МААМ-картинки

Консультация для родителей «Компьютеры, телевизоры, смартфоны, телефоны: вред или польза?»

Ольга Леонова
Консультация для родителей «Компьютеры, телевизоры, смартфоны, телефоны: вред или польза?»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Многие родители знают, что использование информационно компьютерных технологий (ИКТ) влияет на состояние ребёнка. В настоящее время существуют четыре основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение. Поскольку адаптация в мире информационных технологий необходима, мы стремимся обучать детей работе на компьютере так, чтобы свести вредное влияние к минимуму.

Публикация «Консультация для родителей „Компьютеры, телевизоры, смартфоны, телефоны: вред или польза?“» размещена в разделах

Все мы знаем, что при длительном просмотре телевизора, при игре за компьютером быстрее всего устают глаза. Чтобы снять нагрузку с глаз нужно помнить, что детям старшего дошкольного возраста играть за компьютером без перерыва нужно не больше 20 минут, в зависимости от возраста и психического развития. В нашем детском саду за компьютерами дети проводят 10 минут за занятие. После работы за компьютером с ребятами проводится зарядка для глаз в игровой форме. Регулярно делая веселые упражнения, ребенок постепенно приучается к перерывам в работе с ИКТ, и тем самым готовится к правильному их использованию в дальнейшем. Зарядка, которую мы проводим с детьми занимает не больше 1-2 минут, дети делают её с удовольствием. Мы рекомендуем делать такую зарядку с детьми и дома. В конце статьи будут приведены несколько вариантов такой зарядки.

Не менее важны и правила использования компьютера, просмотра телевизора, игры со смартфонами. Использование телевизора, смартфонов, планшетов, компьютеров, и любых других электронных устройств, имеющих экран, без вреда для здоровья возможно только в хорошо освященном помещении. Всегда включайте свет в помещении, когда дневного света в нем не хватает даже в светлое время суток. Не допускайте попадания света на экран. Если у юного пользователя проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках. Расстояние от глаз до экрана компьютера или смартфона должно составлять не менее 50 сантиметров. Расстояние от глаз до экрана телевизора не мене 3 метров.

В дошкольном возрасте у детей формируется осанка и понятие о том, как правильно и где можно использовать электронные устройства. Ребёнок обязательно должен при занятиях и играх с использованием ИКТ сидеть. Сидя за компьютером, ребёнок смотрит с определённого расстояния на экран и одновременно держит руки на клавиатуре или устройствах управления. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов. Вынужденно положение ребёнка как правило не изменяется до конца игры. Поэтому вместе с зарядкой для глаз необходимо делать зарядку для всех частей тела и особое внимание уделить шейному отделу позвоночника, локтевым сгибам, кистям и пальчикам, именно там организм ребёнка испытывает наибольшее напряжение. Между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку использовать ИКТ во время еды, во время передвижения по улице, в ванных и туалетных комнатах.

Многие родители боятся радиации от компьютерного монитора. Но по наблюдениям специалистов бытовая техника, присутствующая в доме, чаще приносит больше вреда чем компьютер. У современных мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны, монитор вообще не производит. В нём просто нет устройств со столь высокой энергией. Также ничего не излучает системный блок. Но вы наверно заметили, что нигде в квартире пыль не скапливается с такой скоростью, как на компьютерном столе. Дело в том, что на электроннолучевой трубке кинескопа имеется потенциал в 100 раз выше напряжения в сети. Сам по себе потенциал не опасен, но он создаётся между экраном дисплея и лицом сидящего перед ним, и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки летят, естественно, во все стороны и оседают на компьютерный стол и лицо ребёнка. Следовательно, необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки. А малыша, вставшего из-за компьютерного стола, следует умыть прохладной водой или протереть лицо влажной салфеткой. В нашем детском саду после занятий все дети моют руки и умываются.

Когда ребёнок работает за компьютером или играет на смартфоне зачастую испытывает такую же психическую нагрузку, как водитель легкового автомобиля на дороге. Многие игры, требуют напряжения, которое редко встречается в обычных условиях. Переутомление и напряжение детского организма после таких длительных игр снять очень нелегко. Поэтому нужно следить в какие игры играет ребёнок. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста. Следите за тем что ваш ребёнок смотрит и слушает через интернет, во что играет и что читает, если у него уже есть такие навыки.

Не менее важно понимать каким образом ребёнок использует компьютер. Взрослым нужно знать и объяснять ребенку что компьютер, смартфон, планшет и другие устройства это прежде всего это средство связи с внешним и виртуальным миром. Эти устройства предназначены для работы. Игры и развлечения на электронных устройствах это дополнительные функции.

Виртуальный мир похож на волшебную сказку, в котором есть и захватывающие приключения, фильмы, игры и прочие развлечения, но в то же время он таит и пропаганду насилия и порой является источником нравственной и духовной деградации. Все без исключения знают, что в последнее время в виртуальном мире идут информационные войны и в потоках информации очень сложно разобраться даже грамотному и обученному человеку. С того момента как вы дали в руки вашему ребёнку смартфон, вы становитесь ответственным, за то какую информацию, в каком виде и каким способом он получает через него. Поэтому, уважаемые родители, будьте рядом с детьми и следите, как долго и каким образом они используют современные устройства. Соблюдайте основные правила работы с ИКТ и обучайте этим правилам своих детей.

Основные правила при игре/работе на компьютере, планшете, телефоне, смартфоне и других электронно-вычислительных устройствах (ЭВУ, которые необходимо соблюдать взрослым и детям

o Ребенок может играть за ЭВУ только под присмотром родителей не более 25 – 30 минут в день с двумя или тремя перерывами. Лучше играть в первой половине дня или после дневного сна.

o В течение недели ребенок может работать с ЭВУ не более трёх раз

o Комната, в которой играет ребёнок, должна быть чистой, хорошо освещенной и проветренной. Мебель должна соответствовать росту ребенка, расстояние от глаз ребенка до экрана не менее 45 см;

o Взрослый должен следить за соблюдением правильной позы ребёнка во время игр.

o При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.

o Необходимо делать перерывы в работе и гимнастику для глаз, рук, пальчиков и на шейный отдел позвоночника через каждые 15-25 минут работы с ЭВУ.

o Взрослым необходимо следить за содержательной стороной игр и программ.

o После занятий ребёнок и взрослый должны умыться прохладной водой и тщательно мыть руки.

Рекомендуемые зарядки для глаз и рук

после работы с компьютером, планшетом, смартфоном

Зарядка-игра «Жарко, холодно»

Эта зарядка для рук и глаз, снимающая напряжение после игр и занятий за компьютером. Игра позволяет отдохнуть глазам и переключить внимание ребёнка. Перед игрой взрослому желательно выучить и порепетировать стихи и движения с ними связанные.

Взрослый начинает зачитывать стишок и показывать движения, которые ребёнок за ним повторяет. Зарядка выполняется стоя.

Мы построим новый дом, (руки складываем домиком над головой соединяя ладони)

Будут окна в доме том. (ладошки приставляем к лицу и делаем из них ставенки для глаз)

Если будет холодно, окна мы закроем, (закрываем ставенками-ладошками глаза)

Если будет жарко, окна мы откроем. (открываем «ставенки», не отрывая ладоней от лица)

Жарко! Холодно! (дальше взрослый начинает чередовать команды «жарко» и «холодно», а дети начинают закрывать и открывать глаза ладонями)

Зарядка-игра «Пчёлка»

Позволяет расслабить кисти рук, немного потренировать мышцы глаз и переключить внимание. Зарядка выполняется стоя.

Пчелка прилетела (машем кистями рук имитируя крылышки пчёлки, руки согнуты в локтях)

И на пальчик села (указательным пальчиком левой руки, показываем касаясь на вытянутый вверх большой палец правой руки, все остальные пальцы правой руки собраны в кулачок, всем известный жест «все хорошо»)

Пальчик вправо, (правую руку вытягиваем вперёд распрямляя её в локтевом суставе, и отводим вправо, следим за большим пальчиком глазами, левая рука вдоль туловища опущена свободно)

Пальчик влево, (правую руку отводим влево, следим глазками за пальчиком)

Пальчик вверх, (правую руку поднимаем вверх, следим глазками за пальчиком)

Пальчик вниз, (правую руку опускаем вниз, следим глазками за пальчиком)

И на нос села. (пальчик подносим к носу, и смотрим на него)

Пуф, и пчёлка улетела (подносим большой палец с воображаемой пчёлкой ко рту и представляем, что её сдуваем. При словах «улетела» разводим руки в стороны)

Зарядка-игра «Летчики и мухи» для рук, глаз и опорно-двигательного аппарата.

Зарядка выполняется стоя.

Мы летчики-пилоты (проговариваем стишок медленно, руки к глазам подносим указательные пальчики и большие сомкнутые в два колечка, имитируем шлем лётчика, медленно наклоняясь вправо и влево)

Большого самолёта (руки разводим в стороны, разгибаем в локтевых суставах, пальчики вытягиваем и кисти поворачиваем ладонями вниз, расправляем «крылья самолета»)

Летим, летим по небу-у-у-у! (наклоняемся медленно вправо и влево имитируя движение самолёта)

Но нам мешают мухи! (проговариваем быстро, весело и при этом, приседая немного, быстро кладем руки на пояс)

Мухи справа! (движения и слова быстрые, раскрытой ладонью показываем по диагонали вверх и вправо, руку полностью распрямляем, глазами следим за кончиками пальцев и поворачиваем голову)

Мухи слева! (движения и слова быстрые, раскрытой ладонью показываем по диагонали вверх и влево, руку полностью распрямляем, глазами следим за кончиками пальцев и поворачиваем голову)

Мухи там! (движения и слова быстрые раскрытой ладонью показываем по диагонали вниз и вправо, руку полностью распрямляем, глазами следим за кончиками пальцев и поворачиваем голову)

И мухи там! (движения и слова быстрые, раскрытой ладонью показываем по диагонали вниз и влево, руку полностью распрямляем, глазами следим за кончиками пальцев и поворачиваем голову)

А за ними паучок, (ладони поворачиваем вниз, соединяем на уровне груди, руки немного согнуты в локтях, большие пальчики сцепляем в замочек, остальные пальчики на руках растопыриваем и шевелим, имитируя движения лапок паучка)

По паутине прыг да скок! (немного приседаем и кистями двигаем плавно вверх и вниз в такт слов)

Публикации по теме:

«Раннее развитие — вред или благо?» Консультация для родителей О раннем развитии ребенка мы слышим везде - в информационных программах на телевидении, от родителей и знакомых. Эта тема много и подробно.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Компьютеры, телевизоры, смартфоны, телефоны: вред или польза?»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 20:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Компьютеры, телевизоры, смартфоны, телефоны: вред или польза?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Леонова (УИ 1457985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД