Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у трех медведей»

Татьяна Печникова
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у трех медведей»

ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная ситуация по сенсорному развитию в средней группе

Тема: «В гостях у трех медведей».

Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством игр по сенсорному развитию.

Задачи.

1. создать условия для ознакомления с посудой разной величины.

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей, через закрепление величины, цвета, формы.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „В гостях у трех медведей“» размещена в разделах

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

4. обеспечить условия для выбора материалов.

5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

Виды деятельности:

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

музыкально-художественная,

продуктивная.

Методы и приемы:

Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание посуды, использование ИКТ – презентация)

Словесные методы и приемы (использование художественного слова, вопросы, пояснения).

Оборудование и материалы: три медведя разные по величине, три стола больших и один маленький, три стула разной величины, посуда разной величины (тарелки и ложки, салфетки разные по форме (квадратной, круглой и прямоугольной, ткань голубого цвета (река, прямоугольники с наполнителями на пуговицах, массажные коврики (мост, корзинка с шариками (мандарин, чеснок, лук, мед, ткань для аппликации «скатерть», материал для аппликации (подкладные листы, кисточки, салфетки из ткани и бумажные, чашечки для клея, клей, клей-карандаш, геометрические фигуры разного цвета из бумаги, угощение (конфеты)

Презентация сказки «Три медведя», фонограмма (музыка Ремикс)

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть:

Воспитатель: Встаньте, дети в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Подарите улыбки мне и друг другу. Давайте поиграем.

С добрым утром глазки.

Вы проснулись? (делаем из рук бинокль)

С добрым утром ушки

Вы проснулись? (упражнение чебурашка)

С добрым утром ручки

Вы проснулись (хлопают в ладошки)

С добрым утром ножки

Вы проснулись (топают ногами)

С добрым утром солнышко!

Мы проснулись! (говорим тихо)

Мы проснулись! (говорим громко)

Воспитатель: К вам в детский сад пришел гость. А где он? Спрятался?

Дети находят медведя.

Основная часть:

Воспитатель: Что нужно сделать, когда Вы с кем-то встретились? Наверно, поприветствовать. Давайте поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Здравствуй, медведь

Воспитатель: А какой медведь?

Дети: большой, коричневый, мягкий, пушистый.

Воспитатель: А какие сказки знаете про медведя?

Дети: «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Три медведя».

Воспитатель: Как Вы думаете, из какой сказки пришел медведь?

Воспитатель загадывает загадку про сказку «Три медведя» :

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке

Девочка к ним забрела

Беспорядок навела

Воспитатель: А зовут его (Михайло Иванович). Дети давайте посмотрим домик, где живут три медведя.

Презентация по сказке «Три медведя».

1 слайд: Домик медведей.

2 слайд: «Разноцветные кружки»

Какие Вы видите кружки? (разного цвета и величины). Из какой кружки пьёт Михайло Иванович.

3 слайд: «Кровати для медведей»

На какой кровати спит Настасья Петровна?

4 слайд: «Стулья»

Какой стул Мишуткин?

Воспитатель: Дети, посмотрите, Михайло Иванович грустный. А как Вы думаете, почему он грустный? (Вопросы подсказки. Кто был в гостях у медведей? (Маша). А что она там делала? (стул сломала, кашу съела, спала на кроватке у Мишутки). Маша убежала и оставила беспорядок. Давайте поможем медведям. А как можно попасть в сказку? ( ответы детей: на санях, пешком, на ковре самолёте и т. д.)

Воспитатель предлагает детям: Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Топ-топ, хлоп-хлоп.

Вокруг себя обернись

И в сказке очутись.

Воспитатель: Посмотрите впереди у нас река. Как можно перейти через реку.

Дети: предлагают свои варианты решения проблемы.

Вместе с детьми решаем сделать мостик из прямоугольников с разными наполнителями, с пристёжками на пуговицы или из коврика массажного. Переходят и видят в домике посуду на столе.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок на столе.

Игра «Разложи все по порядку» (с посудой)

Дети показывают и рассказывают, где чья посуда, что куда нужно поставить.

Дети расставляют все в таком порядке. Большая салфетка прямоугольной формы Михайло Ивановича на ней большая тарелка и большая ложка. Средняя салфетка круглой формы Настасьи Петровны, на ней средняя тарелка и рядом средняя ложка. Маленькая квадратная салфетка, на нем маленькая тарелка и маленькая ложка.

Воспитатель усаживает Михайло Ивановича за стол.

Воспитатель: Настасья Петровна приготовила обед. А как Вы думаете, что она приготовила? Варианты детей.

Игра «Определи по запаху» (В корзине солонки с разными запахами (мандарины, лук, чеснок, мед) дети берут в руки). Вопрос подсказка: А как Вы чувствуете, что дома мама готовит на обед?

Воспитатель: Найдите два одинаковые запаха.

Физминутка

Воспитатель: А давайте поиграем.

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын малютка просто.

Очень маленький он был.

Он с корзиночкой ходил.

Воспитатель: А где Мишутка? Дети подходят к маленькому медведю. Он сидит за столом.

Воспитатель: Что Мишутка делает? Варианты детей.

Воспитатель: Мишутка украшает скатерть. Давайте поможем. В корзинке геометрические фигуры воспитатель предлагает детям.

Самостоятельная работа детей.

Музыка «Ремикс»

Воспитатель: Какие вы молодцы помогли Мише. Какая скатерть (красивая, нарядная, праздничная).

Заключительная часть

Воспитатель: За то, что Вы помогли Мишутке украсить скатерть, он угощает Вас сладостями. Дети говорят спасибо Мишутке.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с медведями и вернёмся обратно в детский сад.

Дети переходят через реку, говорят волшебные слова:

Топ-топ, хлоп-хлоп.

Вокруг себя обернись

И в детский сад вернись.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у медведей? Что Вы там делали? Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы. А теперь пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «В гостях Фея математики» (подготовительная группа) .

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у трех медведей» Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у трех медведей». Задачи: 1. Образовательные • Формировать пространственные представления:.

Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у Танечки» Программное содержание: Создать эмоциональное настроение. Познакомить с противоположными эмоциональными состояниями: грусти и радости. Дать.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для комнат трех медведей»Конспект занятия по конструированию «Мебель для комнат трех медведей»  Конспект занятия по конструированию «Мебель для комнат трех медведей» Воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4» Токарева.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для трех медведей» Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель для трех медведей» Цель:Формирование у детей стремление конструировать по собственному.

Конспект занятия по сенсорному развитию «У ежиков в гостях»Конспект занятия по сенсорному развитию «У ежиков в гостях» Хочу поделиться впечатлениями о своем занятии по сенсорному развитию. Первый раз проводила его в форме сказки. Дети были увлечены моим рассказом.

Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию «Миша в гостях у Маши» с ребенком с синдромом Даун Цель: формировать сенсорно - моторную активность,учить сжимать и разжимать игрушки,учить отталкивать мяч. Вызывать положительные эмоции.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Мишка в гостях» Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гостях». Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе «В гостях у ежика». Составила воспитатель: Казанова Галина Афанасьевна. Цель:.

Экспериментальная деятельность по формированию знаний о свойствах воды и круп «Завтрак трех медведей» в средней группе Экспериментальная деятельность в средней группе по образовательной области «познавательное развитие» Место проведения: МБДОУ г. Иркутска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у трех медведей»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 05:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД