Приложение МААМ

Конспект беседы для детей старшей группы «Писатели детям»

Ольга Родина
Конспект беседы для детей старшей группы «Писатели детям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы для детей старшей группы

Конспект беседы для детей старшей группы.

«Писатели детям»

Цель: знакомство детей с творчеством детских писателей с использованием игровых заданий; провести викторину по произведениям детских писателей; развивать смекалку, умение быстро отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать интерес и желание к чтению детской художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект беседы для детей старшей группы „Писатели детям“» размещена в разделах

Портреты детских писателей и поэтов, выставка детской литературы, музыкальное сопровождение (песня «Голубой вагон»).

Звучит музыка.

Воспитатель читает стихотворение:

Сколько книжек есть на свете!

Книжки очень любят дети.

Сколько здесь смешных сюжетов,

Сколько тонких есть советов…

Книжка учит нас дружить

И по совести всем жить.

Приключений не бояться,

Не грустить, не задаваться.

Выручать друзей в беде,

Успевать всегда везде.

Кашу есть, а не ломаться,

Чистить зубы, умываться.

Как вести себя в кино -

В книжке много есть всего!

Мы спросили взрослых в зале:

«Много книжек вы читали?»

А в ответ – вот это да!

Все сказали дружно «ДА!»

Сегодня мы собрались с вами на познавательное путешествие - «Писатели детям».

- Кого называют писателями? Поэтами? (это люди, которые пишут рассказы, сказки, стихи для детей и взрослых).

- Мы с вами поговорим о детских писателях.

Обратить внимание детей на портреты писателей и поэтов.

Мы с вами поиграем и проверим, какие произведения вы знаете. А начнём с разминки, которая называется «Транспорт»

Воспитатель: Вы в д/сад добрались разными способами: кто-то пришёл пешком, кто-то приехал на автобусе или на машине. Нам известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Я буду называть литературного героя, а вы его «АВТО».

• Емеля - печка;

• Старик Хоттабыч - ковер-самолет;

• Иван - дурак - конек-горбунок

• Золушка - тыква, мыши;

• Баба-Яга - метла, ступа.

Воспитатель: Прекрасно! Вы прекрасно разбираетесь в технике.

Где встречались нам все эти герои? (В сказках)

Ведущий: С раннего детства дети играют в игрушки. Им посвятила стихи любимая всеми детьми Агния Львовна Барто

Конкурс «Игрушки»

Поочерёдно достаю из мешка игрушки, а дети вспоминают стихи Агнии Барто «Мяч», «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Кораблик», «Слон».

Ведущий: Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передаётся из поколения в поколение.

Ведущий: Наше следующее состязание в виде поэтического раунда. Надо вспомнить и прочитать отрывок из стихотворения, угадав его по окончаниям строчек.

Вот например: я называю вам рифмы: «Ко мне» - «На ремне», «бляшке» - «фуражке».

А вы вспоминаете стихотворения и их автора:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «Пять» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке.

Это начало стихотворения С. Я. Маршака «Почта».

Задание понятно? Тогда слушаем рифмы «на ходу» - «сковороду», «перчатки» - «пятки»

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

(«Вот такой рассеянный»)

Следующие рифмы: «кашки» - «чашки», «редиски» - «миски»

Принесла овсяной кашки –

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски.

(«Усатый – полосатый»)

Следующие рифмы: «мышонок» - «тонок», «не пищи» - «поищи»

Отвечает ей мышонок:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи!

Ты мне няньку поищи!

(«Сказка о глупом мышонке»)

Воспитатель: Умение писать с юмором, «смешно» - дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов щедро наделён этим даром. Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют задуматься о таких понятиях, как честность, долг, дружба, совесть.

«Блиц-вопросы»

1. Назовите имя Носова.

2. Назовите отчество Носова

3. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)

4. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”)

5. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”)

6. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о путешествии человечков коротышек на луну? («Незнайка на луне»)

7. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)

8. Человечек – коротышка – полная противоположность Незнайки. («Знайка»)

9. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре)

10. Чем коротышки заправляли свои автомобили? (Сиропом)

11. Как звали механиков Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)

А что же написал для детей замечательный писатель Э. Успенский? (слайд – шоу).

Воспитатель: Молодцы!

Мы – благодарные читатели и много знаем о детских произведениях!

Публикации по теме:

Видео беседы «Детям о А. С. Пушкине» с детьми старшей группыВидео беседы «Детям о А. С. Пушкине» с детьми старшей группы Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Фотоотчет об участии в Международном поэтическом видеоконкурсе чтецов «Латышские писатели детям»Фотоотчет об участии в Международном поэтическом видеоконкурсе чтецов «Латышские писатели детям» Видеоконкурс чтецов проводился в рамках празднования 100-летия провозглашения Латвийской Республики и был направлен на привлечение внимания.

Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы» h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Конспект беседы «К нам приходит Рождество» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с историей православного праздника Рождество Христово; дать представление о его значении. Задачи: - привить уважение.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!»Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!» 7 июня. Международный день сказок Цель: создание условий для партнёрских, доверительных отношений с родителями воспитанников, повышение.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы для детей старшей группы «Писатели детям»
Опубликовано: 22 августа 2021 в 11:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы для детей старшей группы «Писатели детям»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Родина (УИ 2278429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД