Лучший педагог года

Проект «Мыло пенится, смотрите!»

Мальцева Ирина
Проект «Мыло пенится, смотрите!»

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам можно постоянно возвращаться.

Публикация «Проект „Мыло пенится, смотрите!“» размещена в разделах

Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»

Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для развития познавательной активности детей предоставляет проектная деятельность

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.

Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Срок реализации: 1 неделя -

Участники проекта : воспитатель группы раннего возраста Мальцева И. В., дети группы раннего возраста, родители.

Цель проекта : знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты.

Задачи:

развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;

побуждать к речевому общению;

формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Оборудование: тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта :

фото отчёт проведения проекта.

картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.

коллективная работа с детьми.

Работа с родителями:

разучивание с детьми стихотворений, потешек дома;

чтение сказок;

консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков»;

помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий;

поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Компоненты содержания проекта :

1. Познавательный: расширение знаний детей о воде, мыле, мыльных пузырях.

2. Нормативный :воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

3. Деятельностный: оформление коллекции мыла: «В гостях у Мойдодыра».

Предварительная работа:

игровые ситуации, выполнение режимных моментов;

чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций;

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

наблюдение за детьми;

обсуждение темы, определение целей, задач проекта;

организация предметно-развивающей среды;

подборка литературы, игр, иллюстрации;

обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта :

1 день:

Пальчиковая игра «Умывалочка».

Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)

Игра «Сделаем пену»

Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод: мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» (дети в детском саду моют руки).

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».

Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная).

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

Игра на развитие движений «Раздувайся пузырь».

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу». Цель: развивать творческое мышление, мелкой моторики. Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.

Вывод: пеной можно рисовать.

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.

Вывод: пена прячет игрушки (она на прозрачная).

Опыт «Стираем платочки»

Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.

Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.

Ход проведения.

Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра».

Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод: мыльная вода отмывает «грязь».

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри».

Опыт «Разложи пену по формочкам»

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости.

Ход проведения:

Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости. Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.

Результаты проекта :

• у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены;

• в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр;

• родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по исследовательской деятельности «Зачем нам мыло?» для подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский.

Конспект занятия «Мыло-фокусник» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. [/h3]Цель: формировать.

НОД «Да здравствует мыло душистое» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» РЫНДИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА.

НОД «Спичка-невеличка, не смотрите, что мала, но сделать может много зла» «Спичка-невеличка, не смотрите, что мала, но сделать может много зла» Автор: Мешвез Джанетта Ибрагимовна Должность: воспитатель Место работы:.

Педагогический проект «Мыло пенится — смотрите» для детей первой младшей группы Актуальность проекта: Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают.

Педагогический проект «Мыло пенится, смотрите»Педагогический проект «Мыло пенится, смотрите» Актуальность: Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие.

Проект «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется» Участника: дети ранний возраст, воспитатель, родители. Вид проекта: краткосрочный Итоговое событие: Сюжетно - ролевая игра «В гости к чистой.

Проект «Мыло пенится, смотрите!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад комбинированного вида.

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите» Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим.

Проект в ясельной группе «Мыло пенится, смотрите!» Проект в ясельной группе № 3 детского сада «Мыло пенится, смотрите!» Выполнили: Тлюпова Л. А. Зафесова С. Н. Актуальность: Ребёнок любознателен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мыло пенится, смотрите!»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 17:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД