Лучший педагог года

Конкурс «Пример родителей — как фактор воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

Бунакова Елена
Конкурс «Пример родителей — как фактор воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка»

«Пример родителей - как фактор воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

Подготовила: Бунакова Е. А., воспитатель.

Публикация «Конкурс „Пример родителей — как фактор воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице“» размещена в разделах

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Желаемого результата можно добиться, если и в повседневной жизни у детей будут формироваться культура поведения, выдержка, дисциплина, ведь всё, что ребёнок усвоит, прочно останется у него навсегда. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению правил, ведь по – настоящему в ребёнке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Поэтому работа с родителями в этом направлении является актуальной на сегодняшний день.

При организации эффективного сотрудничества с родителями, важно помнить, что оно не должно носить декларативный и назидательный характер. Поэтому, осуществляя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с семьями воспитанников, надо строить контакт так, чтобы, родители из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими в процессе ее усвоения. Как было сказано выше, главную роль в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улице играют родители. От их личного примера зависит жизнь и здоровье ребёнка. Проводимое нами анкетирование и тестирование показало, что 95% родителей придают большое значение изучению правил дорожного движения. Они хотели бы узнать больше о том, как правильно научить малыша умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации. Как внушить ребёнку, что проезжая часть предназначена не для игр. А так же, что и в каком возрасте должны знать дети о безопасном поведении на улице.

Распространённой формой работы с родителями является информационно-наглядная агитация. В приемной оформлены стенды, папки передвижки, где систематически обновляется материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Интерес у родителей вызвала газета «Для любознательных родителей», посвященная правилам дорожного движения. Активное участие приняли родители в изготовлении атрибутов для игр, макетов улиц и дорог, в организации уголка безопасности для детей в группе.

Нами составлены методические рекомендации из цикла «Мама, папа, я – безопасная семья», подобраны тесты, анкеты для родителей по исследованию их отношения к изучению правил дорожного движения детьми, памятки для родителей «Обучение детей наблюдательности», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», провели ряд консультаций «Правила дорожные родителям знать положено, «Оказание первой помощи» и т. д.

Для закрепления данного материала, детям были даны задания, которые они выполняли под руководством взрослых. Например : «Нарисуй дорогу в детский сад», «Нарисуй дорожные знаки, которые ты встречаешь по дороге домой», «Придумай сказку о правилах поведения на улице».

Проведены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма: «Пример родителей – лучшая форма воспитания маленьких пешеходов», «Дисциплина на улице – залог безопасности участников дорожного движения», семинар - практикум «Типичные случаи дорожно-транспортных происшествий, меры их предупреждения». Так же используем опыты семейного воспитания безопасного поведения на улице, так как именно индивидуальная работа может принести желаемые результаты. Особое внимание у родителей вызвал рассказ мамы Анюты Доценко. Она поделилась опытом своей семьи, рассказала как они на личном примере, наглядно и в реальных условиях прививают навыки безопасного поведения своим детям

На дискуссионную встречу «За круглым столом» был приглашён инспектор Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения г. Черногорска Ирина Николаевна Яковенко. Она проводила обсуждение проблем детского дорожно-транспортного травматизма, беседу, содержащую практические советы и рекомендации для родителей по обучению детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, разбирались конкретные происшествия с участием детей. Для просмотра был представлен фильм об ошибках на дороге и их последствиях.

Для повышения интереса родителей и детей к дорожной азбуке, были организованы различные виды досуговой деятельности: викторины, конкурсы, праздники. Был проведен спортивный праздник с участием детей детского сада и школьников (старших братьев и сестёр). Стало хорошей традицией в конце учебного года проводить конкурс «Светофорик» лучший рисунок по безопасности дорожного движения, обязательным требованием которого является участие взрослого и ребёнка.

Интересным был КВН с участием родителей, где вместе с детьми папы и мамы выполняли различные задания по правилам дорожного движения: «Собери знак», «Рассади пассажиров в автомобиле», «Назови правила для пешеходов». Такие мероприятия очень важны, ведь родители и дети выступают единой командой, а в каких-то случаях дети выступают учителями своих родителей

Таким образом, воспитание у детей навыков безопасного поведения на улице должно происходить именно в семье и делать это должны самые близкие ребёнку люди, те, кому он доверяет больше всех. Навыки безопасного поведения – в настоящее время суровая необходимость. И прививать их надо как можно раньше. Только культура поведения родителей, строгое выполнение Правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребёнка помогут нам вместе воспитать у детей навыки и привычку безопасного поведения на улице.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города За безопасность необходимо платить, а за её отсутствие расплачиваться. Уинстон Черчилль Современный мир таит в себе большое количество разных.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность проекта Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей.

Организация работы по формированию у детей навыков безопасного поведения ТЕСТ «Знаете ли Вы, как обезопасить жизнь и здоровье своих детей?» Мы, взрослые, постоянно испытываем тревогу за маленьких детей. Ведь.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей раннего возраста «Путаница» Цель: 1) Обучающая: познакомить с правилами пожарной безопасности, профессией «пожарный» и специальным транспортом «пожарная машина». 2).

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улице» Быстрый рост количества и скоростных возможностей автомобилей делают дорогу источником повышенной безопасности. Каждый год в мире происходит.

План мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге с детьмиПлан мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге с детьми План проведения мероприятий и фото отчет,направленный на привитие навыков безопасного поведения на улице и дороге с детьми второй группы.

Проблема неправильного семейного воспитания как фактор расстройств поведения у детей Одной из актуальных проблем на современном этапе развития нашего общества является распространение расстройств поведения в детском и подростковом.

Проект «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Автор проекта:.

Роль театрализованной игры в формировании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения О. В. Сидорова воспитатель МАДОУ «МАЯЧОК» дс «Капитошка Нижний Тагил Аннотация: В статье раскрывается проблема формирования навыков безопасного.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Статья о правилах дорожного движения Отто Н. А. Статья о правилах дорожного движения «Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс «Пример родителей — как фактор воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 16:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД