Готовкина Юлия Ильинична
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Хохломские тарелочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему : «Хохломские тарелочки»
Цель: выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хох-ломской росписи
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Хохломские тарелочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке, прикладывать стороной нама-занной клеем к бумажной основе и плотно прижимать салфеткой. Учить выполнять узор хохломской росписи аппликационным методом; учить не-традиционному способу аппликации – «Комочки из салфеток» при созда-нии элемента хохломской росписи – «смородинка».
Развивающие: развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение, внимание, моторику рук, творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус детей, стремление овла-деть навыками изображения элементами хохломской росписи; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, умельцев.
Материалы и оборудование: кукла-Петрушка, предметы хохломской росписи, аудиозапись народной музыки, аппликационный образец изде-лий хохломской росписи, картонные основы круглой формы, клей ПВА, кисти, клеёнки, салфетки, заготовки для аппликации.
Предварительная работа: образовательная деятельность по формирова-нию целостной картины мира по ознакомлению с историей происхождения изделий хохломской росписи и их особенностями; рассматривание альбо-ма «Золотая хохлома»; настольная игра «Собери хохломской узор»; изобразительная деятельность (пластилинография) «Хохломской поднос».
Ход НОД:
Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться - Доброе утро, дети! - Доброе утро, гости!
Во время приветствия за дверью звенят бубенцы.
Воспитатель: Ой, ребята, тише-тише, что-то странное я слышу. Кто-то к нам сюда спешит, кто-то к нам сюда бежит. А кто это узнаете, если отгада-ете загадку:
«Наряд его пёстрый, Колпак его острый, Шутки, смех – веселят всех. Он – весёлая игрушка, А зовут его ….» (Петрушка)
Правильно. Давайте вместе громко его позовём (дети зовут Петрушку)
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, курносые девчушки, задорные мальчишки! (дети здороваются с Петрушкой). Я Петрушка молодец – на макушке бубенец. Петрушка – на всех ярмарках веселушка! Воспитатель: Ребята, а Петрушка то, действительно, главный герой праздника, ярмарки, веселья. И сегодня он приглашает нас на ярмарку. Ну, что ж, отправляемся с ним? (дети соглашаются и вместе с воспитателем произносят слова)
- Покружились, покружились и на ярмарке очутились
Петрушка: Кому посуду для пищи-окрошки, чудо-блюдо, да чашки-ложки? К вам на ярмарку приехала сама «Золотая Хохлома».
Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка! Вместе с тобой мы побываем на ярмарке. (дети подходят к хохломскому столику, на котором стоит посуда) - Полюбуйтесь на предметы, расписанные элементами хохломской роспи-си. Какая красота! – Какие предметы посуды вы видите? (самовар, блюда, подносы, доска, ложки, кружка, подсвечник, сахарница и др.) - В какие цвета разукрашены эти изделия? (черный, красный, желтый или золотой, зелёный). - Посмотрите, как украшена эта посуда? Что вы видите на ней? (листики, ягодки, цветы, травинки) - Вам они нравятся? - Вы догадались, какими мастерами сегодня будете? (мастерами хохлом-ской росписи)
Петрушка, оставайся с нами, посмотришь какие красивые получатся у нас изделия.
- Покружились, покружились и в художественной мастерской очутились.
Воспитатель приглашает детей к доске с образцом.
- Давайте рассмотрим образец изделия с хохломской росписью. Какой предмет посуды вы видите? Какая тарелка по форме? Каким она цветом? Что находится в центре? (Ветка смородины). Из каких элементов состоит эта ветка? (стебель, трилистик и ягоды смородины). Красивый узор хох-ломской росписи изображён на тарелке? Хотите научиться создавать такой же узор?
Пройдём к столу я вас этому научу. Показ действий: на моём столе находятся круглая основа из картона чёр-ного цвета с заранее приклеенным стебельком, клей, кисть, клеёнка, сал-фетка и на подносе – заготовки трилистика и кусочки салфеток красного цвета для ягодок смородины. Для начала необходимо разместить все дета-ли узора на тарелке : трилистик размещаю у основания стебелька, а сами ягодки смородины делаю из кусочков красной салфетки, пальчиками сми-ная их в плотные комочки, и прикладываю, не тесно друг к другу, одна напротив другой, по обе стороны стебелька. Вот такой узор у нас должен получится. Теперь можно приступить к его наклеиванию. Напоминаю вам, что кисточку надо держать тремя пальчиками, набирать достаточное ко-личество клея и намазывать нецветную сторону элемента на клеёнке. Хо-рошо смазав клеем всю поверхность детали, кисть необходимо поставить в стаканчик ворсом вверх. Смазанный элемент осторожно перевернув, при-клеиваем на нужное место, клеем вниз, прикрыв сверху сухой салфеткой, прижимать её ладонью, не сдвигая промокнуть лишний клей. А смородин-ки мы будем наклеивать иначе – нетрадиционным способ. Аккуратно взяв комочек двумя пальчиками макаем его в клей и смоченный липкий комо-чек приклеиваем.
Физкультминутка:
Птица хохломская крыльями махала (руки в стороны, махи) Крыльями махала – злато рассыпала (встряхиваем кисти рук) Головой качала, в стороны качала. (наклоны головы) Да, с землицы русской травы собирала (наклоны в пол, собираем) Травы собирала, чаши украшала (обводим руками круг) Мастерство с любовью нам передавала (руки к сердцу, руки вперёд)
Воспитатель: ну, а теперь настало время поработать в качестве мастеров. Дети проходят за столы. Воспитатель напоминает алгоритм действий:
• Выкладывание узора на картонной основе
• Наклеивание деталей, соблюдая все правила (правильно держать кисть, набирать небольшое количество клея, промазывать края дета-лей, прижимать салфеткой, ставить кисть ворсом вверх).
- Кто составил узор, может начать его приклеивать. Постарайтесь наклеи-вать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.
Во время изобразительной деятельности детей воспитатель подходит, под-бадривает, подсказывает, поощряет.
Заключительная часть:
- Какие получились у вас замечательные работы. (Дети высказывают свое мнение, характеризуя качества своих изделий).
- Дети, вам понравилось быть хохломскими мастерами? Что вам понрави-лось больше? (Ответы детей.) - Что для вас было сложнее? (ответы детей)
Дети, у вас получились замечательные изделия народного помысла – хох-ломы. Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали! Я предлагаю устроить ярмарку ваших работ и позвать Петрушку и наших гостей. Подходите, гости дорогие! Покупайте товар!