МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Секреты синтетических тканей»

любовь гермогенова
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Секреты синтетических тканей»

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Секреты синтетических тканей»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №» Гермогенова Любовь Анатольевна

Цель:

Воспитание познавательной активности у детей через формирование элементарных представлений о статическом электричестве на примере синтетических тканей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

-Расширять знания детей о статическом электричестве, закрепить свойства синтетических тканей.

-Развивать у детей мышление,интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе „Секреты синтетических тканей“» размещена в разделах

-Воспитывать у детей умение работать в коллективе, аккуратность в работе с материалом, стремление оказать помощь.

Материалы и оборудование: кусочки шерстяной ткани (или синтетической,пластмассовые шарики, вода в мелких ёмкостях, нарезанные нитки,кусочки бумаги.

Предварительная работа: знакомство с различными видами тканей, создание коллекции ткани.

Ход занятия:

Приходит кукла Таня в группу и жалуется :

-Здравствуйте,ребята!Меня зовут Таня. Сегодня я собиралась на прогулку и заметилаЮчто с моей одеждой произошло что-то странное-к ней всё прилипает (показывает).Она трещит,в ней неудобно стало ходить. Никак не могу разобраться в чём же дело.

Воспитатель:Таня,не волнуйся,наши девочки и мальчики тебе помогут. Правда,ребята?

Дети:Да.

Воспитатель:Таня,мы с ребятами любим всё исследовать и я думаю,что мы сможем разобраться в твоей беде. Но для этого нам нужно отправиться?

Дети:в нашу лабораторию.

Дети садятся за подготовленные заранее столы.

Воспитатель:Таня,как раз сегодня к нам из швейной фабрики завезли обрацы таней. Ребята,мы с вами говорили,что ткани бывают разные. Давайте вспомним –какие?

Ответы детей. (хлопчатопчатобумажные,льняные,шерстяные)

Воспитатель:Да,молодцы. А теперь давайте посмотрим на Танину одежду и скажем из какой ткани она сшита. Ребята похоже,что это синтетическая ткань. Давайте повторим:син-те-ти-чес-кая. Но нам нужно узнать-почему же к этой ткани всё прилипает?

Но прежде,чем мы приступим к нашим опытам давайте немного разомнёмся.

Физминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет,

Я налью воды чуток, (имитация налива воды)

В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)

Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)

Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко, (показ солнышка)

Натяну веревочку. (ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю (движения пальцами)

Ветерком все просушу. (махи ладонями)

Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)

А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).

Опыт1. Ребята,возьмите 2 кусочка ткани,сложите их друг на друга,положите на стол и потрите пластмассовым шариком. Теперь медленно разъедините их. Что вы услышали?

Дети:Треск

Опыт2Воспитатель:А теперь мы выключим свет в группе на1 минутку и так же потрём кусочки ткани друг об друга и медленно разъединим их. Что мы увидим?

Дети:появились искры.

Воспитатель:А что ещё вы заметили,когда разъединяли кусочки ткани?

Дети:они липли друг к другу.

Опыт3. Воспитатель:А теперь возьмите нарезанные нитки и мелкие бумажки и посыпьте на ткань. Что произошло?

Дети:они тоже прилипли.

Воспитатель:Интересно,что такое находится в ткани,что создаёт в ней треск,искры,липкость?

Предположения детей.

Опыт4. Воспитатель:Да,ребята,в ткани образуется статическое электричество. Давайте вместе скажем:Статическое электричество. Хорошо. А теперь ещё проведём один опыт. Сбрызните немного ткань водой,что произойдёт?

Дети:Электричество исчезнет.

Воспитатель:Да,правильно. Вода,ребята,здесь является антистатиком. «Анти»-значит – «против»,т. е. с её помощью мы убрали статическое электричество из ткани.

Дети,теперь мы узнали из-зачего случились неприятности с Таниной одеждой. Давайте перечислим это. (Можно использовать таблицы).Что мы посоветуем Тане?

Ответы детей.

Кукла Таня:Спасибо вам,ребята,я обязательно воспользуюсь вашими советами

Воспитатель:Хорошо,Таня. Тебе наверно пора возвращаться домой,а нам с ребятами в детский сад.

Дети прощаются с куклой Таней.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наряды куклы Тани. Знакомство с видами тканей и их свойствами» (старшая группа) Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон,.

Конспект НОД «Овощные секреты» в подготовительной группе Вид деятельности: познавательно - исследовательская. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности Задачи: • Уточнить.

Конспект НОД по экспериментированию «Вода» в средней группе КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема «ВОДА» Цель: Познакомить со свойствами воды Задачи: 1. Создать целостное представление.

Конспект занятия по экспериментированию «Секреты лимона» для детей старшего возрастаКонспект занятия по экспериментированию «Секреты лимона» для детей старшего возраста Цель: расширение представлений ребенка о фрукте лимон и его свойствах. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе.

Конспект НОД «Секреты лимона» в старшей группе Конспект НОД «Секреты лимона» в старшей группе. Цель: расширить представления детей о фрукте лимон и его свойствах Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Речь и ее секреты» Актуальность. В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в подготовительной группе Цель: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Мир тканей» Цель: Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования на примере тканей. Задачи: 1.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Магнитное поле» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №190» Конспект занятия на тему: Экспериментирование в подготовительной группе «Магнитное поле».

Конспект занятия по экспериментированию «Очистим воду» в подготовительной группе Занятие №2 по экспериментированию «Очистим воду» Цель: 1. Учить обобщать собственные наблюдения, высказывать свою точку зрения. 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Секреты синтетических тканей»
Опубликовано: 26 января 2019 в 21:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД