Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Нажмутдинова Назира
Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой.

Тема : Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Программное содержание:

Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа. Передавая текст точно, последовательно, выразительно;

Словарь : упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголом;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

Воспитывать интерес детей к поведению диких животных.

Предварительная работа. Беседа о медведях : закрепление о характерных особенностях медведей, о детенышах, о жилище медведей. Рассматривание иллюстраций с изображением медведей. Использование художественного слова о медведях. (загадки, стихи)

Активизация: чаща, удирать, барахтаться…

Обогащение: шиворот, знойный день.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На занятие пришел охотник, он недавно был в лесу и с ним произошел такой необычный случай. Хотите послушать?

2. Воспитатель читает рассказ В. Бианки «Купание медвежат» и задает вопросы:

-О чем рассказывает автор в этом произведении;

-Что вас заинтересовало в этом рассказе;

-Какие моменты больше всего понравились;

-Какими автор показал медвежат;

-Какие выражения и слова вам больше всего запомнились и понравились?

3. Повторное чтение рассказа.

Организация пересказа.

Воспитатель предлагает ребенку выбрать себе второго рассказчика и договориться с ним, кто будет пересказывать первую часть, а кто - вторую. Остальных детей просит внимательно слушать рассказчиков (для последующей оценки). Заслушиваются четыре пересказа.

Физкультминутка «Как на горке – снег, снег.»

Воспитатель обращается к детям: «Вот выкупались медвежата, и пошли гулять по лесу. Но какие они были разные! Первый медвежонок подвижный, веселый. Он очень любил играть. Залез на дерево и чует- медом запахло. Обрадовался. слез с дерева – к маме! Какой был медвежонок, как можно сказать про него? (Веселый). Подберите к слову веселый сова, близкие по смыслу (радостный, оживленный, неугомонный.).

-Другой медвежонок тоже любил играть. Но уж очень он был медлительный. И вечно с ним что-нибудь случалось. Только он подошел к дереву, как его ужалила пчела. Совсем ему плохо стало. И он тоже подошел к маме. Какой был второй медвежонок? Подберите к слову веселый слова противоположные по смыслу (грустный, печальный, скучный.)

-А если он был грустный, то он, наверное, к маме не просто пошел, а поплелся. Побрел…»

Воспитатель выделяет голосом в слове медвежонок звук Ж и спрашивает, какой звуке был выделен.

- В названиях, каких животных есть звук Ж? (журавль, ежик, жираф, жеребенок.)

-Затем воспитатель произносит скороговорку «Лежит ежик у елки, у ежа иголки»

Часть детей повторяют скороговорку быстро, несколько детей – в умеренном темпе; те, кто еще недостаточно отчетливо произносят звук Ж, - в слегка замедленном темпе.

Итог занятия :

-Ребята, как называется рассказ, который мы сегодня с вами рассказывали?

-Что самое интересное из рассказа вам запомнилось?

-Охотник, чьи рассказы тебе понравились и почему?

Приходи еще к нам, охотник, и приноси свои новые интересные рассказы.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 18:14
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД