МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» для старших групп

Ксения Телкова
Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» для старших групп

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»

Возрастная группа : старшая группа (дети 5-6 лет)

Цель занятия : развитие детского художественного творчества.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать совершенствовать умения создавать работы в технике объемной аппликации.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Красивые рыбки в аквариуме“ для старших групп» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность при работе с материалами, инструментами; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к игрушкам.

Развивающие:

Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, чувство цвета, колорита, композиции;

Планируемые результаты:

Совершенствование умений создавать работу в технике объемной аппликации, присутствует аккуратность, усидчивость, доброжелательность, развита образовательное эстетическое воспитание, чувство цвета, колорита, композиции.

Подготовительная работа: наблюдение за рыбами, беседа «Рыбы».

Материалы и оборудование: ножницы, клей карандаш, картон, цветная бумага, готовые: водоросли, голубая бумага (на полоски, коричневый квадрат (камушки, квадрат (тело, полоски (чешуя, квадрат (на хвост).

№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей. Ребята, отгадайте загадку.

Домик из стекла, с водой,

Есть в нем садик небольшой.

И ракушки там и тут,

Рыбки в домике живут.

Это что за домик, дети?

На загадку кто ответит?

Отгадка (ответ) : Аквариум

Отвечают на вопрос.

2. Основной этап

Участвовать в образовательной деятельности. Взаимодействует с детьми в процессе образовательной деятельности.

2. 1. Этап постановки

проблемы

Настроить на дальнейшую деятельность. Мы с вами наблюдали за рыбками в нашем аквариуме, а хотите, чтобы у каждого из вас был свой аквариум? Вот такой?

2. 2. Этап практического

решения проблемы

Решить проблемную ситуацию. Давайте сделаем аквариум и поселим туда красивых рыбок. Выражают стремление помочь гостю.

2.3. Этап ознакомления с материалом Формировать умение обсуждать способы выполнения поделки, совершенствовать умения создавать работы в технике объемной аппликации.

Рассматривание.

- Ребята, какого цвета вода в аквариуме?

- Кто живет в моём аквариуме? (Рыбки) Они вам нравятся? Голова напоминает треугольник, а что есть на голове? (рот, глаз) Тело у рыбки вытянутой формы. Чем оно покрыто? (Чешуей) Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)

Что видите на дне аквариума? (Камушки) Какого цвета? (Разноцветные) Какой они формы? (Круглые, овальные)

- Что ещё видите? (разноцветные водоросли)

Показ способов выполнения.

А теперь я покажу, как сделать такой же аквариум.

Сначала мы изобразим волны. Берем голубую бумагу и разрезаем ее на полоски- это волны.

Теперь сомну в комочки разноцветную бумагу - это камушки.

А теперь посадим водоросли. Для того, чтобы они были как настоящие, прикрепим их на пружинку. Пружинку делаем так: берём голубую полоску, складываем гармошкой и один конец гармошки.

Кого-то не хватает в аквариуме.

Посмотрите, как изобразить рыбок. Берем один квадрат цвета и складываем пополам, теперь держим за линию сгиба и начинаем вырезать туловище рыбки с левого нижнего уголка. Закругляя, идём к верхнему левому уголку – вот так.

Сделаем ещё одну такую же деталь – у нас будет две рыбки.

Затем мы берем квадрат, сгибаем его (уголочек к уголочку) и разрезаем по линии сгиба. У нас получилось два треугольных хвостика.

Чешуйки сделаем из двух полосок разного цвета. Полоски складываем гармошкой и вырезаем круги. Это чешуйки.

Складываем круги пополам,

Теперь рисуем глаз и рот. Вот какой красивый аквариум.

Теперь выкладываем аппликацию и приклеиваем : сначала волны, затем рыбок, и, наконец, водоросли и камушки.

Физминутка.

Повторение способа выполнения аппликации.

- С чего начнём аппликацию?

Что будем делать потом?

Самостоятельная работа. Рассматривают.

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы.

Делают поделку.

3. Заключительный этап Провести анализ детских работ, подвести итог, способствовать переходу к другому виду деятельности. Анализ детских работ

Вам нравятся ваши работы? Какие они разные!

У кого получилась самая аккуратная работа? У кого самые весёлые рыбки?

Итог.

Вот как хорошо!

Ребята, а не пора ли нам с вами поиграть? Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение о работах.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группеДетский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группе Цель: Научить детей делать объёмные рыбки из цветной бумаги, развивать творческий подход к творческой работе; развивать мелкую моторику.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Красивые рыбки в аквариуме»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Красивые рыбки в аквариуме» Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема:"Красивые рыбки в аквариуме". Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных.

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Красивые рыбки плавают в аквариуме» Муниципальное бюджетное учреждение д/с №21 Город НОВОЧЕРКАСКК Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки плавают в аквариуме».

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: Образовательные задачи : закрепить умение располагать вырезанных рыбок на всем листе,.

Конспект занятия «Рыбки плавают в аквариуме» в младшей группеКонспект занятия «Рыбки плавают в аквариуме» в младшей группе Цель: Создание условий для развития умения отщипывать маленький кусочек пластилина скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации и оригами для старшей группы «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации и оригами для старшей группы «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему: «Рыбки в аквариуме» (оригами). Цель: продолжать составлять картину из частей:.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» Цель. Обогащать представления об аквариумных рыбках и условиях их жизни. Задачи: 1. Образовательные: 1.1 Учить детей создавать из отдельных.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности; воспитывать усидчивость,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное учреждение Детский сад № 8 Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» для старших групп
Опубликовано: 31 июля 2019 в 17:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД