Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Архитектура моего города»

Лидия Додонова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Архитектура моего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей умение рассматривать здание детского сада, как архитектурное сооружение.

Задачи:

1. Формировать у детей умение видеть архитектурные составляющие здания, красоту форм, пропорции.

2. Обогатить словарь детей терминами: макет, архитектура, архитектор.

3. Воспитывать бережное отношение к детскому саду и чувство восхищения к нему. Пробудить у детей желание отобразить здание детского сада в рисунке.

Маршрут: по территории ДС, а именно вокруг здания.

Содержание:

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Архитектура моего города“» размещена в разделах

- Ребята к нам пришло письмо. Отгадайте от кого (показ картинки).

- Правильно, от тётушки Совы. Это письмо необычное – это видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Сова загадывает детям загадку:

Рано утром этот сад

Малышей встречает,

Там игрушки ждут ребят,

В уголке скучают.

Отгадайте, что за сад

Любят все ребята?

- Вы уверены? Почему это именно детский сад? Может это дворец?

- Правильно ребята это про детский сад.

- Ребята опишите, как выглядит ваш детский сад. Что это за здание?

-Ребята, чтобы написать нам письмо тетушке сове, нарисовать наш детский сад, нужно внимательно рассмотреть здание ДС. Мы будем смотреть на ДС глазами архитектора. А кто такой архитектор? Это человек, который придумывает и рисует здания, по его рисунку строители уже строят разные дома.

Архитектор строит дом,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

-Вручаю вам волшебные значки юных архитекторов (дети одевают).

Прежде чем смотреть здание нашего детского сада, вспомним, из чего состоит дом, из каких частей. Давайте построим «дом» из наших с вами рук. Я назову одну часть дома и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть любую часть, из которой состоит дом и класть свою руку. ( дети выстраивают пирамиду: фундамент, крыша, стены, окна, двери, балконы, лестницы, крыльцо).

-Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. А значит, и дом у нас будет каким? Правильно высоким. А по-другому его тогда можно назвать как? (многоэтажным)

-А вы чувствовали тепло рук, когда строили пирамидку-дом? Вот с таким теплом и построен наш детский сад.

-Ребята, пойдемте скорей со мной, я вам что-то покажу. (открывает ширму)

Посмотрите, что это?

-Да это же наш детский сад. Когда мы идем в детский сад, то он нам кажется большим. А здесь он маленький.

-Давайте с вами похвалим наш детский сад. Какой он? (красивый, большой, чистый.)

-Детский сад состоит из множества частей. Из таких же частей состоит и любое другое здание. Давайте их назовем: - все про двери (сколько их)

- все про окна (какой они формы, размера)

- все про лестницы

- все про веранды.

-Ребята, посмотрите, а тут лежит наш любимый строительный материал. Возьмите себе какую-нибудь деталь. На какую часть детского сада она похожа? (квадрат – на окна, прямоугольник – на двери и т. д.)

-Все эти детали крепкие и прочные. Если из них построить дом, то он будет очень надежным, прочным.

-А бывает и наоборот – непрочные дома. Ребята, давайте вспомним сказочных героев и рассмотрим, какие у них были дома.

Вот здесь есть картинка со сказочным домом, подберите к нему жильцов.

Мы подобрали дома для сказочных героев.

-А наш детский сад – это дом для кого? (для детей. А что мы с вами делаем в детском саду)

-А кого мы часто видим в детском саду? (Кто готовит нам завтраки, обеды и ужины? – повара

Кто приводит детей в детский сад?

Кто рисует и лепит с вами)

-Двери детского сада открыты для всех. Мы очень любим наш детский сад, правда, ребята? Давайте, полюбуемся, этим маленьким нашим детским садом. Теперь, я думаю, что мы с вами сможем ответить тетушке сове. Я предлагаю, ребята, вернуться нам в группу и сделать аппликацию нашего детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» Цель: Развитие умения передавать в художественной деятельности с использованием нетрадиционного материала красоту морозных узоров. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага» «Волшебная бумага» Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ежи Ежовичи» Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Расчудесные грибочки» КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Расчудесные грибочки». Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весеннее солнышко» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Пингвины» Конструирование «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Пингвины» Старший дошкольный возраст Виды интеграций: формирование целостной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы рисуем» Обмен опытом «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника Иначе говоря, когда каждый будет находить.

Образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Улица моего города» Образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Улица моего города» (2015) Цель: Воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Архитектура моего города»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 23:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Архитектура моего города»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Додонова (УИ 394650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД