Лидия Додонова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Архитектура моего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение рассматривать здание детского сада, как архитектурное сооружение.
Задачи:
1. Формировать у детей умение видеть архитектурные составляющие здания, красоту форм, пропорции.
2. Обогатить словарь детей терминами: макет, архитектура, архитектор.
3. Воспитывать бережное отношение к детскому саду и чувство восхищения к нему. Пробудить у детей желание отобразить здание детского сада в рисунке.
Маршрут: по территории ДС, а именно вокруг здания.
Содержание:
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Архитектура моего города“» размещена в разделах
- Ребята к нам пришло письмо. Отгадайте от кого (показ картинки).
- Правильно, от тётушки Совы. Это письмо необычное – это видеописьмо. Давайте его посмотрим.
Сова загадывает детям загадку:
Рано утром этот сад
Малышей встречает,
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
Отгадайте, что за сад
Любят все ребята?
- Вы уверены? Почему это именно детский сад? Может это дворец?
- Правильно ребята это про детский сад.
- Ребята опишите, как выглядит ваш детский сад. Что это за здание?
-Ребята, чтобы написать нам письмо тетушке сове, нарисовать наш детский сад, нужно внимательно рассмотреть здание ДС. Мы будем смотреть на ДС глазами архитектора. А кто такой архитектор? Это человек, который придумывает и рисует здания, по его рисунку строители уже строят разные дома.
Архитектор строит дом,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
-Вручаю вам волшебные значки юных архитекторов (дети одевают).
Прежде чем смотреть здание нашего детского сада, вспомним, из чего состоит дом, из каких частей. Давайте построим «дом» из наших с вами рук. Я назову одну часть дома и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть любую часть, из которой состоит дом и класть свою руку. ( дети выстраивают пирамиду: фундамент, крыша, стены, окна, двери, балконы, лестницы, крыльцо).
-Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. А значит, и дом у нас будет каким? Правильно высоким. А по-другому его тогда можно назвать как? (многоэтажным)
-А вы чувствовали тепло рук, когда строили пирамидку-дом? Вот с таким теплом и построен наш детский сад.
-Ребята, пойдемте скорей со мной, я вам что-то покажу. (открывает ширму)
Посмотрите, что это?
-Да это же наш детский сад. Когда мы идем в детский сад, то он нам кажется большим. А здесь он маленький.
-Давайте с вами похвалим наш детский сад. Какой он? (красивый, большой, чистый.)
-Детский сад состоит из множества частей. Из таких же частей состоит и любое другое здание. Давайте их назовем: - все про двери (сколько их)
- все про окна (какой они формы, размера)
- все про лестницы
- все про веранды.
-Ребята, посмотрите, а тут лежит наш любимый строительный материал. Возьмите себе какую-нибудь деталь. На какую часть детского сада она похожа? (квадрат – на окна, прямоугольник – на двери и т. д.)
-Все эти детали крепкие и прочные. Если из них построить дом, то он будет очень надежным, прочным.
-А бывает и наоборот – непрочные дома. Ребята, давайте вспомним сказочных героев и рассмотрим, какие у них были дома.
Вот здесь есть картинка со сказочным домом, подберите к нему жильцов.
Мы подобрали дома для сказочных героев.
-А наш детский сад – это дом для кого? (для детей. А что мы с вами делаем в детском саду)
-А кого мы часто видим в детском саду? (Кто готовит нам завтраки, обеды и ужины? – повара
Кто приводит детей в детский сад?
Кто рисует и лепит с вами)
-Двери детского сада открыты для всех. Мы очень любим наш детский сад, правда, ребята? Давайте, полюбуемся, этим маленьким нашим детским садом. Теперь, я думаю, что мы с вами сможем ответить тетушке сове. Я предлагаю, ребята, вернуться нам в группу и сделать аппликацию нашего детского сада.