МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Магнитное поле»

Сложеницына Юлия
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Магнитное поле»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №190»

Конспект занятия на тему : Экспериментирование в подготовительной группе

«Магнитное поле».

Выполнила: ПДО Сложеницына Юлия Анатольевна

Возрастная группа : 6-7 лет (группа №12) МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №190»

Воронеж 2018

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе „Магнитное поле“» размещена в разделах

Тема занятия : Экспериментирование в подготовительной группе «Магнитное поле» (работа с подгруппой из 10-12 чел., возрастная группа 6-7лет, продолжительность занятия 30 мин.)

Цель:

-развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов;

-расширение кругозора дошкольников по теме «Магнетизм».

Задачи:

1. Обучающая

- познакомить детей с физическим явлением «магнетизм» (магнитным полем);

- формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

- способствовать расширению словарного запаса по теме.

2. Развивающая

- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы.

3. Воспитательная

- воспитывать желание приходить на помощь другим;

- воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи;

- способствовать воспитанию уважительного отношения к сверстникам во время работы групповой и подгрупповой форм работы;

- воспитывать чувство коллективизма;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпеливость, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа – активизировать в речи детей слова и словосочетания:

притягивает, намагничивает, отталкивает, магнитные силы, магнитное поле.

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная

Методы:

- Наглядный (показ способов действий).

- Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

- Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).

- Практический (экспериментирование).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, игра с речевым сопровождением, двигательная активность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Оборудование:

1. Магниты разной формы;

2. Металлические предметы: скрепки, кнопки и т. д. ;

3. Бумага;

4. Фанера (или ученический стол);

5. Пластиковый контейнер с водой;

6. Игровой комплект «Пертра»;

7. Магнитный конструктор «Полидрон»;

8. Песочница;

9. Цифровая лаборатория «Наураша»;

10. Батарейка;

11. Медная рамка;

12. Неодимовый магнит.

Предварительная работа:

Знакомство с понятиями: магнит, притягивает, отталкивает; видами магнита, историей открытия магнита. Объяснение обозначений на магните, экспериментирование : «Что притягивает магнит, а что нет».

Ход занятия.

1. Вводная часть-3мин.

(Дети входят в кабинет, а педагог их останавливает-впереди волшебный лес)

Педагог: «Ребята, к нам залетела сова! Мудрая, она знает все тайны леса, она умеет говорить и просит нас о помощи. Оказывается, лес опустел, в нем повсюду разбросаны опасные предметы, к которым нельзя никому дотрагиваться! Злой волшебник всему причина, он хочет всеми животными повелевать. Все, кто дотронется до этих манящих предметов становится злым. Вы готовы со мной пойти выручать лес от опасности?»

Дети: «ДА!»

Педагог: «Тогда будьте внимательны и осторожны! Сова все время твердит, что поможет нам какое-то поле, не простое, ВОЛШЕБНОЕ! И дает нам в помощь магические предметы (каждый ребенок берет в руки плоский магнит). Этим предметом нельзя дотрагиваться до мусора, ни в коем случае! Иначе мы тоже окажемся во власти злого волшебника. Давайте, пройдем к лесу.»

2. Основная часть- 20мин.

(1. Исследование-магнитное поле действует через бумагу- использование плоского магнита)

Педагог: «Дети, посмотрите, опасная частичка попала и ко мне на листочек. Как же мне поступить?

Помним, что нельзя ничем к этому мусору прикасаться! Ой, частичка двигается, когда я двигаю магическим предметом совы под листочком. Может и у вас получится перемещать мусор в волшебном лесу таким же образом?»

(2. Исследование- магнитное поле действует через дерево-крышку стола-использование плоского магнита)

Педагог: «Давайте соберем мусор в одном месте. Посмотрите, в лесу есть хорошие ямы (Дети передвигают металлический мусор с помощью магнита под столом в указанный на столе круг). Молодцы, у всех получилось!

Ребята, посмотрите, тут какой-то таинственный рисунок из фигур (используется магнитный конструктор Полидрон, сова сказала, он нам поможет вынести мусор только нужно произнести заклинание-скороговорку: «Шесть мышат в шалаше шуршат» (Произносят трижды, пока не получится дружно и четко). Заклинание сработало! Получился шар! Этот шар нужно наполнить нашими лучшими качествами. (Дети с помощью педагога по очереди называют положительные качества (доброта, отзывчивость, мужество, смелость, трудолюбие, честность, щедрость, аккуратность, бережливость, ответственность, дружелюбие, искренность и т. д) и дотрагиваются до шара). Вот теперь нам ничего не страшно!

Ребята, сова подсказывает, что теперь из этого шара нужно сделать урны и собрать ими весь мусор из ям. (Дети в паре делают кубы из конструктора Полидрон и примагничивают металлические частички из начерченного круга на столах). Вот теперь мусор не опасен!

Ой, кажется дождик начинается? (Педагог показывает пальчиковую гимнастику-дети повторяют)

Падает 1 капелька (педагог бьет одним пальцем по развернутой ладони).

Падают 2 капли (2 пальца).

Падают 3 капли (3 пальца).

Падают 4 капли (4 пальца).

Падают 5 капель (5 пальцев).

Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь)

Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает)

Гром! Град! (К шуму ладоней добавляется топот ног)

Дождь затихает.

4 капельки, 3, 2, 1.

Тишина…»

(3. Исследование – магнитное поле действует через стекло- используется игровой комплект «Пертра»)

Педагог: «Дети! А тропинки и дорожки злой волшебник оказывается спрятал под стекло! Посмотрите, все дело в металлических шариках, давайте, уберем их с тропинок и тогда стекло поднимется. Сова в помощь дает волшебные ручки, но их всего две. Скорее, давайте, разделимся-на 2 команды: мальчики и девочки и поторопимся очистить дороги, а то сова все время засыпает, не знаете почему? (днем совы спят).

(Дети прикасаются магнитным концом ручки к стеклу и выводят металлические шарики с дорожек).

Здорово! Мы вновь убрали злые чары!

Ребята, сова такая сонная, давайте покажем, как можно взбодриться- становитесь на зарядку! (Педагог показывает движения, после чего начинает путать ребят- произносит команду, а показывает не соответствующее команде движение). Вот мы и проверили-вы все бодры и внимательны-молодцы!»

(4. Исследование- магнитное поле действует сквозь воду и пластик- использование дугообразного магнита)

Педагог: «Ребята, далеко в лесу есть водоем, опасный мусор попал и туда, живущий там крокодил от этого стал очень злым, а вода нужна каждому. Как же нам поднять его со дна? У совы есть что-то, что нам поможет! (дугообразный магнит) Пусть команда мальчиков займется водоемом, только в воду опускать магические предметы нельзя, об этом надо помнить!»

(5. Исследование-магнитное поле действует через песок)

Педагог: «А команда девочек поможет, проверит-почему змея стала такой злой? Может, песчаное место (песочница) тоже замусорено и буря опасный мусор скрыла его песком?

Какие вы молодцы-и мальчики, и девочки- справились с такой непростой задачей!»

Педагог: «А вы не знаете, что за магические предметы были всегда у вас в руках?

Дети: «Это магниты

Педагог: «Правильно! Давайте вспомним, какие это магниты?

Дети: «Плоский (брусок, дугообразный (подкова, кольцевой»

Педагог: «А расскажите тогда, что означает синий и красный цвет у магнита

Дети: «Северный полюс, южный полюс»

Педагог: «А если прислонить магниты-синий с синим или синий с красным?»

Дети: «Магниты с одинаковым полюсом отталкиваются, а с разными полюсами притягиваются» (демонстрация кольцевых магнитов из Цифровой лаборатории Наураша)

Педагог: «Ребята, а может теперь кто-нибудь догадался о каком поле говорила сова? Нам разве помогало какое-то поле

Дети: «Вокруг магнита есть магнитное поле

Педагог: «Оказывается магнитное поле не только притягивает и отталкивает магниты, но и действует на металлические предметы через бумагу, подскажите еще через что?»

Дети: «Стол (дерево, стекло, пластик, воду, песок» (педагог помогает вспомнить все исследования, пройденные ребятами)

(6. Исследование-магнитные свойства можно передать обычному железу)

Педагог: «А еще ребята, магнит на время намагничивает металлические предметы, и они сами становятся как магниты. Попробуйте к магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, теперь скрепка сама стала магнитом. То же самое произойдет со всеми железными предметами (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет».

(7. Исследование –магнитное поле заставляет вращаться медную рамку)

Педагог: «Ребята, но это еще все, что может сделать магнитное поле, хотите я вас удивлю?» (демонстрация рамки индуктивности без введения новых понятий и научных пояснений)

Дети: «Рамка вращается!»

3. Заключительная часть- 7 мин.

Педагог: «Ребята, посмотрите, сова успокоилась и уснула, значит, мы все испытания прошли! А давайте вспомним, что это были за испытания и что теперь вы знаете про магнитное поле

Дети с педагогом вместе делают выводы:

1. Магнит имеет магнитное поле.

2. Магнитные силы проходят через разные материалы: бумагу, дерево, стекло, пластик, воду, песок.

3. При помощи магнита можно сделать временный магнит.

4. Магнитное поле может передвигать и вращать.

Педагог: «Ребята, я что-то не пойму, почему звери в лес не возвращаются? Кто должен жить в лесу? Коровка, кошечка?»

Дети рассказывают, что в лесу живут дикие животные (волк, лиса, и т. д.)

Педагог сводит разговор к тому, что дикие животные боятся людей, поэтому ребятам нужно тихо встать и с воспитателем вернуться в группу, ведь только тогда будут возвращаться в свои дома лесные жители.

Публикации по теме:

Конспект игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения Методическая разработка Старшего воспитателя МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3» Жикиной Н. В. Конспект «Поле чудес» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Цель: закрепление математических знаний и представлений через обогащение и расширение знаний через игру «Поле чудес», обобщить знания и.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поле чудес»Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поле чудес» Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поле чудес". Задачи: развитие творческой двигательной активности, ловкости и координации.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в подготовительной группе Цель: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды»Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Воспитатель: Докучаева Людмила Руслановна. г. Псков. МАДОУ "Детский сад №22 "Теремок" Конспект проведения образовательной деятельности «Свойства.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле» Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: Обучающие: -Развивать.

Конспект занятия по экспериментированию «Очистим воду» в подготовительной группе Занятие №2 по экспериментированию «Очистим воду» Цель: 1. Учить обобщать собственные наблюдения, высказывать свою точку зрения. 2. Закрепить.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Снег и его свойства» для детей с амблиопией и косоглазием Конспект Занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Снег и его свойства» (для детей с амблиопией и косоглазием).

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию «Капельки воды образуют водные пространства» Занятие №1 по экспериментированию «Капельки воды образуют водные пространства» Цель: 1. Дать элементарные представления о том, как из капель.

План-конспект детско-родительской встречи «Поле чудес» по изучению здорового питания в подготовительной группе Воспитатель: Охрименко Надежда Владимировна МДОУ «Ц. р. р. – д/с №135» г. Магнитогорск План-конспект детско-родительской встречи «Поле чудес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Магнитное поле»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 11:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД