Получи документы

Занятие «Модификация русской народной сказки «Колобок» в средней группе

Светлана Климова
Занятие «Модификация русской народной сказки «Колобок» в средней группе

Конкурсное занятие на «Воспитатель года»

Занятие средней группе по развитию речи

(Образовательная область коммуникация с элементами театрализации)

Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок».

Цели:

1. Познакомить с понятиями «жесты и мимика».

2. Вспомнить русскую народную сказку «Колобок», эмоционально рассказать её с элементами драматизации.

Публикация «Занятие „Модификация русской народной сказки „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах

3. Изменить сказку, модифицировать её, создать новую ситуацию.

4. Обучать умению сравнивать уже знакомую сказку «Колобок» и модифицированную сказку «Колобок», сравнивать героев сказки, находить общие и отличительные черты, высказывать свое мнение.

5. Развивать фантазию, воображение детей.

Оборудование: настольный театр по сказке «Колобок», презентация новой сказки «Колобок», волшебная коробка с сюрпризами для детей.

Ход занятия:

1.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.

- Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться.

-Меня зовут Светлана Юрьевна.

- Я знаю игру, которая так и называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем?

-Я вам очень рада! Мы все сдружились, Вместе собрались.

-И Светлана Юрьевна здесь! И. Танечка здесь! И т. д.

2. Театральная разминка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

Называется игра "Разминка театральная".

Сказки любите читать?

А артистами хотите стать?

Тогда скажите, мне друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису

Или на волка на козу,

Или на принца, на Ягу

иль на лягушку, что в пруду?

( ответы детей: изменить свою внешность можно с помощью костюма, грима.)

А без костюма можно, дети,

Превратится, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.)

Что такое мимика, друзья (Выражения нашего лица)

Верно, ну, а жесты? (Это движения)

Бывает, без сомнения,

Разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его вы показать.

Я называю, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, злость, удивление, страх.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду,

Я называю, а дети жестами показывают:

ИДИ СЮДА - вытянуть руку вперёд с повёрнутой вверх ладонью,а затем махнуть к "себе"

УХОДИ - согнуть руку перед грудью, кисть повёрнута ладонью "от себя", махнуть рукой от себя.

ПЛАЧ - закрыть лицо руками, наклонить голову вперёд вниз, приподнять плечи, плечи вздрагивают.

Нельзя, у меня болит живот, голова.

Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

– Скажите, ребята, вы любите сказки?

– Отгадайте, что это за сказка?

3. Игра «Угадай сказку» (2-3 сказки)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Маша и медведь)

А в этой загадке не хватает слов. Помогите их подобрать:

На окошке он студился,

По дорожке ….

Из муки он был ….,

На сметании был….

Был он весел, был он смел

И в пути он песню ….

Съесть его хотел зайчишка,

Серый … и бурый ….

А когда гулял в лесу

Встретил рыжую ….

От неё уйти не смог.

Что за сказка? …. (Колобок)

4.

– А у меня в волшебном сундучке спрятались герои этой сказки.

Достаётся настольный театр по сказки «Колобок».

Давайте вспомним, что это за герои, как они говорят.

Дети вместе с воспитателем вспоминают классическую сказку «Колобок» драматизируют её, используя фигурки настольного театра.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

5 Физминутка:

Колобок, колобок (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс)

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя)

Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу,- (пляшут в присядку)

Больше нет его в лесу (разводят руками)

6.

- Ребята, а представьте, чтобы случилось, если бы старуха, замешивая тесто, положила бы много дрожжей?

Спросить у детей, знают ли они, из чего состоит тесто, что в него кладут, Зачем нужны дрожжи, что они делают с тестом?

- Они увеличивают тесто в размерах, и колобок бы вырос огромным. Он так вырос, что не смог поместиться в избушке. Крыша дома бы треснула, стены развалились, и колобок выкатился во двор. А со двора - прямиком в лес.

Катится колобок по лесу, верхушки берез задевает. Навстречу ему заяц.

Говорит колобок зайцу :

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал.

Сейчас я тебя, зайца, съем!

Не успел заяц глазом моргнуть- съел его колобок, катиться дальше, и всё растёт, растёт… Уже до сосновых веток достаёт. Навстречу ему волк. Говорит колобок волку :

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал.

Я зайца съел, сейчас тебя, волка, съем!

Не успел волк и ухом повести - съел его колобок.

Катиться дальше и расти продолжает. Уже выше горы стал. Навстречу ему медведь. Говорит колобок медведю :

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал.

Я зайца съел, я волка съел,

Сейчас тебя, медведя, съем!

Не успел медведь вздохнуть, съел его колобок. Катится дальше и расти продолжает. И уж не колобок он, а невиданный великан. Облака перерос. Навстречу ему лиса. Говорит колобок лисе :

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал.

Я зайца съел, я волка съел,

Я медведя съел,

Сейчас тебя, лиса, съем!

А лиса ему в ответ: «Хорошо, ты меня съешь, но только, пожалуйста, выполни одно моё желание».

«Какое»?- спрашивает колобок.

«Ты ведь великан, что тебе стоит до солнца дотянуться? Уж очень хочется солнышко поближе рассмотреть!» .

Дотянулся колобок- великан до солнца, а солнышко как начало его жарить!

Очень скоро превратился он в большой пирожок. А лиса его - ам! И съела. И остыть не успел».

7. Вопросы воспитателя:

-Вам понравилась новая сказка про колобка?

-Чем новая сказка отличается от уже знакомой вам сказки?

- Почему колобок стал таким огромным?

Какой колобок вам нравится больше всего? Почему?

- Кто перехитрил колобка? Каким образом?

8. Итог:

-Скажите, ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?

-Что интересным вам показалось?

-Вы все молодцы, очень помогли мне сегодня. За вашу работу я дарю вам сладкий сюрприз (сюрпризы в виде колобка, а с обратной стороны конфета).

Публикации по теме:

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театраИнсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра Инсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра. Выполнила: Мамедова И. И. Цель: - активизировать слуховое.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания, развитие словаря. Задачи: Обучающие:.

Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Угощение для лесных зверей» на основе русской народной сказки «Колобок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Центрального района Санкт - Петербурга.

Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, используя нетрадиционное оборудование. Программные задачи: 1. Учить сохранять равновесие в ходьбе.

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке «Колобок» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по развитию речи в первой группе «Инсценировка русской народной сказки «Колобок» Подготовительная работаЧтение детям сказки ''Колобок"; показ иллюстраций. Оборудование: декорации к сказке: домик, деревья, стол, два стула,.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» в средней группе Действующие лица: Рассказчик Мышка Лягушка Заяц Лиса Волк Медведь Нарисуйте домик на большом листе картона. Позаботьтесь, чтобы он был.

Открытое занятие в средней группе по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Пересказ народной сказки "Заюшкина избушка" Цель: Учить детей пересказывать сказку "Заюшкина избушка". Задачи: - Познакомить с новым словом.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок идёт в армию» для малышей ВЕДУЩИЙ : Испекла бабка Колобок, Положила на окошко, Чтоб остыл немножко. На окошке колобок Усидеть никак не мог. Оглянулся, удивился,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Модификация русской народной сказки «Колобок» в средней группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 17:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД