Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Мы — друзья птиц»

Дарья Куликова
Конспект занятия в средней группе «Мы — друзья птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Мы - друзья птиц».

Автор: Куликова Дарья Валерьевна, Андрианова Мария Сергеевна воспитатели МБДОУ «Детский сад № 121», г. Рязань.

Познание мира, его законов и правил необходимо для гармоничного формирования личности. Природа наделила дошкольников такими качествами, как любопытство и жажда исследования. Направить присущие ребёнку энергию и любознательность в полезное русло, сделать их инструментами подготовки к взрослой жизни — одна из задач дошкольной педагогики. Но не менее важно открыть ребёнку радость познания нового. Этому и посвящена образовательная область «Познавательное развитие» в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Особое значение в решение задач этой области приобретает в средней группе детского сада, когда дети вступают в пору «любознаек и почемучек».

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мы — друзья птиц“» размещена в разделах

В ФГОС ДОв образовательной области «Познавательное развитие» говорится, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей - способность к познанию.

При формировании познавательного развития мы используем такие приемы как:

Метод наблюдения: рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций;

Практические упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательно-поисковая деятельность;

Словесные рассказы, чтение, вопросы, беседы и использование художественного слова.

Особый интерес у детей вызывает проектная деятельность.

Нами был реализован проект «Лук- здоровью друг» :

Посадка лука в землю в группе;

Наблюдение за ростом лука;

В процессе исследований ознакомились с художественной литературой об овощах: рассказы, стихи, загадки.

Рассматривали иллюстрации, картины, альбомы.

Провели беседы, игры.

Таким образом, дети активно вовлекаются в познавательный процесс, стимулируется их интерес и сосредоточенность внимания.

Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений дошкольника (производительный и общественно полезный труд, ценностно-ориентационная и художественно-эстетическая деятельность, общение, а также путем выполнения различных предметно-практических действий в воспитательном процессе (экспериментирование, конструирование, решение исследовательских задач, и т. п.).

Цель: организовать познавательную деятельность, направленную на уточнение знаний о внешнем виде грача и скворца, особенностей их жизни и выработку у детей умений применять полученные знания в самостоятельной деятельности; создать условия для развития у детей умения анализировать и сравнивать образ жизни птиц в зависимости от времени года; способствовать воспитанию у детей понимания важности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

организовать:

1. уточнение знаний детей о внешнем виде грача и скворца;

2. понимание зависимости изменения природы к возвращению птиц с юга;

3. практические действия детей по выработке у них умений вырезать круг из квадрата, составлять из частей предметную картинку и наклеивать ее;

4. контроль результатов самостоятельной деятельности детей;

5. рефлексивную оценку результатов образовательной деятельности детей на занятии.

Предварительная работа: чтение рассказов о перелетных птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: письмо от Лесовичка, предметные картинки грача и скворца, разрезные картинки, проектор, ноутбук, экран,презентация «Правила поведения в лесу», прямоугольник 9х10см темно- коричневого цвета, прямоугольник 1х5см черного цвета, прямоугольник 2х11см светло-коричневого цвета, квадрат 4х4см серого цвета для вырезания круга, ножницы, белый лист, клей, кисточка, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо из леса от доброго Лесовичка. Вы хотите узнать, что написано в этом письме?

Дети: Да!

Воспитатель открывает письмо и читает текст: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, вы очень любите помогать. Мы узнали, что к нам в лес скоро прилетит много птиц. Они устанут от долгого перелета, и им нужно будет где-то отдохнуть. Помогите, пожалуйста, нам приготовиться к прилету птиц».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Лесовичку?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: А как мы можем помочь?

Дети: Приготовить еду и домики для птиц.

Воспитатель: Но для этого нам надо лучше познакомиться с жизнью птиц.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развитие фонематических процессов у детей.

Воспитатель загадывает загадки и выставляет картинки-отгадки.

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто на пашне скачет?.

Дети: Грач.

Во дворе стоит дворец,

Там живет один певец.

Очень ловкий молодец,

А зовут его…

Дети: Скворец.

Беседа о перелетных птицах, направленная на уточнение знаний детей о том, почему птицы улетают на юг; на закрепление умений детей сравнивать, анализировать и обобщать отличительные особенности птиц.

Воспитатель: Ребята, а вы видели этих птиц зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Дети: Они улетали.

Воспитатель: Куда они улетали?

Дети: В теплые края.

Воспитатель: Почему птицы улетали в теплые края?

Дети: Им здесь нечего есть зимой.

Воспитатель: А давайте рассмотрим этих птиц. Чем же они отличаются и чем похожи.

Дети сравнивают птиц.

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы», направленная на развитие мелкой моторики рук детей.

Воспитатель: Ребята, но к нам весной прилетают не только грачи и скворцы, но и другие птицы. Вы хотите вспомнить птиц, которые прилетают к нам весной?

Дети: Да!

Тили-тели, тили-тели, (скрестить большие пальцы,

С юга птицы прилетели. помахать ладошками)

Прилетел к нам скворушка-

Серенькое перышко. (поочередно сгибать пальцы на

Жаворонок, соловей- обоих руках, начиная с

Торопились: кто скорей? мизинца левой руки)

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все вернулись, прилетели, (снова, скрестив большие пальцы,

Песни звонкие запели. помахать ладошками)

Дидактическая игра «Покормим птиц», направленная на развитие универсального умения составлять целое из частей.

Воспитатель: Ребята, птицы проголодались. Вы хотите угостить их?

Дети; Да!

На столе лежат разрезные картинки, дети в парах собирают их.

Воспитатель: Ребята, птицы наелись и хотят отдохнуть. А где же они могут отдохнуть?

Дети: В гнездах.

Подвижная игра «Птички в гнездышках», направленная на развитие умений у детей ходить,бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Дети сидят на стульях. По сигналу воспитателя дети-птички вылетают из своих гнездышек в середину и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места на стульчики.

Воспитатель: Дети, грачи живут в гнезде. Но есть птицы, которые не вьют гнезд. Где же они могут жить?

Дети: В скворечниках.

Воспитатель: А кто же делает скворечники для птиц?

Дети: Люди.

Воспитатель: Ребята, скворец прилетел, а скворечника нет. Как ему помочь?

Дети: Сделать скворечник.

Аппликация «Скворечник».

Практическая деятельность детей по выработке у них умений составлять изображение скворечника из готовых форм, вырезать круг из квадрата.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

По окончании работы поощрить детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые скворечники мы сделали! Как вы думаете, птичкам будет приятно жить в таких домиках?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а знаете, что есть правила поведения в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним эти правила.

Дидактическая игра «Защитим птиц», направленная на понимание детьми важности бережного отношения к птицам.

На экране появляются картинки «Правила поведения в лесу» :

«Не шумите в лесу!» слайд 1;

«Не мусорите в лесу!» слайд 2;

«Не разоряйте птичьи гнезда!» слайд 3;

«Не трогайте птенцов и яйца в гнездах!» слайд 4.

Дети рассматривают картинки и описывают их.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали?

Дети: Помогали Лесовичку.

Воспитатель: А вам понравилось помогать Лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а чему мы научились?

Дети: Делать скворечники.

Воспитатель: Да, ребята, мы научились делать бумажные скворечники. А для настоящих птиц из чего делают скворечники?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А вы бы хотели сделать настоящий скворечник из дерева?

Дети: Да!

Воспитатель: А с кем хотели бы его сделать?

Дети: С папой. (с дедушкой, с братом, с родителями)

Воспитатель: А где же вы повесите свой скворечник?

Дети: На дерево в деревне. (на даче, во дворе)

Воспитатель: Ребята, а кому вы хотите рассказать, как бережно относиться к птицам?

Дети: Маме (папе, родителям, брату, сестре, дедушке, бабушке, друзьям)

Воспитатель благодарит детей за помощь.

Литература:

1. «От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 – е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2018.– 368с.

2. Давидчук, А. Н. Познавательное развитие дошкольников в игре: Методическое пособие / А. Н. Давидчук. - М. : Творческий центрСфера, 2016. -96 c.

3. Листик, Е. М. Методические рекомендации к организации детского экспериментирования в условиях детского сада [Текст] : учебно-методическое пособие / Е. М. Листик. – М. : Директ-Медиа, 2016. – 137 с

4. Микляева, Н. В. Познавательное и речевое развитие дошкольников (под ред. Н. В. Микляевой) / Н. В. Микляева. - М. : ТЦ Сфера, 2015. - 208 c.

5. Щетинина, В. В. Обновление подходов к формированию познавательной активности дошкольников [Электронный ресурс] / В. В. Щетинина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2016. – № 4. – С. 441–1444.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья».Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Программное содержание: организовать игровое взаимодействие с использованием художественного.

Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!»Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: Подвеска-напоминалка: "Не забудь покормить птиц!" Цель: Формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Сценарий конкурса чтецов «Птицы — наши друзья» к международному Дню птиц в средней группеСценарий конкурса чтецов «Птицы — наши друзья» к международному Дню птиц в средней группе Цель: создание условий для выразительной речи детей Задачи: Образовательные: - уточнить знания о птицах; - обогатить словарь детей по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мы — друзья птиц»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 14:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Мы — друзья птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Куликова (УИ 480366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД