ними на другую сторону площадки. Ходьба на другую сторону на исходную линию (2 раза).

Упражнения с малым мячом

2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке.

1 — руки в сто­роны;

2 — поднять руки вверх, передать мяч в другую руку;

3— руки в стороны;

4 — опустить руки вниз (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке.

1 — наклон к правой ноге;

2-3 — прокатить мяч к левой, обратно к правой;

4— исходное положение.

То же с наклоном к левой ноге (4-5 раз).

4. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу.

1 — присесть, вынести мяч вперед;

2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.

1-2 — одновременным движением поднять правую (левую) ногу и руки с мячом, коснуться мячом колена;

3-4 — вернуться в исходное поло­жение (5-6 раз).

6. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) и ловля двумя руками. Выполняет­ся в произвольном варианте.

7. Ходьба в колонне по одному, мяч в правой руке, поднят над головой.

МАЙ

Комплекс 33

1. Ходьба и бег в колонне по одному, задания чередуются.

Упражнения без предметов

2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в сто­роны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпря­миться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот впра­во (влево, отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз).

5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и на­клоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).

7. Игра «Совушка». Выбирается Совушка. Остальные дети изображают бабочек, птичек, и т. д. По сигналу «День» дети бегают по всему залу, на сигнал «Ночь» все замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал. Совушка выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра повторяется

Комплекс 34

1. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (8-10 шт. ,

поставленными вдоль площадки на расстоянии 0,5 м один от другого.

Упражнения с кубиками

2. И. п. — основная стойка, кубики внизу.

1 — кубики вперед;

2 — кубики вверх;

3 — кубики в стороны;

4 — исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — сидя ноги врозь, кубики у плеч.

1 — наклониться впе­ред, положить кубики у носков ног;

3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч.

1 — поворот вправо, положить кубик у носков ног;

2 — выпрямиться;

3 — поворот вле­во, поставить кубик;

4 — выпрямиться;

5 — поворот вправо (влево, взять кубик;

6 — вернуться в исходное положение (по 3 раза).

5. И. п. — основная стойка, кубики у плеч.

1-2 — присесть, выне­сти кубики вперед;

3-4 — исходное положение (5 раз).

6. И. п. — стоя перед кубиками, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков.

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 35

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с косичкой (длина 50 см)

2. И. п. — основная стойка, косичка внизу в двух руках за концы.

1 — косичку на грудь;

2 — косичку вверх;

3 — косичку на грудь;

4 — исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — основная стойка, косичка внизу в двух руках.

1 — при­сесть, косичку вперед;

2 — исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. — стойка ноги врозь, косичка внизу в обеих руках.

1 — косичку поднять вверх;

2 — наклон вправо (влево);

3 — выпря­миться;

4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — сидя ноги врозь, косичка на груди.

1-2 — наклон впе­ред, коснуться носков ног (рис. 20);

3-4 - вернуться в исходное положение (5-6 раз).

6. И. п. — стоя боком к косичке, руки на поясе, косичка на полу. Прыжки через косичку справа и слева, продвигаясь вперед. Поворот кругом и снова прыжки вдоль косички на двух ногах.

7. Игра малой подвижности по выбору детей.

Комплекс 36

1. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя «Аист!»

остановиться и встать на одной ноге, руки на пояс; на сигнал

«Лягушки!» присесть. Бег врассыпную.

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. — основная стойка, мяч внизу.

1-2 — поднимаясь на нос­ки, поднять мяч вверх;

3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 — поднять мяч вверх;

2 — наклон вправо (влево);

3 — выпрямиться;

4 — вернуться в ис­ходное положение (6 раз).

4. И. п. — основная стойка, мяч на груди.

1 — присесть, мяч впе­ред;

2 — исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. — лежа на спине, ноги прямые мяч за головой.

1-2 — поднять правую (левую) ногу, коснуться мячом колена; 3-4 - вер­нуться в исходное положение (4-6 раз).

6. Игра «Удочка». Дети становятся в круг на расстоянии 2-3 шагов. В центре находится воспитатель, в руках держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек по мере его приближения. Тот, кто задел за мешочек, т. е. выполнил прыжки недостаточно высоко, делает шаг назад. Игра останавливается и подсчитывается количество проигравших. При повторении игры все дети вновь вступают в игру.

7. Ходьба в колонне по одному.

Публикации по теме:

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 - 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 - 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей средней группы МартКомплекс 251. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Упражнения с обручем.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы СентябрьКомплекс 11. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы на весенний период В Март Комплекс 25 1. Игровое упражнение «Поймай комара». Упражнения с кубиками 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе в летний период Комплекс 371. Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. На сигнал воспитателя: «Лошадки!» бег, высоко поднимая колени; на сигнал: «Кучер!».

Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 2) Комплекс № 11. I ч. Ходьба в колонне по одному Ходьба по «канату»: пятки – носок, руки на поясе Ходьба «змейкой» дробным шагом, руки.

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.

Конспект утренней гимнастики «Дружные ребята» для средней группы Цель: способствование пробуждению организма и создание положительного настроения на день. Задачи: - Развивать умение выполнять упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы утренней гимнастики для средней группы. Весенний период
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 10:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД