Папки-передвижки

Занятие по экспериментированию Тема: «Мыло и его секреты»

Ольга Куринских
Занятие по экспериментированию Тема: «Мыло и его секреты»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экспериментированию Тема

ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

ЗАДАЧИ:

1. расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.

2. активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.

3. развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

Материалы и оборудование:

Публикация «Занятие по экспериментированию Тема: „Мыло и его секреты“» размещена в разделах

Миски для каждого ребенка, миска для воспитателя; трубочки для коктейлей, мыло разной формы, цвета, размера (для выставки); куски мыла по количеству детей; салфетки для рук, фартуки; одноразовые тарелки; стаканчики с разведенной краской, использование ИКТ.

Ход занятия

Дети сидят за столами и раскрашивают раскраски. На экране доски появляется Незнайка и начинает говорить:

Здравствуйте, дорогие друзья! Наступила весна. И мне так хочется создать всем радостное, веселое настроение. И я знаю, что мыльные пузыри всегда приносят радость. Только незадача, я никак не могу понять как же мне их сделать и что мне для этого понадобиться? Ребята, я надеюсь что вы мне поможете.

Воспитатель: Ребята, для чего Незнайка нам прислал свое письмо, что он от нас хочет. Поможем Незнайке? Попробуем сами изготовить мыльные пузыри? А как вы думаете, из чего они делаются?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот поэтому мы сначала должны хорошенько познакомиться с мылом, изучить его виды и свойства.

Беседа о мыле.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужно мыло?

Ответы детей:

Воспитатель: А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Ответы детей:

Воспитатель: ребята, а у вас дома какое мыло? Откуда оно у вас дома появляется? Давайте пройдем в наш магазин и посмотрим какое есть у нас мыло в нашем магазине. (Дети проходят в игрушечный магазин, где на витринах лежит мыло)

Мыло бывает любой формы и размера. Давайте посмотрим, какой формы и размера есть мыло в нашем магазине.

- Какое мыло бывает по форме?

- Какое мыло бывает по цвету?

- Какое мыло бывает по размеру?

- Какое мыло бывает по запаху?

- Какое мыло в бутылочках?

- Мыло в кусочках какое?

(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки)

Воспитатель: как вы думаете, что нам понадобиться для приготовления мыльных пузырей? Вода полстакана и мыло.

Ответы детей

Дети начинают разным способом изготавливать пузыри, приходим к выводу, что из жидкого мыла лучше получаются пузыри.

Дети под музыку пускают пузыри

Итог занятия : ребята, какие мы с вами молодцы. У нас получились мыльные пузыри, и мы теперь можем отправить состав мыльных пузырей. Писать мы еще с вами не умеем, да и Незнайка если честно тоже не научился читать. Мы наше письмо картинками оформим. Для начала мы ему расскажем про мыло. (Дети наклеивают картинки с изображением видов мыла) а теперь, самое главное это рецепт, что нам понадобилось для изготовления мыльных пузырей. После работы я отнесу письмо на почту. Надеюсь, Незнайка будет рад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Секреты синтетических тканей» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Секреты синтетических тканей» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №» Гермогенова.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект занятия по экспериментированию «Секреты лимона» для детей старшего возрастаКонспект занятия по экспериментированию «Секреты лимона» для детей старшего возраста Цель: расширение представлений ребенка о фрукте лимон и его свойствах. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Снег и его свойства» для детей с амблиопией и косоглазием Конспект Занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Снег и его свойства» (для детей с амблиопией и косоглазием).

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием "магнит". •.

Конспект ОД в кружке по экспериментированию «Песок, его свойства» Маленькие галилео Пояснительная записка Образовательная деятельность «Песок, его свойства» реализуется на основе программы кружка «Маленькие.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок и его свойства» НОД по познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирование во 2 ой младшей группе. Тема: «Песок и его свойства» Цель: создание.

НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Какая бывает вода?»НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Какая бывает вода?» Экспериментальная деятельность. Старшая группа. Тема: «Какая бывает вода?» Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная,.

Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мыло душистое»Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мыло душистое» Цель: познакомить детей с возникновением мыла Задачи: • Помочь детям понять значимость мыла для человека • Расширять знания детей в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию Тема: «Мыло и его секреты»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 21:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментированию Тема: «Мыло и его секреты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куринских (УИ 433605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД