Папки-передвижки

Конкурс «Волшебное мыло»

Виктория Парафиенко
Конкурс «Волшебное мыло»

Конкурс «Волшебное мыло»

Цель: формировать и расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях; развивать мыслительные процессы, развитие творческого мышления через поиск истины, через исследовательскую деятельность, через познание окружающего мира.

Задачи:

1. Познакомится со свойствами мыла и его разновидностями (хозяйственное, туалетное, жидкое, твердое и мягкое, аромат и пенообразование);

2. Уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Публикация «Конкурс „Волшебное мыло“» размещена в разделах

3. Обогатить словарный запас: «хозяйственное мыло», «жидкое мыло», «эксперимент», «исследование».

5. Развивать память, мышление, воображение. Развивать внимательность, любознательность, познавательный интерес, пространственное мышление.

Здравствуйте дорогие взрослые и дети!

Мы живем в станице Тенгинской, ходим в детский сад № 25.

Мы воспитанники старшей группы.

Меня зовут Бульба Вика, меня зовут Петренко Рома

Мы вам расскажем историю про волшебное мыло.

Однажды мы с папой ремонтировали велосипед я сильно испачкал руки, зайдя в ванную комнату я увидел два разных мыла и мне стало интересно, каким мылом лучше вымыть руки, и я решил узнать что такое мыло и из чего оно сделано, для чего оно нужно людям и можно ли его приготовить в домашних условиях?

Мыло это жидкий или твердый продукт которое содержит поверхностно активные вещества. В соединении с водой оно используется как косметическое средство для очищения и ухода за кожей или как средство бытовой химии или моющее средство. Мыло бывает хозяйственное и туалетное.

Может вам интересно откуда произошло мыло?

По одной из версий первыми стали использовать мыло племена галлов. В своих трудах римский ученый Плиний Старший утверждал, что галльские племена использовали для очищения волос и лечения кожных заболеваний особую мазь, которая изготавливалась из сала и золы букового дерева с помощью этой мази галлам даже удавалось окрашивать волосы.

Есть еще одна версия. Мыло получило свое название от древнеримской горы Сапо. Древние римляне совершали жертвоприношения животных, после сжигания жертв, на горе скапливался жир, жир перемешивался с золой и когда шел дождь это все сливалось в реку Тибр. Люди там стирали свои вещи, через время они поняли, что в этой реке вещи стираются лучше всего.

Нам стало интересно каким мылом пользуются наши друзья и знакомые.

Я произвел опрос я услышал разные ответы Юлия Сергеевна пользуется крем-мылом, потому что после него не обязательно мазать руки кремом. Виктория Владимировна пользуется хозяйственным мыло, потому что оно хорошо отстирывает грязь, мои друзья пользуются жидким мылом потому, что это быстро и удобно после этого руки вкусно пахнут.

Я сделал вывод - что существуют разные виды мыла, которые обладают разными свойствами.

И я решил провести эксперименты и опыты.

Первый опыт — это была стирка. Я взял носки после физкультурного занятия и постирал один носок хозяйственным мылом, а второй носок туалетным мылом- хозяйственное мыло отстирало лучше всего, потому что в него добавлен отбеливающий компонент. Мне стало интересно почему моются мылом- потому что в него добавлены поверхностно активные вещества. Но тут появились другие вопросы! Что такое поверхностно активные вещества?

И как они смывают грязь?

Когда мы идем на улицу у нас чистые руки, или на работе или на улице мы соприкасаемся с грязными предметами и у нас руки становятся грязными, когда мы приходим домой необходимо вымыть руки с мылом.

И вот что происходит, когда мы намыливаем руки мылом частички грязи прилипают к пузырькам мыла, а их очень легко смыть водой и руки снова становятся чистыми. Мыло смывает грязь потому, что оно содержит поверхностно активные вещества, а еще потому, что частички грязи прилипают к пузырькам мыла и руки становятся чистыми.

Придя домой, мне стало интересно, а можно мыло сделать в домашних условиях?

Мы с мамой нашли рецепт приготовления мыла в интернете, и прочитали -там было сказано из чего и как его сделать и у нас все получилось отлично!

На следующий день я пришла в детский сад и рассказала друзьям, что можно сделать мыло в домашних условиях.

В 100 грамм детского мыла можно добавить:

1 столовую ложку основных масел;

6-7 капель эфирных;

4-5 капель пищевого красителя;

около 4 ст. л. жидкости (зависит от того, какое мыло, как плавится, чем больше жидкости, тем дольше оно будет застывать);

столовую ложку или чуть больше наполнителей.

А еще существуют разные рецепты мыла и приготовления.

А также мыло может быть прекрасным подарком сделанным своими руками.

А когда мы проводили эксперимент с мыльной водой у нас вылетали мыльные пузыри и мне стало интересно кто надул самый большой пузырь в мире – это будет нашим вторым исследованием.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мыло-фокусник» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. [/h3]Цель: формировать.

Конспект занятия «Вода и мыло — друзья» Конспект занятия «Вода и Мыло друзья» для детей средней группы Валентина Алюкова Цель: Продолжать формировать простейшие представления.

Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое!» Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое!» Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут.

НОД «Да здравствует мыло душистое» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» РЫНДИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА.

Конспект занятия по экспериментированию «Мыло»Конспект занятия по экспериментированию «Мыло» Образовательные: Обобщать и расширять знания детей о понятии мыло Активизировать словарь по данной теме Совершенствовать навык речевого.

Проект «Мыло пенится, смотрите!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад комбинированного вида.

Проект «Мыло пенится, смотрите!» Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего.

«Мыло-фокусник». Экспериментирование в старшей группе Слайд 1 Экспериментирование в старшей группе по теме: "Мыло-фокусник" Слайд 2 Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях;.

Экспериментирование в старшей группе «Мыло-фокусник» Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей. Программные задачи: 1. Познакомить.

Занятие по экспериментированию Тема: «Мыло и его секреты» ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. ЗАДАЧИ: 1. расширить представления детей о свойствах мыла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс «Волшебное мыло»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 17:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД