Ольга Родина
Конспект беседы для детей старшей группы «Писатели детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы для детей старшей группы
Конспект беседы для детей старшей группы.
Цель: знакомство детей с творчеством детских писателей с использованием игровых заданий; провести викторину по произведениям детских писателей; развивать смекалку, умение быстро отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать интерес и желание к чтению детской художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект беседы для детей старшей группы „Писатели детям“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Портреты детских писателей и поэтов, выставка детской литературы, музыкальное сопровождение (песня «Голубой вагон»).
Звучит музыка.
Воспитатель читает стихотворение:
Сколько книжек есть на свете!
Книжки очень любят дети.
Сколько здесь смешных сюжетов,
Сколько тонких есть советов…
Книжка учит нас дружить
И по совести всем жить.
Приключений не бояться,
Не грустить, не задаваться.
Выручать друзей в беде,
Успевать всегда везде.
Кашу есть, а не ломаться,
Чистить зубы, умываться.
Как вести себя в кино -
В книжке много есть всего!
Мы спросили взрослых в зале:
«Много книжек вы читали?»
А в ответ – вот это да!
Все сказали дружно «ДА!»
Сегодня мы собрались с вами на познавательное путешествие - «Писатели детям».
- Кого называют писателями? Поэтами? (это люди, которые пишут рассказы, сказки, стихи для детей и взрослых).
- Мы с вами поговорим о детских писателях.
Обратить внимание детей на портреты писателей и поэтов.
Мы с вами поиграем и проверим, какие произведения вы знаете. А начнём с разминки, которая называется «Транспорт»
Воспитатель: Вы в д/сад добрались разными способами: кто-то пришёл пешком, кто-то приехал на автобусе или на машине. Нам известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Я буду называть литературного героя, а вы его «АВТО».
• Емеля - печка;
• Старик Хоттабыч - ковер-самолет;
• Иван - дурак - конек-горбунок
• Золушка - тыква, мыши;
• Баба-Яга - метла, ступа.
Воспитатель: Прекрасно! Вы прекрасно разбираетесь в технике.
Где встречались нам все эти герои? (В сказках)
Ведущий: С раннего детства дети играют в игрушки. Им посвятила стихи любимая всеми детьми Агния Львовна Барто
Конкурс «Игрушки»
Поочерёдно достаю из мешка игрушки, а дети вспоминают стихи Агнии Барто «Мяч», «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Кораблик», «Слон».
Ведущий: Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передаётся из поколения в поколение.
Ведущий: Наше следующее состязание в виде поэтического раунда. Надо вспомнить и прочитать отрывок из стихотворения, угадав его по окончаниям строчек.
Вот например: я называю вам рифмы: «Ко мне» - «На ремне», «бляшке» - «фуражке».
А вы вспоминаете стихотворения и их автора:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «Пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.
Это начало стихотворения С. Я. Маршака «Почта».
Задание понятно? Тогда слушаем рифмы «на ходу» - «сковороду», «перчатки» - «пятки»
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
(«Вот такой рассеянный»)
Следующие рифмы: «кашки» - «чашки», «редиски» - «миски»
Принесла овсяной кашки –
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски –
Отвернулся он от миски.
(«Усатый – полосатый»)
Следующие рифмы: «мышонок» - «тонок», «не пищи» - «поищи»
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи!
Ты мне няньку поищи!
(«Сказка о глупом мышонке»)
Воспитатель: Умение писать с юмором, «смешно» - дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов щедро наделён этим даром. Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют задуматься о таких понятиях, как честность, долг, дружба, совесть.
«Блиц-вопросы»
1. Назовите имя Носова.
2. Назовите отчество Носова
3. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)
4. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”)
5. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”)
6. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о путешествии человечков коротышек на луну? («Незнайка на луне»)
7. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)
8. Человечек – коротышка – полная противоположность Незнайки. («Знайка»)
9. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре)
10. Чем коротышки заправляли свои автомобили? (Сиропом)
11. Как звали механиков Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)
А что же написал для детей замечательный писатель Э. Успенский? (слайд – шоу).
Воспитатель: Молодцы!
Мы – благодарные читатели и много знаем о детских произведениях!