Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию «Мыло» (7 фото)

Татьяна Алексеева
Конспект занятия по экспериментированию «Мыло»

Образовательные:

Обобщать и расширять знания детей о понятии мыло

Активизировать словарь по данной теме

Совершенствовать навык речевого общения

Продолжать развивать зрение, слух, тактильные ощущения

Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов

Развивающие:

Развивать воображение и творческие способности

Развивать логическое мышление, наблюдательность

Развивать самостоятельный поиск решений проблем

Развивать память, мышление, внимание

Развивать мелкую моторику

Развивать активный и пассивный словарь по теме.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Мыло“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей

Соблюдать правила безопасности

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость

Коррекционные:

Развивать речевой слух

Формировать правильное звукопроизношение в потоке речи.

Ход занятия

Я приглашаю вас в свою лабораторию, а вам предлагаю быть моими помощниками.

Конспект занятия по экспериментированию «Мыло»

- Ой, ребята, а у нас гости, да это кукла Алина. Но она как-то странно выглядит, что же у нее не так?

- Алина, а почему же ты грязная?

Ребята я предполагаю, что она не знает волшебной силы мыла.

Я предлагаю тебе остаться у нас и послушать историю о мыле вместе с ребятами

Фото «Мыло»

- Ребята, так может быть без мыла можно прожить?

- Ребята, а для чего нужно мыло?

-А разве нельзя мыть руки и лицо обыкновенной водой?

-Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

«От простой воды и мыла

У микробов тают силы.»

Просмотр мультфильма «В гостях у тетушки Совы» сюжет «Опасные микробы»

Конспект занятия по экспериментированию - фото

- Что вы узнали после просмотра мультфильма?

- Ребята, у меня есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.

- Какое мыло бывает по форме?

(прямоугольное, круглое, овальное)

- Какое мыло бывает по цвету?

- Какое мыло бывает по запаху?

- Какое оно на ощупь?

- Для чего оно нужно?

(умываться, для детей, для хозяйственных нужд, бактерицидное с триклозаном)

- Какое мыло в бутылочках?

Фото №1 Публикация Конспект занятия по экспериментированию Мыло размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Конспекты занятий

Проводим первый эксперимент:

1 Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (гладкое и душистое)

2 Обследуют воду. Какая вода? (она теплая прозрачная)

3 Как вы думаете, что произойдет с водой, мылом если погрузить мыло в воду?

-Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким оно стало? (скользким)

-Что произошло с водой?

4 Что появилось у вас на руках?

Когда много мыльных пузырей, то получается пена.

-Что произойдет, если до них дотронутся? (лопнут)

-А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух)

-Убираем мыло и вытираем руки. Понюхайте свои руки

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пузыри пускать

Дунем в трубочку тихонько

Полетят они легонько

Раз, два, три, четыре, пять

Не пытайтесь их поймать

Чуть дотронетесь рукой

Хлоп!. И пусто над тобой.

Фото №2 Все конспекты Мыло мыльные пузыри Мыло свойства мыла КГН

- Но мыло нужно не только для серьезных дел, но и для развлечения. Как вы думаете, что делают из мыла?

- Как вы думаете из какого мыла лучше сделать мыльные пузыри из твердого мыла или жидкого?

Предлагаю провести очередной эксперимент

-Давайте сейчас сами попробуем сделать мыльные пузыри.

- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри)

- А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? нет

- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком).

Фото №3 Конспекты занятий Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №4 Ход занятия Я приглашаю вас в свою лабораторию а вам предлагаю быть моими помощниками

Ну, что Алина много ты сегодня узнала о мыле? Ребята давайте ей напомним, о чем мы сегодня говорили…

1 Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом

2 Какое сухое мыло? — гладкое

3 А каким оно становится в воде? – гладим, но еще и скользким

4 При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри, пена

5 Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов

На этом мы заканчиваем наше изучение мыла, а что мы посоветуем сделать кукле Алине?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое» в средней группе Конспект занятия в средней группе "Да здравствует мыло душистое!" Воспитатель: Сорокина Л. В.. Цели: Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды» Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна,.

Конспект занятия «Мыло-фокусник» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. [/h3]Цель: формировать.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» в старшей группе технологическая карта Возрастная группа: старшая Тема: воздух Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: Образовательные: Научить опытным.

Конспект занятия «Вода и мыло — друзья» Конспект занятия «Вода и Мыло друзья» для детей средней группы Валентина Алюкова Цель: Продолжать формировать простейшие представления.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебники» .

Конспект занятия «Делаем мыльные пузыри» по экспериментированию Тема: «Делаем мыльные пузыри». (экспериментирование)Задачи: Обучающая: познакомить со способами изготовления мыльных пузырей, со свойствами.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Програмное содержание: Задачи: Образовательные: - подвести.

Занятие по экспериментированию Тема: «Мыло и его секреты» ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. ЗАДАЧИ: 1. расширить представления детей о свойствах мыла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Мыло»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 11:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД