Конспект занятия по чтению художественной литературы «Цветик-семицветик»

Ксения
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Цветик-семицветик»

Конспект проведения НОД

Воспитатель Детского сада №83

Попкова Ксения Дмитриевна

Группа: Старшая

Образовательная область: Чтение художественной литературы

Тип НОД: Обобщающие

Тема НОД: Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик- семицветик».

Цель: Закрепить знания детей о прочитанном произведении

Задачи:

1. Образовательная: - закрепить знание детей о сказке «Цветик – семицветик», о её жанровых особенностях; эмоционально вовлечь детей в нравственную проблему поставленную текстом.

2. Развивающая:- развивать речь, память, логическое и творческое мышление; обогащать словарный запас детей, активизация словаря: цветик – семицветик.

3. Воспитательная:- способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы воспитания:

• Воспитание через взаимодействие

• Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

Принципы обучения:

• Доступности

• Сознательности и активности

• Систематичности и последовательности

• Научности

• Наглядности

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

• Беседа

• Игра

• Объяснения

• Повторение

Методы воспитания:

• Игра

• Педагогическое требование

• Пример

• Беседа

• Создание ситуации успеха

• Поощрение и порицание

Формы организации: Фронтальная

Дидактические средства: Волшебный сундучок, цветок, мяч, иллюстрации к сказке, предметные картинки, предметы (горошина, ключик, скорлупка, яйцо, колобок, веревочка для баранок, семь маленьких цветов «Цветика- семицветика»)

Связь НОД с другими образовательными областями: Коммуникация, Социализация.

Список литературы:

• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс,» 2011.

http://dohcolonoc.ru

http://www.ourkids.ru-Физминутки

План НОД

1. Орг. Момент

2. Мотивационный этап

3. Основная часть

3.1 Дидактическая игра «Собери вазу»

3.2 Словесная игра «Наоборот» (с мячом)

3.3 Игра «Что лишнее»

3.4 Физическая минутка

3.5 Упражнение по сюжету сказки

4. Заключительный этап

Ход образовательной деятельности.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Орг. момент.

2. Мотивационно -целевой

3. Основная часть.

3.1 Дидактическая игра «Собери вазу»

3.2 Словесная игра «Наоборот» (с мячом)

3.3 Игра «Что лишнее».

3.4 Физкультминутка.

3.5 Упражнение по сюжетам сказки

4. Заключительный

этап

-Здравствуйте ребята!

Сейчас сядут те девочки, которые пришли сегодня в шортиках, затем сядут девочки, которые пришли в юбочках. А сейчас сядут те мальчики, которые пришли сегодня в штанишках, затем сядут те мальчики, которые пришли сегодня в шортиках.

- Ребята, посмотрите, что это за сундучок? Он, наверное, волшебный!

А давайте откроем его и посмотрим (открываем сундучок, там лежат: горошина, золотой ключ, ореховая скорлупа, яйцо).

- Посмотрите какие-то предметы. Я думаю нам нужно угадать из каких сказок эти предметы?

-Молодцы! Я вижу, что вы знаете сказки. А какие еще вы знаете сказки?

-А одну такую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хочу вам рассказать. Её я помню с детства, а может и не с детства, а может и не помню, но будем вспоминать… все вместе.

(Заходит девочка и плачет).

- Девочка, почему ты плачешь?

Женя:

- Мама послала меня в магазин за баранками, я купила семь баранок: 2 баранки с тмином для папы, две баранки с тмином для мамы, две с сахаром для себя и одну маленькую баранку для Павлика. Одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась.

- Ой, ребята, как же помочь девочке?

(заходит старушка с цветком)

Старушка:

- Здравствуйте! Слышала я твою историю, Женя. Не плачь, я тебе помогу. Я подарю тебе этот волшебный цветок. Он все устроит, только нужно сказать волшебные слова (шепчет на ухо и уходит).

- Ребята, вы узнали этот цветок? Как он называется?

- А почему он называется «семицветик»?

– Ребята, а теперь вместе с Женей мы отправимся в путешествие по сказке «Цветик – семицветик».

- Женя, тебе нужно попасть домой, вспомни волшебные слова, которые тебе сказала старушка!

Женя:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы были дома!

(комната Жени)

- Ребята, мы теперь дома! Что же она дома натворила?

-А давайте поможем Жене собрать вазу!

Женя говорит волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы ваза была целой!

- Ребята, а куда дальше Женя пошла?

-Ей захотелось побывать на северном полюсе. Давайте поможем Жене.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе!

- Ой, смотрите как здесь холодно! Давайте поиграем и согреемся!

Холодный –

Солнечный –

Быстрый –

Сладкий –

Твердый –

Трусливый –

- А кого встретила Женя на северном полюсе?

-Давайте возвращаться скорее, здесь холодно. Отрывает Женя лепесток и говорит волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы были дома во дворе!

- Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек! Откуда они?

-Теперь посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее, чего нет в сказке?

- Давайте вернем все игрушки в магазин.

Женя говорит слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы игрушки оказались в магазине!

Женя:

-Вот так штука, шесть лепестков потратили, а никакого удовольствия! А что это за мальчик на лавочке. Давайте с ним поиграем!

Женя:

- Мальчик, как тебя зовут?

Мальчик:

- Витя! А тебя как?

-Женя. Давай играть в салки!

Мальчик:

-И я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик – семицветик. - Гляди!

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

- Вот и закончились наши удивительные приключения!

-Ребята подойдите пожалуйста к столу, посмотрите, здесь лежат иллюстрации к сказке.

-Попробуйте расположить эти картинки в нужном порядке, по сюжету сказки.

- Кто написал эту сказку?

- Кто является главным героем этой сказки?

- Какие желания вам показались пустяковые и ненужные?

- Какие желания самые важные и почему?

- Что волшебного в этой сказке?

- Подумайте, а какие бы вы желания загадали, если бы у вас был такой волшебный цветок?

Старушка:

- Молодцы ребята, сказку вы знаете. За это я хочу подарить вам всем цветики – семицветики! (Старушка дарит всем цветки).

- А этот цветок останется в нашей группе, я первая загадаю желание, а вы вместе со мной произнесете волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы дети в группе «Радуга» были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые!

-Ребята! Вам понравилось сегодня наше путешествие по сказе «Цветик – семицветик»?

-Что больше всего вам понравилось?

- Вы сегодня все моладцы!

Звучит музыка дети уходят.

-Здравствуйте!

-Принцесса на горошине, Буратино, Три орешка для Золушки, Курочка ряба.

Дети называют сказки.

-Да

- Это Цветик – семицветик.

-Потому, что у него семь цветов.

- Дома Женя разбила любимую мамину вазу.

- Жене очень захотелось побывать на северном полюсе.

Ребята хором говорят волшебные слова.

-Теплый

-Пасмурный

-Медный

-Горький

-Мягкий

-Смелый

-На Северном полюсе Женя встретила белых медведей.

Дети хором говорят волшебные слова.

Женя захотела много разных игрушек.

Дети убирают не нужные иллюстрации.

Дети помогают говорить волшебные слова.

Дети выполняют движение по тексту.

-Сказку «Цветьик – семицветик» написал Валентин Катаев.

-Главным героем сказки является девочка Женя.

-Пустяковыми желания Жени я считаю:Разбитая ваза, море игрушек.

-Самое важное желание Жени чтобы Витя смог снова ходить, бегать, играть.

-Волшебное в этой сказке цветок «Цветик- семицветик».

-Чтобы мама не болела. Чтобы мы летом полетелили в Турцию.

Дети произносят волшебные слова.

1 ребенок:

Добрым быть совсем не просто!

2 ребенок:

Не зависит доброта от роста!

3 ребенок:

Доброта приносит людям радость и взамен не требует награды.

4 ребенок:

Доброта с годами не стареет.

5 ребенок:

Доброта от холода согреет

6 ребенок:

Если доброта как солнце светит

7 ребенок:

Радуются взрослые и дети.

-Да.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Привяжу я козлика»Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Привяжу я козлика» Программное содержание: 1. Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству. 2. Продолжать разучивать музыкальный.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «Дорожная сказка» Цель: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения. Образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы.

Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию интереса к чтению художественной литературы «По страницам книги» МБОУ Паратунская СШ Конспект открытого занятия в средней группе по формированию интереса к чтению художественной литературы «По страницам.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки» Мдоу д/с «Солнышко». Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Русская народная сказка «Снегурочка» Группа: подготовительная Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно.

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Цветик-семицветик» В. П. Катаева .

Конспект занятия по чтению художественной литературы И. А. Крылова «Лебедь, Щука да Рак» Программное содержание: 1. Чтение художественной литературы: - закреплять представления детей о басне, ее жанровых особенностях, отличиях.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Лиса и заяц» Конспект занятия по чтению художественной литературы. Тема: «Лиса и заяц» Цели : - Помочь понять смысл произведения -Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 18:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...