Получи документы

Проект в подготовительной группе «Растение — живой организм»

Кристина
Проект в подготовительной группе «Растение — живой организм»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс: «Я исследователь»

Проект : «Растение - живой организм»

Участники: дети подготовительной к школе группы, педагоги группы.

Руководитель: Ярулина Кристина Викторовна

Публикация «Проект в подготовительной группе „Растение — живой организм“» размещена в разделах

Актуальность: На нашей планете живет много разных живых организмов : люди, животныерастения. Они отличаются друг от друга. Животные передвигаются, бегают, а растения растут на месте. У животных есть лапы, уши, хвосты. А у растений – корни, ствол, листья, они растут в почве. Животные разговаривают на своем языке, а растения молчат. Животные – разноцветные, а растения – чаще зеленые. У животных бывают детеныши, а у растений – плоды.

Нам стало интересно: как можно понять, что растения – это тоже живые организмы?

Гипотеза исследования: растение – живой организм, оно не может жить без воды, света и воздуха.

Цель: опытным путем выяснить, какие условия необходимы для жизни растения.

Задачи:

- узнать, зачем растению вода?

- узнать, зачем растению свет?

- узнать, как растение дышит и с помощью чего?

Вступление:

1 ребенок: На нашей планете живет много разных живых организмов : люди, животныерастения. Они отличаются друг от друга. Животные передвигаются, бегают, а растения растут на месте. У животных есть лапы, уши, хвосты. А у растений – ствол, корни, листья, они растут в почве.

2 ребенок: Животные разговаривают на своем языке, а растения молчат. Животные – разноцветные, а растения – чаще зеленые. У животных бывают детеныши, а у растений – плоды. Нам стало интересно: как можно понять, что растения – это тоже живые организмы? Ведь они живут не так как животные?

3 занятия: На занятиях в группе с помощью воспитателя - Кристины Викторовны мы решили провести опыты с растениями и узнать, какие условия необходимы для их жизни и роста.

Основная часть:

1 ребё нок: В первом опыте мы решили проверить, зачем растению вода?

Что будет, если одно растение поливать, а другое нет? 

Мы взяли два горшочка с комнатными фиалками. Одно растение поливали большим количеством воды, а другое нет. Наблюдали неделю. Листья фиалки, которую хорошо поливали, остались зеленые, крепкие, упругие. Листья фиалки, которую поливали маленьким количеством воды, стали вянуть, желтеть и высыхать, растение потеряло упругость.  

Выводрастение без воды жить не может. Если растение получает достаточно воды -  оно хорошо растет. А если растение вовремя не поливать, оно будет - вянуть и может погибнуть.

2 ребё нок: Во втором опыте мы проверили, сможет ли растение жить без света

Мы провели опыт с головками лука. Поставили их в стаканчики с водой на окно. Вначале появились корешки, потом зеленые перья. Один стаканчик с луком мы поставили в темный шкаф. Через неделю сравнили луковицы. Луковица на окне имеет зеленые, высокие, упругие перья, а у луковицы из шкафа перья стали мягкими, пожелтели, не росли и стали опускаться вниз.

Выводрастениям необходим солнечный свет для роста и развития.  

3 ребё нок: В последнем опыте мы решили ответить на вопрос, дышат ли растения и с помощью чего?

С помощью микроскопа рассмотрели лист фиалки и увидели маленькие отверстия, предположили, что с помощью них растения дышат. Чтобы это проверить, мы смазали обе стороны листа фиалки и черешок вазелином и поставили в воду и ежедневно в течение недели наблюдали за листьями. Через неделю мы увидели, что лист в вазелине стал вянуть и погибать. Вазелин закрыл отверстия, и воздух перестал проходить в лист, лист начал гибнуть. А лист, не обработанный вазелином выглядел так же.

Выводрастение дышит с помощью отверстий в листьях.

1 ребё нок: Общий вывод: С помощью опытов мы выяснили что растение – это живой организм и для его жизни и роста необходимы три главных условия:

2 ребенок: Первое это - вода. Растение надо поливать, без полива оно засохнет.  

3 ребенок: Второе это – солнечный свет. Когда растение стоит на свету оно растет, если его убрать в темноту оно перестанет расти и может погибнуть.

1 ребенок: Третье это – воздух, растение дышит, у него в листочках есть очень мелкие дырочки, через которые проходит воздух.

2 ребенок: О своём исследовании мы рассказали ребятам в своей группе.

И мы вместе с родителями и воспитателями решили завести побольше «зелёных друзей» в группе и озеленить наш участок весной.

Ведь, очень здорово, когда вокруг много друзей!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай»Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай» Нерадько Савелий, 7 лет. Актуальность: богатейшая природа России - это огромная кладовая, бесценный источник человеческого здоровья. Всем.

Досуг в подготовительной группе «Живой язык» Вед1.:-Здравствуйте,дорогие ребята! В рамках недели «Живого языка» мы предлагаем вам принять участие в увлекательной викторине «Вопросы.

Фотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группеФотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группе Настала летняя пора и мы с детьми всё больше времени проводим на свежем воздухе. Лето – одно из самых благоприятных времен года для наблюдений.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение»Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «Фиалка – цветущее комнатное растение».Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Растение — живой организм»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 14:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Растение — живой организм»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина (УИ 3327868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД