Чуприна Татьяна
Конспект беседы о родном городе в старшей группе «Прогулка по Орловскому детскому парку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления детей о многообразии окружающего мира и развитие познавательного интереса.
Задачи:
• уточнить знания детей о родном городе.
• обогащать речь детей, учить детей грамматически правильно строить предложения.
• Развивать познавательный интерес.
• Формировать представления детей о поведении в общественных местах.
• Упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом.
• Воспитывать любовь к родному городу.
Публикация «Конспект беседы о родном городе в старшей группе „Прогулка по Орловскому детскому парку“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: проводились беседы о городе, экскурсии по городу, рассматривание фотографий.
Материал и оборудование: листья капусты, кусочки моркови, яблоко.
Ход:
В: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте ее. В этой загадке кроется название нашей сегодняшней беседы.
В нём домов не сосчитать,
Улиц, парков, скверов,
В плитку и асфальт одет,
Он жителями в целом!
Д: Ответ: Город
В: Правильно, дети! Сегодня мы поговорим о городе.
В: Дети, как называется город, в котором мы с вами живем?
Д: Орёл.
В: Дети, кто помнит, почему город так назван?
Д: (Дети, которые знают - поднимают руку.)
В: Алёна, напомни ребятам легенду.
Д: рассказ Алены
В: спасибо, Алёна.
В: Ребята, давайте с вами совершим прогулку по детскому парку Орла.
Д: давайте.
В: Дети, чтобы мы с вами сразу очутились в парке, то нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Один раз покружись, на месте два раза потопчись и в детском парке очутись».
Д: (выполняют движения по тексту)
В: Вот мы и появились в детском парке. Дети, вы рады?
Д: Даа.
В: Ребята, а вы часто ходите с родителями в парк?
Д: ответы по очереди
В: Дети, а я в парке давно не была. Назовите, что есть в детском парке.
Д: аттракционы, детские площадки, скульптуры, фонтан, зоопарк.
В: Здорово. Дети, а какие аттракционы вы видели в парке?
Д: Паровозик, солнышко, батуты, машины, бабочки и т. д.
В: Какие аттракционы вам нравятся?
Д: ответы по очереди
В: Дети, какие скульптуры вы запомнили?
Д: Принцесса, астроном, богатырь, лошади, избушка и т. д
В: Здорово, а давайте теперь подойдем к каждой скульптуре и посмотрим ее поближе. Ведь наверно не все дети замечали эти скульптуры, многие наверно проходили мимо.
Физкультминутка
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
В: Вот мы и подошли к скульптуре «Лошади на водопое». Дети, как вы думаете, почему эта скульптура получила такое название?
Д: ответы детей.
В: Верно, дети. Лошади стоят возле фонтана и когда фонтан включен, то течет вода, откуда лошади наклоняются и пьют воду. Пойдемте к другим скульптурам.
В: Дети, возле какой скульптуры мы сейчас стоим?
Д: Возле принцессы.
В: на каких сказочных героев похожа принцесса?
Д: ответы детей.
Аналогичная беседа с детьми про остальных сказочных персонажей.
В: Дети, а чем отличается сквер от парка?
Д: сквер меньше парка и в парке можно отдохнуть, есть аттракционы.
В: Верно дети. Дети, а какие животные есть в зоопарке?
Д: Лошадь, кролики, коза и т. д
В: Давайте сейчас мы с вами пойдем и аккуратно покормим животных.
В: Чем будем кормить лошадь?
Д: морковью, яблоками.
В: Верно. А чем будете кормить кроликов?
Д: листьями капусты и морковью.
КОРМИМ ЖИВОТНЫХ
В: Дети, наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться в группу. Все себя очень хорошо вели. Были внимательными, послушными. За это я вам даю маленькие значки (эмблема с изображением детских деревянных скульптур, девочкам – принцесса, а мальчикам – астроном.