Получи документы

«Мыло-фокусник». Экспериментирование в старшей группе

Светлана Безрученко
«Мыло-фокусник». Экспериментирование в старшей группе

Слайд 1

Экспериментирование в старшей группе по теме :

"Мыло-фокусник"

Слайд 2

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей, любознательность, наблюдательность, смекалку.

Публикация «„Мыло-фокусник“, Экспериментирование в старшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

4. Закреплять правила безопасности при работе с мылом.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: цветные коробки, мыло туалетное, разного цвета, формы, запаха, жидкое мыло, хозяйственное мыло, алгоритм мытья рук, ёмкости с водой, цветные камешки, трубочки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте

СЛАЙД 3

Воспитатель: Ребята, а теперь поздороваемся, друг с другом, давайте встанем в кружок.

Здравствуй правая рука - протягиваем руки вперёд

Здравствуй левая рука - протягиваем рук вперёд

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой - Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Слайд 4

Воспитатель: Дети, а вы любите экспериментировать? А что такое Эксперимент?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в секретную лабораторию Мойдодыра. а вы знаете, кто такой Мойдодыр?

Слайд 5

Ответы детей.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лабораторию нам нужно превратиться в учёных, давайте встанем в кружок и произнесём волшебные слова, я буду говорить, а вы за мной повторяйте:

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в учёных превратились!

(одеть шапочки)

Дети: Повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ну что же ребята, мы превратились в настоящих учёных и вам предстоит узнать, с чем мы будем экспериментировать, а для этого вам нужно угадать загадку:

Слайд 6

Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки.

Слайд 7

Дети: мыло

Воспитатель: Молодцы, отгадали, а теперь давайте пройдём в нашу лабораторию и посмотрим, что интересного нас там ждёт.

В большой коробке лежат куски мыла. Берите по кусочку – кому, какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: Для того чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. Дети, хотите поиграть с мылом?

Дети: Да.

СЛАЙД 8

Воспитатель: Дети потрогайте мыло. Какое оно? А теперь понюхайте мыло, как оно пахнет, погладьте его, какое оно гладкое или шершавое.

Дети: Оно гладкое и душистое, сухое.

Воспитатель: Хорошо, положите, пожалуйста мыло и потрогайте воду у вас на столах. Какая вода?

Дети: Она теплая, прозрачная.

Воспитатель: А как можно проверить, что вода прозрачная?

Дети: Что-нибудь в неё положить.

Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат цветные камешки, давайте возьмём по одному и опустим в воду.

Воспитатель: Наши камешки хорошо видно в воде, значит вода прозрачная, а теперь побулькайте в воде руками, что вы видите?

Дети: Делают быстрые движения руками в воде.

В воде появляются пузырьки воздуха.

СЛАЙД 9

Воспитатель: Дети, а теперь возьмите мыло и опустите его в воду, попробуйте взять его в руки. Каким оно стало?

Дети: Мокрым, скользким.

Воспитатель: Правильно, если мыло опустить в воду оно становиться скользким.

СЛАЙД 10

А теперь возьмите в руки губку и опустите её в воду, натрите её мылом и погрузите в воду сожмите и отожмите. Что происходит с водой?

Дети: Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.

Воспитатель: Ребята, поиграйте с водичкой: сделайте ладони трубочкой, наберите мыльной воды и подуйте, чтобы появились пузыри. Что происходит?

Дети: Появляются большие пузыри.

СЛАЙД 11

Воспитатель: А сейчас мы проведем следующий эксперимент. Давайте возьмём трубочку и подуем в неё, сделаем ветерок, получается, а теперь подуйте на мою ладошку, а сейчас свою трубочку опустите в мыльную воду, медленно подуйте в неё и сильнее. Что происходит с водичкой? Какая она стала?

Дети: Появляется много мыльных пузырей, они легкие, переливаются на свету.

Воспитатель: Правильно, появляется пена из мыльных пузырей и эти пузырьки переливаются на свету.

Воспитатель: Вы много трудились, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, ведь учёным тоже нужно отдыхать, как и всем людям. Но перед этим мы помоем руки в чистой воде.

СЛАЙД 12

Физминутка - танец

СЛАЙД 13

Воспитатель:Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит ещё одна коробочка, давайте посмотрим, что в ней?

Дети: Это тоже мыло.

Воспитатель: Оно не похоже на те кусочки мыла, с которыми мы играли. Какой запах у этого мыла, а какого оно цвета? Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать. Воспитатель: Посмотрите, ребята ещё одна коробочка. Давайте посмотрим, что там лежит?

Дети: Жидкое мыло.

Воспитатель: «Интересно, а почему мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»

Дети: Потому что течёт.

Воспитатель: Ну, что же ребята, вы сегодня побыли настоящими учёными и провели много экспериментов, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в кружок и произнесё м волшебное заклинание:

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в ребяток превратились!

Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаё т следующие вопросы: Где мы сегодня были? В лаборатории. Кем мы были? Учеными. Что мы делали? Проводили эксперименты. Давайте вспомним, какое бывает мыло?

Туалетное, хозяйственное, жидкое.

Молодцы, ребята, а у меня есть подарок, который передал вам хозяин лаборатории Мойдодыр, посмотрите, это памятка, которая поможет вам правильно мыть руки!

А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдём в группу. До свидания!

Прикреплённые файлы:

mylo-fokusnik_5o607.pptx | 1813,62 Кб
 
Публикации по теме:

Экспериментирование в старшей группе «Новогодние чудеса своими руками»Экспериментирование в старшей группе «Новогодние чудеса своими руками» .

Экспериментирование в старшей группе. Картотека опытов по темам «Воздух», «Вода» Картотека опытов по темам: «Воздух», «Вода»(экспериментирование в старшей группе)Тема: Воздух1. Где находится воздух? Оборудование • Прозрачная.

Конспект непосредственной деятельности «Мыло-фокусник» для детей 3–4 лет Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое). Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло — фокусник» НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Мыло-фокусник» Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях;.

Конспект открытого НОД по аппликации в старшей группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Конспект в старшей группе по аппликации «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Задачи: Образовательные: - Учить создавать.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Домик с трубой и фокусник дым» Конспект по рисованию (с элементами аппликации) в подготовительной группе. воспитатель Лапина А. А. Тема: «Домик с трубой и фокусник-дым».

«Мыло-фокусник». Конспект НОД для детей средней группы в области «Познавательное развитие»«Мыло-фокусник». Конспект НОД для детей средней группы в области «Познавательное развитие» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями. Задачи: - Познакомить детей со.

Экспериментирование с мукой, водой и солью в старшей разновозрастной группеЭкспериментирование с мукой, водой и солью в старшей разновозрастной группе Экспериментирование с мукой, водой и солью в старшей разновозрастной группе 25 октября 2018 года В этот день мы с детьми сначала просмотрели.

Экспериментирование в старшей группе «Мыло-фокусник» Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей. Программные задачи: 1. Познакомить.

Занятие по экологии в старшей группе «Экспериментирование с воздухом»Занятие по экологии в старшей группе «Экспериментирование с воздухом» Расскажи-и я забуду, Покажи- и я запомню, Дай попробовать и я пойму! Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мыло-фокусник». Экспериментирование в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 13:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД