МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Архитектура моего города»

Лидия Додонова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Архитектура моего города»

Цель: формировать у детей умение рассматривать здание детского сада, как архитектурное сооружение.

Задачи:

1. Формировать у детей умение видеть архитектурные составляющие здания, красоту форм, пропорции.

2. Обогатить словарь детей терминами: макет, архитектура, архитектор.

3. Воспитывать бережное отношение к детскому саду и чувство восхищения к нему. Пробудить у детей желание отобразить здание детского сада в рисунке.

Маршрут: по территории ДС, а именно вокруг здания.

Содержание:

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Архитектура моего города“» размещена в разделах

- Ребята к нам пришло письмо. Отгадайте от кого (показ картинки).

- Правильно, от тётушки Совы. Это письмо необычное – это видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Сова загадывает детям загадку:

Рано утром этот сад

Малышей встречает,

Там игрушки ждут ребят,

В уголке скучают.

Отгадайте, что за сад

Любят все ребята?

- Вы уверены? Почему это именно детский сад? Может это дворец?

- Правильно ребята это про детский сад.

- Ребята опишите, как выглядит ваш детский сад. Что это за здание?

-Ребята, чтобы написать нам письмо тетушке сове, нарисовать наш детский сад, нужно внимательно рассмотреть здание ДС. Мы будем смотреть на ДС глазами архитектора. А кто такой архитектор? Это человек, который придумывает и рисует здания, по его рисунку строители уже строят разные дома.

Архитектор строит дом,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

-Вручаю вам волшебные значки юных архитекторов (дети одевают).

Прежде чем смотреть здание нашего детского сада, вспомним, из чего состоит дом, из каких частей. Давайте построим «дом» из наших с вами рук. Я назову одну часть дома и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть любую часть, из которой состоит дом и класть свою руку. ( дети выстраивают пирамиду: фундамент, крыша, стены, окна, двери, балконы, лестницы, крыльцо).

-Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. А значит, и дом у нас будет каким? Правильно высоким. А по-другому его тогда можно назвать как? (многоэтажным)

-А вы чувствовали тепло рук, когда строили пирамидку-дом? Вот с таким теплом и построен наш детский сад.

-Ребята, пойдемте скорей со мной, я вам что-то покажу. (открывает ширму)

Посмотрите, что это?

-Да это же наш детский сад. Когда мы идем в детский сад, то он нам кажется большим. А здесь он маленький.

-Давайте с вами похвалим наш детский сад. Какой он? (красивый, большой, чистый.)

-Детский сад состоит из множества частей. Из таких же частей состоит и любое другое здание. Давайте их назовем: - все про двери (сколько их)

- все про окна (какой они формы, размера)

- все про лестницы

- все про веранды.

-Ребята, посмотрите, а тут лежит наш любимый строительный материал. Возьмите себе какую-нибудь деталь. На какую часть детского сада она похожа? (квадрат – на окна, прямоугольник – на двери и т. д.)

-Все эти детали крепкие и прочные. Если из них построить дом, то он будет очень надежным, прочным.

-А бывает и наоборот – непрочные дома. Ребята, давайте вспомним сказочных героев и рассмотрим, какие у них были дома.

Вот здесь есть картинка со сказочным домом, подберите к нему жильцов.

Мы подобрали дома для сказочных героев.

-А наш детский сад – это дом для кого? (для детей. А что мы с вами делаем в детском саду)

-А кого мы часто видим в детском саду? (Кто готовит нам завтраки, обеды и ужины? – повара

Кто приводит детей в детский сад?

Кто рисует и лепит с вами)

-Двери детского сада открыты для всех. Мы очень любим наш детский сад, правда, ребята? Давайте, полюбуемся, этим маленьким нашим детским садом. Теперь, я думаю, что мы с вами сможем ответить тетушке сове. Я предлагаю, ребята, вернуться нам в группу и сделать аппликацию нашего детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» Цель: Развитие умения передавать в художественной деятельности с использованием нетрадиционного материала красоту морозных узоров. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага» «Волшебная бумага» Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ежи Ежовичи» Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Расчудесные грибочки» КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Расчудесные грибочки». Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весеннее солнышко» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Пингвины» Конструирование «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Пингвины» Старший дошкольный возраст Виды интеграций: формирование целостной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы рисуем» Обмен опытом «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника Иначе говоря, когда каждый будет находить.

Образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Улица моего города» Образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Улица моего города» (2015) Цель: Воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Архитектура моего города»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 23:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД