Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию «Секреты лимона» для детей старшего возраста (6 фото)

Светлана Комарова
Конспект занятия по экспериментированию «Секреты лимона» для детей старшего возраста

Цель: расширение представлений ребенка о фрукте лимон и его свойствах.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности.

2. Учить рассуждать, делать выводы.

3. Формировать навыки самоконтроля.

4. Формировать умение видеть красоту окружающей природы и бережного отношения к ней.

5. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Секреты лимона“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игровой - дидактическая игра, музыкально ритмические движения.

Наглядные методы - демонстрация, показ картин.

Словесные - беседа, объяснение, проблемные ситуации, вопрос.

Практические – опыты, трудовая деятельность.

Материал и оборудование: плоды лимона, модель лимонного дерева, 3 тарелки с кожурой лимона, мякотью и семечками, стаканы с водой, чайные ложки.

Ход:

Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и заниматься мы начнём!

Восп. : - Доброе утро, ребята! Я приглашаю вас к столу с колокольчиками.

Восп. : - Колокольчик зазвенит у того, кто любит рисовать. (дети звонят колокольчиками, кто любит кататься с горки. А сейчас зазвенит мой колокольчик, я ребята люблю комнатные растения, люблю их выращивать и ухаживать за ними.

Восп. : Сегодня я вам предлагаю познакомиться с одним интересным растением. Мы не только познакомимся с ним, но и узнаем секреты этого растения. А узнавать секреты растения мы будем в нашей лабаратории.

(дети подходят к магнитной доске, на которой фотография лимонного дерева, рассматривают)

Восп. : - Из каких частей состоит лимонное дерево? Кто знает, тот руку поднимает.

(ответ ребёнка - ствол, корни, плод, ветки, листва)

Мы назвали все части лимонного дерева, а теперь кто сможет выложить все части по порядку от самой нижней до верхней. выкладываем на мольберте модель лимонного дерева.

Конспект занятия по экспериментированию «Секреты лимона» для детей старшего возраста

Восп. :

- Становитесь в круг удобно. У меня в руках лимон. Ярко жёлтый и упруг, все на свете знают этот фрукт. Чтобы узнать лимона секреты, нужно нам дать поскорее ответы. ИГРА «СКАЖИ И ПЕРЕДАЙ»

Мы будете передавать друг другу лимон и рассказывать про него. Ваш ответ должен начинаться со слова ЛИМОН. (ответы детей – кислый, шершавый, большой или маленький,жёлтый, съедобный, витаминный)

Восп. : -Как много интересных слов вы назвали об этом фрукте. Но это ещё не все секреты. А сейчас приглашаю вас в лабораторию. (На магнитной доске картина с изображением плода лимона)

Восп. : - Ребята посмотрите какая часть дерева у меня в руках? (ответ – плод лимона). Чем плод покрыт снаружи? (ответы детей - кожурой) Что внутри плода? (ответы детей- сочная мякоть и косточки)

(дети с педагогом подходят к столу, на котором 3 тарелки с кожурой лимона, мякотью и семечками)

Фото «Секреты лимона»

Восп. :

- Потрогайте, понюхайте, попробуйте на вкус. Что вы можете сказать о частях плода? Что можно сделать с семечком? (ответы детей)

Восп. : - Правильно, из семени вырастает дерево и сочные лимоны.

Восп. : - Лимонный сок и лимонная кислота широко используются в кулинарии в изготовлении тортов, пироженого, конфет.

Восп. : - Лимонная кислота придает приятный аромат в напитках. В какие напитки добавляется лимон и лимонная кислота? (ответы детей) (картинка с изображением лимонного сока и чая с лимоном) Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.

Восп. : - Какой витамин содержится в лимоне? Для чего нужен витамин С? (ответы детей)

Восп. : - Употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет и он улучшает настроение. Поэтому я приглашаю вас на танец

Музыкальная физминутка «Лимонадный дождик»

Восп. : - Чувствуете, какое настроение стало прекрасное!

Восп. : - Сегодня мы в нашей лаборатории сами приготовим лимонад. Для этого нам понадобятся лимоны, вода и сахар. Перед тем как мы начнем готовить лимонад, нам надо взять влажную салфетку и протереть руки. Возьмите свои половинки лимонов и выжимайте сок в блюдца. Затем сок выливаем в графин, насыпаем сахар, добавляем кипяченую воду и перемешиваем. Кто готов попробовать? Пробуем.

Конспект занятия по экспериментированию  для детей старшего возраста - фото

.Восп. :

Фото №1 Цель расширение представлений ребенка о фрукте

- Мы с вами еще не все секреты лимона открыли. Проведем эксперимент. Для этого нам понадобятся емкость с водой и пара лимонов (один очищенный, второй в кожуре). Чем лимоны отличаются друг от друга? (ответы детей) Как вы думаете, очищенный лимон тяжелее или легче неочищенного? (мнения детей)Давайте, проверим.

Фото №2 Лимон лимон и его свойствах

Восп. :

-Положим очищенный лимон в емкость с водой. Что произошло? (лимон утонул)

Восп. : - Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (мнения детей)Проверим? Что произошло? (лимон не утонул, всплыл) В чем же секрет? (секрет в кожуре).

Восп. : - Рассмотрим лимон по -внимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки)Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву. С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона? (спасательный жилет, круг) Да, внутри спасательных средств есть воздух, который не дает им утонуть.

Восп. : - Какой интересный секрет лимона мы узнали.

Восп. : - А сейчас я вам покажу фокус (показываю и комментирую)

Берём стакан с обыкновенной водой. Насыпаю 1 чайную ложку лимонной кислоты. Размешиваю ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка)Возьмите ложечки и попробуйте.

А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?

(беру чайною ложку пищевой соды и произношу «магические» слова.)

-Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду)

Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Насыпьте в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешайте. Что получается? (кислая вода)

-В каждом доме есть такой чудесный порошок –пищевая сода. Возьмите по щепотке соды (на столе блюдечко с содой, бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении) Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой. (она холодная)

-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

Восп. : - Итак, юные ученые, мы с вами завершили работу в лаборатории. Я снова вас приглашаю к столу с колокольчиками.

Фото №3 Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в экспериментально исследовательской деятельности

Пусть колокольчик зазвенит у того, кто сегодня узнал что-то новое? (опрос детей) Пусть зазвенит колокольчик у того, кому сегодня на занятии было интересно? Пусть зазвенит колокольчик у того, кому сегодня было трудно? Те, кому было трудно, пусть не отчаиваются. Не сделать открытий без трудностей и преград. Сегодня вы сделали много опытов и узнали много секретов про лимон

Восп. : -А сейчас зазвенит мой колокольчик. Мне очень было приятно с вами работать. Вы прилежно и дружно трудились, И лимона секреты вам сегодня открылись. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Какие секреты у лимона» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Какие секреты у лимона» .[/b] Цель: - развитие познавательных способностей детей.

Конспект НОД «Секреты лимона» в старшей группе Конспект НОД «Секреты лимона» в старшей группе. Цель: расширить представления детей о фрукте лимон и его свойствах Задачи:.

Конспект занятия «Я особенный» для детей старшего дошкольного возраста "Я особенный" /для детей старшего дошкольного возраста/ Цель: учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесная аптека» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Задачи: Уточнять и расширять.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять.

Конспект занятия «12 месяцев» для детей старшего возраста Коррекционно-образовательные задачи • Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. • Развитие правильного ротового выдоха. • Развитие.

Конспект занятия по аппликации «Телескоп» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Телескоп» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по аппликации "Телескоп" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: учить детей создавать познавательную аппликацию.

Конспект занятия «Страна Настроения» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по теме «Страна Настроения» для детей старшего дошкольного возраста[/b] Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Снег и его свойства» для детей с амблиопией и косоглазием Конспект Занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Снег и его свойства» (для детей с амблиопией и косоглазием).

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Математический магазин» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино» г. Охи Мастер – класс:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Секреты лимона» для детей старшего возраста
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 10:26
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД