МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие к дедушке Лесовичку»

Светлана Пискарева
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие к дедушке Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной деятельности в области "экологическое воспитание" в средней группе

Тема: «Путешествие к дедушке Лесовичку»

Цель: Закреплять знание детей о лесе и о животном мире.

Задачи:

- учить описывать животных, выделяя их характерные признаки;

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Путешествие к дедушке Лесовичку“» размещена в разделах

- учить правильно строить предложения, обогащать словарный запас;

- продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем;

- развивать мелкую моторику, связную речь, координацию речи с движениями;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому, умение работать вместе, сообща.

Методы и приё мы: Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание); Словесные (беседа, вопрос-ответ, побуждающие к активной мыслительной деятельности); Игровые (пальчиковые игры); Практические (упражнения, дидактические игры); Здоровьесберегающие технологи: пальчиковая гимнастика.

Оборудование: лист белой бумаги размером 1*0,5 м, клей, кисти; картинки с изображением животных, птиц, насекомых; шнур длиной 4 метра, ребристая доска, 3 обруча.

Ход деятельности:

Воспитатель :

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке Лесовичку. Наша дорога пойдет через волшебный лес. Почему волшебный? Да потому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. В наше путешествие я предлагаю отправиться на волшебном ковре - самолёте. Ну, что готовы к путешествию?

Дети: Готовы!

Воспитатель :

- Давайте повторим правила поведения в лесу (Дети рассказывают, что в лесу нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, разжигать огонь, топтать цветы и т. д.)

- Посмотрите, как ярко светит солнышко. Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги. (Дети идут друг за другом по натянутому шнуру). Прислушайтесь как журчит ручей и поют птицы. (Звучит аудиозапись звуков природы. Дети идут «по лесу», слушают пение птиц и звуки леса).

Воспитатель :

Дети, дедушка в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку к себе в сторожку. Давайте у кого-нибудь спросим! Посмотрите, здесь кто-то прячется под кустом. Отгадайте загадку и вы узнаете его.

Быстрый прыжок,

Теплый пушок, Черный глазок.

Дети: это заяц! (Из-за дерева выскакивает ребенок, переодетый в костюм зайца)

Заяц:

- Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Дети: К дедушке Лесовичку!

Воспитатель :

Зайчик, зайчик расскажи,

Зайчик, зайчик, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку.

Заяц: Очень просто. Но сначала расскажите обо мне.

Дети описывают зайца, его внешний вид, повадки и т. д.

Заяц: Спасибо, ребята, очень мне понравилось, что вы так много знаете. Идите вон до той березки. Кого там встретите, тот вам дорожку и укажет.

Дети идут друг за другом по ребристой доске. Подходят к берлоге.

Воспитатель :

Отгадайте загадку и вы узнаете, кто здесь живет:

Летом гуляет,

Зимой отдыхает.

Дети: Это медведь!

(Из берлоги выходит медведь, переодетый ребенок)

Медведь:

- Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Миша!

Воспитатель :

Медведюшка - медведь,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Медведь:

- Показать-то покажу, но уж очень мне хочется узнать, много ли вы обо мне знаете?

Дети рассказывают о медведе.

Медведь:

- Да, я много узнал о себе. Придется вам дорожку показать. Идите вдоль ручья, никуда не сворачивайте, там увидите на дереве шустрого рыжего зверька, вот у него и спросите.

Дети вновь идут по шнуру, увидели белочку (переодетый ребенок, сидящую под деревом.

Дети и воспитатель :

- Белочка, Белочка, Покажи нам дорожку к дедушке в сторожку!

Белочка:

- Ах, какие хитрые! А поможете мне запасы на зиму приготовить? (на полу лежат орешки, грибочки, ягодки, цветочки, конфетки, игрушки и т. д. Дети выбирают и складывают в дупло к белочке только то, что она кушает и готовит на зиму).

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! За это я вам сама покажу дорогу! Повторяйте за мной!

Подвижная игра «С кочки на кочку» Дети на двух ногах перепрыгивают из обруча в обруч.

Белочка: Какие молодцы А вон и дедушка сам к вам навстречу идет. До свидания, ребята!

Лесовичок : (охает)

- Молодцы, детки, что пришли! Без вашей помощи мне не обойтись. Стар я слишком стал. Все у меня в лесу перепуталось. Хотел подарок вам сделать, а ничего не получается. Все звери, птицы, насекомые вместе оказались. Помогите, мне с моей бедой справиться. А для этого мы вместе в одну корзину положим изображения всех птиц, в другую - насекомых, а в остальную всех животных.

Дидактическая игра «Каждой зверюшке своя избушка»

Лесовичок :

- Ну и молодцы! А теперь скажите, каких животных мы называем дикими и почему? (ответы детей)

Воспитатель :

- Ребята, давайте вместе с дедушкой заселим наш волшебный лес. Но сначала пусть наши пальчики немного пошалят.

Пальчиковая гимнастика:

Пошли пальчики гулять,

(пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по коленкам.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по коленкам указательными пальцами.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальчиков в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по коленям.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание мизинцами.)

И в конце пути упал.

(хлопок руками по коленям.)

Воспитатель :

Молодцы, ребята подходите к столу, разбирайте картинки с животными и приступайте к работе.

Помните, где растут чудесные цветы, обязательно появляются бабочки и шмели. Где живут белочки – там и дятлы, потому что они делают дупла. В хвойных лесах много муравейников, так как муравьи строят свои дома из еловых иголок.

Выполняется коллективная аппликация, воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает, объясняет.

Лесовичок :

- Какие вы, ребята, молодцы! Да, как у вас хорошо получается! Придется эту картину вам на память подарить!

Рефлексия:

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Кого мы встретили в лесу? а кого ещё встретили? что вам больше всего понравилось? А кто вам больше всего понравился?

Итог: цель и задачи НООД выполнены, дети справились с заданиями. Закрепили знание о лесе и о животном мире.

Мною была организованна предметно-пространственная среда для проведения представленной выше НООД.

А именно:

В предварительной работе с детьми я использовала Театрализованный центр; Центр «Развитие речи» и Центр книги (для разучивания с детьми стихов). Так же был задействован Центр творческой деятельности для изготовления цветов и грибов.

При проведении НООД мною использовались такие центры как: Театрализованный центр (домик Лесовичка, костюмы для детей).

Создания Предметно-пространственной среды, расстановка мебели для данной НООД была необходима, т. к деятельность проходила за общим столом.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группеОтчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие к дедушке Лесовичку»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 06:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие к дедушке Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пискарева (УИ 583021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД