МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обувная фабрика» с использованием технологии «Река времени»

Губайдуллина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обувная фабрика» с использованием технологии «Река времени»

Цель

Дать детям представление об истории возникновения обувной фабрики и её изменении с течением времени. Создание плаката «Обувная фабрика» в прошлом, настоящем и будущем.

Задачи

Обучающие:

• Закрепить обобщающее понятие «обувь», виды обуви.

• Рассказать о возникновении обувной фабрики, проследить за её историей развития.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, речь, мышление и воображение детей, обогащать их словарь по теме занятия.

• Развивать умение разгадывать ребусы.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Обувная фабрика“ с использованием технологии „Река времени“» размещена в разделах

• Художественный вкус, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к предметам окружающего мира, учить оценивать удобство и функциональность вещей (обуви).

• Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего людям пользу.

• Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе (создание коллективной работы)

Предварительная работа

Чтение: К. И. Чуковский «Чудо-дерево», беседа «Такая разная обувь», создание книжки – малышки «Обувь разная нужна», работа в мини- музее «Ботинки, босоножки, боты»

Раздаточный материал:

Клей, шаблоны для обуви, карточки с изображением обуви, бусинки, пайетки, салфетки, плакат «Обувная фабрика»

Наглядный материал: мультимедийная презентация, экспонаты мини – музея «Ботинки, босоножки, боты»

Формы работы, методы и приёмы Деятельность детей

Организационный момент

Речевая активность

Решение ребуса

Демонстрация слайда с ребусом

Проговаривание скороговорок

Сюрпризный момент

Постановка мотивации

Речевая активность

Дети надевают волшебные перстни

Упражнение «Назад в прошлое»

Демонстрация слайда

Беседа «Обувная фабрика города Златоуста»

Назад в прошлое.

Речевая активность с персонажем.

Речевая игра

«Какая обувь» с мячом

Речевая активность

Продуктивная деятельность, коллективная работа.

Диалог с персонажем.

Упражнение «Возвращаемся в настоящее»

Показ слайдов

Беседа «Обувная фабрика сейчас»

Продуктивная деятельность, коллективная работа.

Диалог с персонажем.

Речевой диалог с детьми.

Музыкальная физкультминутка «Такая разная обувь»

Речевая игра «Сосчитай парами»

Поощрение.

Продуктивная деятельность, коллективная работа.

Диалог с персонажем.

Итог.

Поощрение.

Работа в мини – музее

«Ботинки, босоножки, боты»

Рефлексия Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло солнышко.

Посмотрите, как оно вам улыбается.

Ярко солнце светит, в воздухе тепло,

и, куда ни взглянешь, всё вокруг светло.

Дети, а вы умеете решать кроссворды?

Да

Сейчас мы решим его, и вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить.

Слайд №2

Правильно, мы сегодня будем говорить про обувь.

Слайд №3

Послушайте скороговорки про обувь, и проговорите вместе со мной.

У Татки тапки, тапки у Татки.

Шила шапку – сшила тапку

Купил бегемот бегемотикам новые ботики,

Валенки у Валеньки сохнут на проталинке.

Ой, посмотрите, к нам кто - то пришёл в гости, это же Кот в сапогах

Давайте мы с ним поздороваемся как кошечки.

Мяу - мяу, мяу-мяу.

Что случилось, почему ты такой грустный?

Давно, я был в вашем городе, купил себе красивые сапоги на обувной фабрике «Юничел», но со временем они износились, и мне не в чем ходить. Вот приехал в ваш город, и не знаю, работает у вас та обувная фабрика или нет.

Дети поможем Коту?

Да.

Чтоб ему помочь, нам нужно окунуться в прошлое, вы готовы?

Да.

Нам необходимо надеть на правый мизинец волшебный перстень и пожелать очутиться в прошлом. И ваше желание сбудется.

Дети закрывают глаза, «надевают» перстень, произносят: «Хочу оказаться в прошлом», затем поворачиваются три раза вокруг себя и открывают глаза. Вот мы и в прошлом.

Слайд № 4,5,6,7,8

25 октября 1935 г. создалась Златоустовская обувная фабрика. Производство разместилось в здании на улице Чугуновская, 69. Там работало всего 16 человек. Обувь производилась вручную из текстильных материалов и брезента. В период Великой Отечественной войны в Челябинск эвакуировали Харьковскую обувную фабрику; через некоторое время она была переименована в Челябинскую обувную фабрику №1 модельной обуви. Во время войны фабрика производила главным образом обувь для фронта, работало на фабрике порядка 120-150 человек. Объём работы постепенно рос, обувь производилась уже не только вручную, но и на конвейерах. Выпускались мужская и женская обувь.

Кот в сапогах, ты такие покупал сапоги?

Да, точно такие. Но я хочу, чтоб они подходили к любому мероприятию.

Так не бывает, обувь по предназначению бывает разной.

Обувь для мужчин (мужская)

Обувь для женщин (женская)

Обувь для детей (детская)

Обувь для спорта (спортивная)

Обувь для праздника (праздничная)

Обувь для дома (домашняя)

Обувь для зимы (зимняя)

Обувь для лета (летняя)

Обувь для весны (весенняя)

Обувь для осени (осенняя)

Вот какая разнообразная бывает обувь. Дети посмотрите, у меня на столе картинки с изображением обуви, выберите те, которые подходят к прошлому времени.

Дети наклеивают картинки с изображением старинной обуви на плакат «Обувная фабрика»

Я такие старые сапоги не хочу, мне нужны красивые.

Тогда нам следует вернуться в настоящее время, надевайте свои перстни.

Посмотрим дети, как работает фабрика сейчас.

Слайд № 9,10,11,12,13

Далее начали выпускать модельную обувь. В настоящее время, фабрика находится на проспекте Гагарина. В новом здании открыли новые цеха, обувная фабрика стала выпускать более миллиона пар обуви в год – это женская, мужская, детская обувь (из натуральной и искусственной кожи и меха, резины, войлок) Готовую продукцию – обувь, продают во многих городах России.

Дети, выберете на столе, обувь, подходящую к нашему времени.

Дети наклеивают картинки с изображением нынешней обуви на плакат «Обувная фабрика»

Какие они все красивые, эх, знал бы я раньше, давно бы выбрал себе красивые сапожки. Но, я мечтаю о том, чтоб у меня были сапоги, не такие как у всех.

Тогда нам нужно отправиться в будущее время, но это не просто.

Дети вы хотите?

Да.

Мы поиграем в музыкальную игру «Такая разная обувь»

Я покажу карточку, с изображением валенок – вы танцуете присядку, если туфли женские – кружитесь, мужские – пятка носик, топ-топ – топ, если детская – подскоки, спортивная – бег на месте.

Вот мы и оказались в будущем.

Прежде чем мы начнем создавать обувь будущего, нам нужна зарядка для ума. Поиграем в игру «Сосчитай парами»

Одна пара сапог, две пары сапог, ….пять пар сапог.

Одна пара туфлей, две пары туфель…. пять пар туфлей.

Одна пара валенок, две пары валенок, …пять пар валенок.

Молодцы, теперь мы готовы придумать обувь будущего.

Дети по желанию берут заготовки для будущей обуви, украшают. Наклеивают готовые работы на плакате «Обувная фабрика»

Спасибо вам дети, вы мне очень помогли, я теперь сниму свои старые сапоги, и выберу обувь будущего, чтоб быть самым красивым.

До свидания!

А мы вспомним с вами, где шьют обувь?

На обувной фабрике.

Как изменилась обувная фабрика по истечении времени?

Открылись новые цеха, стало больше работать людей, разнообразной стала обувь.

Где находится обувная фабрика?

На проспекте Гагарина.

Какие виды обуви шьют на фабрике?

Женскую, мужскую, детскую, спортивную, праздничную, домашнюю.

Правильно, молодцы.

Давайте пройдём в мини-музей «Ботинки, босоножки, боты», и посмотрим, какая разнообразная обувь.

Ребята, если вам понравилось сегодня помогать Коту в сапогах, возьмите на память карточки с изображением сапог, а если нет – стоптанных башмачков.

Список использованной литературы :

1. «Путешествие по «Реке времени» Короткова Н. А.

2. История обувной фабрики «Юничел» https://cyclowiki.org/wiki/Юничел

3. Чистоговорки по лексической теме: обувь

https://forchel.ru/27451-chistogovorki-s-kartinkami-odezhda-obuv.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обувная фабрика» с использованием технологии «Река времени»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 08:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД