МААМ-картинки

Консультация «Коммуникативные позиции»

Портнягина polina
Консультация «Коммуникативные позиции»

Действия в коммуникативных позициях

Автор:

– сообщает группе новое знание; (Ребята сегодня мне рассказали интересную новость и хочу поделиться с вами этой новостью)

– умеет объединить всю информацию по вопросу и ярко, выпукло показать главное; (О чем мы с вами сейчас поговорим? Как будем это делать? Кто справился с заданием лучше всех)

– раскрывает свою позицию; (Надо Маше доказать свою позицию, давайте подскажем правильный ответ на вопрос)

– учитывает знание другого при передаче своего знания; (Ты согласен с мнением Паши? Саша считает это не так, а как считает Саша)

Публикация «Консультация „Коммуникативные позиции“» размещена в разделах

– проговаривает и уточняет точку зрения другого, ярко демонстрирует свою точку зрения; (А как по вашему мнению будет правильно)

– соблюдает авторство идей; «Саша ответил правильно, так мы и будем делать….)

– высказывая свою точку зрения, аргументирует; (На улице идёт снег, т. к если мы посмотрим в окно и то увидим идущий снег)

– проверяет, как его поняли; (Что я сейчас вам сказала? Как ты понял это задание)

– заражает, воодушевляет других участников; (Ребята. Как красиво Саша нарисовала цветочек? А кто сможет нарисовать такой же)

– оспосабливает других участников к передаче их знания; (Ребят давайте Подскажем Диме правильный ответ)

– может взять на себя ответственность, не исказив, донести авторство идей до всех; «Ребята, а как мы это будем делать»

– выступает спикером группы. «Ребята, сейчас я вам подскажу правильный ответ, а вы внимательно послушайте)

Понимающий:

– задает вопросы на понимание; «А как вы поняли это задание?»,

выделяет и различает две логики: свою и автора; «Если мы нарисуем это, то получится …»

– сопоставляет свою логику с логикой автора; «Я считаю что так будет проще, но правильнее будет сделать так»

– рассматривает знание, выстроенное другим; «Внимательно выслушай Рому и скажи что он сказал неправильно»

– составляет свое представление о чужом образе знания; «Послушайте Аню и скажите о чем она сейчас нам рассказывает»

– помогает формулировать авторское знание; «Ты интересно сказал. А если мы сделаем так…»

– принимает (вмещает) чужую точку зрения; «Ты ответил правильно, но так же правильно ответила и Саша»

– уточняет непонятное; «Что тебе не понятно? …., - Давай я объясню еще раз…»

– организует понимание с автором; «Все верно, а что ты ещё не сказал…»

– точно стремится понять, что человек сказал; «Повтори что ты сказал, Саша а как ты поняла Таню?»

-размышляет по обсуждаемому вопросу; - «Маша говорит правильно, что бы ещё добавить хотела бы Катя»

– участвует в выстраивании общего; «Чего тут нахватает для правильного ответа»,

– удерживает общую цель; «Ты все верно и хорошо сделал. Но можно еще сделать так…»,

– доброжелательно, внимательно слушает, поддерживает обсуждение; «Очень хорошо сказано, Ты молодец,»

– вскрывает возможности собственного развития (пользы) от помощи другим участником коммуникации. «Помоги ему, а в следующий раз он тебе поможет».

Критик:

– вскрывает новые смыслы, обнаруженные в процессе взаимодействия; «Молодец ты правильно все сделал, но тут чего-то не хватает, чего…»

– обогащает коммуникативную ситуацию; «Эта работа укрепит нашу дружбу»

– усиливает авторскую мысль; «Молодец правильно меня поправил в этом месте»

– обнародует несказанное автором; «Ребята а что забыла нам сказать Таня?»

– развивает мысль другого, уточняет, понимает и продолжает ее; «Ребята, Даша предлагает нам…»

– способствует обнаружению непонимания; «Ребят, что вам не понятно?»

– проговаривает знание другого; «А Дима говорит что солнце желтое»

– дополняет чужое знание; «Мне нравиться твоя идея розовых деревьев, но правильным будет нарисовать дерево зелёным»

– высказывает другую точку зрения; «Ты уверен, что это будет правильно?»

– объясняет свою точку зрения; «Молодцы, вы правы»

(чувствует) понимает чувства другого человека, присоединяется к чувствам. «Я рада, что ты всё понял»

Организатор:

– удерживает в целом коммуникативную ситуацию. «Все молодцы, все отлично справились с данной нам работой»

– понимает возможности разных знаний; «РЯбята, вы рассуждаете правильно и все ваши ответы правильны»

– обнаруживает теоретическую и практическую значимость позиции другого; «Ребята, а правильно ли Саша рисует дерево?»

– вводит группу в коммуникативную ситуацию; «Ребята, сейчас мы с вами поговорим о ….»

– активизирует свои действия, когда наступает рассогласованность в понимании; «Ребята, а вы уверены что вы правы, объясните свои выводы»

– анализирует, какие действия привели к затруднениям; «Паша, что мы сделали сейчас неправильно»?

– замечает и предупреждает затруднения; «Юля говорит, что мы делаем не правильно, давайте посмотрим что мы сделали не так»

– объясняет, проговаривает последовательность действий; «Для Начала мы сделаем это…., а за тем это.»

– мотивирует деятельность; «Ребята, давайте сделаем подарок маме, и представляете как мама обрадуется вашему подарку»

– поддерживает дискуссию; «Ребята давайте отнесёмся к этому заданию серьёзно»

– в процессе дискуссии удерживает общую цель; «Нужно украсить группу к Новому году, чтобы было празднично. И поднялось праздничное настроение»

– в процессе коммуникативной деятельности помогает группе выдерживать временные рамки обсуждения. «Ребята, но Нового года осталось совсем мало времени и нам нужно всё успеть, поэтому давайте будем собранными»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Коммуникативные позиции»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 09:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД