МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Хохломские тарелочки»

Готовкина Юлия Ильинична
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Хохломские тарелочки»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему : «Хохломские тарелочки»

Цель: выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хох-ломской росписи

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Хохломские тарелочки“» размещена в разделах

Обучающие: продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке, прикладывать стороной нама-занной клеем к бумажной основе и плотно прижимать салфеткой. Учить выполнять узор хохломской росписи аппликационным методом; учить не-традиционному способу аппликации – «Комочки из салфеток» при созда-нии элемента хохломской росписи – «смородинка».

Развивающие: развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение, внимание, моторику рук, творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус детей, стремление овла-деть навыками изображения элементами хохломской росписи; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, умельцев.

Материалы и оборудование: кукла-Петрушка, предметы хохломской росписи, аудиозапись народной музыки, аппликационный образец изде-лий хохломской росписи, картонные основы круглой формы, клей ПВА, кисти, клеёнки, салфетки, заготовки для аппликации.

Предварительная работа: образовательная деятельность по формирова-нию целостной картины мира по ознакомлению с историей происхождения изделий хохломской росписи и их особенностями; рассматривание альбо-ма «Золотая хохлома»; настольная игра «Собери хохломской узор»; изобразительная деятельность (пластилинография) «Хохломской поднос».

Ход НОД:

Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться - Доброе утро, дети! - Доброе утро, гости!

Во время приветствия за дверью звенят бубенцы.

Воспитатель: Ой, ребята, тише-тише, что-то странное я слышу. Кто-то к нам сюда спешит, кто-то к нам сюда бежит. А кто это узнаете, если отгада-ете загадку:

«Наряд его пёстрый, Колпак его острый, Шутки, смех – веселят всех. Он – весёлая игрушка, А зовут его ….» (Петрушка)

Правильно. Давайте вместе громко его позовём (дети зовут Петрушку)

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, курносые девчушки, задорные мальчишки! (дети здороваются с Петрушкой). Я Петрушка молодец – на макушке бубенец. Петрушка – на всех ярмарках веселушка! Воспитатель: Ребята, а Петрушка то, действительно, главный герой праздника, ярмарки, веселья. И сегодня он приглашает нас на ярмарку. Ну, что ж, отправляемся с ним? (дети соглашаются и вместе с воспитателем произносят слова)

- Покружились, покружились и на ярмарке очутились

Петрушка: Кому посуду для пищи-окрошки, чудо-блюдо, да чашки-ложки? К вам на ярмарку приехала сама «Золотая Хохлома».

Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка! Вместе с тобой мы побываем на ярмарке. (дети подходят к хохломскому столику, на котором стоит посуда) - Полюбуйтесь на предметы, расписанные элементами хохломской роспи-си. Какая красота! – Какие предметы посуды вы видите? (самовар, блюда, подносы, доска, ложки, кружка, подсвечник, сахарница и др.) - В какие цвета разукрашены эти изделия? (черный, красный, желтый или золотой, зелёный). - Посмотрите, как украшена эта посуда? Что вы видите на ней? (листики, ягодки, цветы, травинки) - Вам они нравятся? - Вы догадались, какими мастерами сегодня будете? (мастерами хохлом-ской росписи)

Петрушка, оставайся с нами, посмотришь какие красивые получатся у нас изделия.

- Покружились, покружились и в художественной мастерской очутились.

Воспитатель приглашает детей к доске с образцом.

- Давайте рассмотрим образец изделия с хохломской росписью. Какой предмет посуды вы видите? Какая тарелка по форме? Каким она цветом? Что находится в центре? (Ветка смородины). Из каких элементов состоит эта ветка? (стебель, трилистик и ягоды смородины). Красивый узор хох-ломской росписи изображён на тарелке? Хотите научиться создавать такой же узор?

Пройдём к столу я вас этому научу. Показ действий: на моём столе находятся круглая основа из картона чёр-ного цвета с заранее приклеенным стебельком, клей, кисть, клеёнка, сал-фетка и на подносе – заготовки трилистика и кусочки салфеток красного цвета для ягодок смородины. Для начала необходимо разместить все дета-ли узора на тарелке : трилистик размещаю у основания стебелька, а сами ягодки смородины делаю из кусочков красной салфетки, пальчиками сми-ная их в плотные комочки, и прикладываю, не тесно друг к другу, одна напротив другой, по обе стороны стебелька. Вот такой узор у нас должен получится. Теперь можно приступить к его наклеиванию. Напоминаю вам, что кисточку надо держать тремя пальчиками, набирать достаточное ко-личество клея и намазывать нецветную сторону элемента на клеёнке. Хо-рошо смазав клеем всю поверхность детали, кисть необходимо поставить в стаканчик ворсом вверх. Смазанный элемент осторожно перевернув, при-клеиваем на нужное место, клеем вниз, прикрыв сверху сухой салфеткой, прижимать её ладонью, не сдвигая промокнуть лишний клей. А смородин-ки мы будем наклеивать иначе – нетрадиционным способ. Аккуратно взяв комочек двумя пальчиками макаем его в клей и смоченный липкий комо-чек приклеиваем.

Физкультминутка:

Птица хохломская крыльями махала (руки в стороны, махи) Крыльями махала – злато рассыпала (встряхиваем кисти рук) Головой качала, в стороны качала. (наклоны головы) Да, с землицы русской травы собирала (наклоны в пол, собираем) Травы собирала, чаши украшала (обводим руками круг) Мастерство с любовью нам передавала (руки к сердцу, руки вперёд)

Воспитатель: ну, а теперь настало время поработать в качестве мастеров. Дети проходят за столы. Воспитатель напоминает алгоритм действий:

• Выкладывание узора на картонной основе

• Наклеивание деталей, соблюдая все правила (правильно держать кисть, набирать небольшое количество клея, промазывать края дета-лей, прижимать салфеткой, ставить кисть ворсом вверх).

- Кто составил узор, может начать его приклеивать. Постарайтесь наклеи-вать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.

Во время изобразительной деятельности детей воспитатель подходит, под-бадривает, подсказывает, поощряет.

Заключительная часть:

- Какие получились у вас замечательные работы. (Дети высказывают свое мнение, характеризуя качества своих изделий).

- Дети, вам понравилось быть хохломскими мастерами? Что вам понрави-лось больше? (Ответы детей.) - Что для вас было сложнее? (ответы детей)

Дети, у вас получились замечательные изделия народного помысла – хох-ломы. Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали! Я предлагаю устроить ярмарку ваших работ и позвать Петрушку и наших гостей. Подходите, гости дорогие! Покупайте товар!

Публикации по теме:

Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе.Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Описание материала:.

Фотоотчет о занятия по аппликации во второй младшей группе «Украшаем тарелочки для кукол»Фотоотчет о занятия по аппликации во второй младшей группе «Украшаем тарелочки для кукол» Занятие я начала с показа разных тарелок, включая и те из которых едят дети. Дети рассматривали тарелочки, описывали их. И все в один.

Конспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группе Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, разного размера, создавая образ автобуса. Задачи: Закреплять умение у детей располагать аппликацию.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группе Цель: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – обрывной. - закрепить знания детей о.

Конспект НОД по аппликации «Мороженое» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Мороженое» во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мороженое» Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» воспитатель высшей.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Рукавичка»Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Рукавичка» ООД по аппликации во второй младшей группе. Тема: "Рукавичка». Цель: закрепить знания детей о геометрической фигуре – круг, закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Хохломские тарелочки»
Опубликовано: 13 июля 2021 в 19:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД