МААМ-картинки

Конспект беседы по формированию КГН в старшей группе на основе произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Некрасова Екатерина Васильевна
Конспект беседы по формированию КГН в старшей группе на основе произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Технологическая карта занятия.

Возрастная группа : Старшая группа (5-6 лет).

Цель: формировать культурно гигиенические навыки у воспитанников посредством беседы по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Задачи:

Образовательная: учить анализировать идею и характеристики героев по свойству вопросной системы воспитания через беседу по произведению.

Публикация «Конспект беседы по формированию КГН в старшей группе на основе произведения К, И, Чуковского „Мойдодыр“» размещена в разделах

Развивающая: совершенствовать диалогическую форму речи и развивать умение определять правильные и неправильные поступки.

Воспитательные: воспитывать желание быть чистым и опрятным через анализ произведения.

Словарная работа: активизация словаря: «Вакса».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение сказок русских авторов, составление описательных рассказов по картинкам.

Планируемые результаты: уметь пересказывать содержание сказки, понимать идею сказки и характер героев.

Ход деятельности:

Организационно-мотивационный этап:

Цель этапа: организовать и замотивировать детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку, а затем ответить на вопрос: «что же произошло в ней.

Воспитатель читает произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Основной этап :

Цель этапа: довести до понимания детей смысл проблемы через анализ характеристик и поступков героев

Воспитатель: ребята, что же случилось в сказке К. И. Чуковского?

Дети: от мальчика вдруг сбежали все вещи!

Воспитатель: а почему же? Обратимся еще раз к сказке

(воспитатель читает отрывок произведения повторно).

Дети: потому что мальчик был весь грязный, неумытый.

Воспитатель: верно! Сам ли мальчик догадался о причине того, что с ним приключилось?

Дети: нет, пришел Мойдодыр и поругал его.

Воспитатель: вспомним, что же сказал Мойдодыр нашему герою.

(воспитатель читает реплику Мойдодыра)

Воспитатель: встретились ли вам незнакомые слова?

Дети: да! Что такое вакса?

Воспитатель: вакса- это черная мазь для чистки кожаной обуви.

Воспитатель: Что же случилось потом?

Дети: Мойдодыр позвал щетки и мочалки и они начали мыть мальчика.

Воспитатель: почему же у них не получилось сразу отмыть начисто героя?

Дети: потому что мальчик был грязнюлей, он отвык мыться и умываться и убежал от Мойдодыра.

Воспитатель: как же получилось, что мальчик передумал?

Дети: он встретил на улице большого крокодила, который напугал и наругал его.

Воспитатель: правильно ли крокодил наругал мальчика?

Дети: да.

Воспитатель: вспомним, что же мальчик сделал потом?

(Воспитатель читает заключительную часть сказки повторно)

Дети: мальчик побежал домой умываться.

Воспитатель: правильно ли поступил мальчик?

Дети: да!

Воспитатель: что же произошло, как только мальчик стал чистым и опрятным?

Дети: к мальчику сразу вернулись брюки, книжки и тетрадки, даже бутерброд сам запрыгнул в рот.

Воспитатель: верно. Что сказал Мойдодыр нашему герою?

Дети: Мойдодыр похвалил его.

Воспитатель: верно!

Заключительный этап:

Цель этапа: рефлексия, подведение итога.

Воспитатель: ребята, чему же нас учит эта сказка?

Дети: тому, что необходимо мыться и умываться! Что опрятным и чистым быть хорошо и приятно.

Воспитатель: ребята, а что нужно делать, чтоб быть чистым и опрятным?

Дети: причесываться, мыть руки по мере загрязнения, умываться, мыться, чистить зубы, аккуратно и красиво одеваться, не носить грязную одежду. Нужно аккуратно кушать и рисовать, аккуратно играть на улице.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет работы по изготовлению многофункциональной развивающей книги по мотивам произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха»Фотоотчет работы по изготовлению многофункциональной развивающей книги по мотивам произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха» Сегодня решила показать вам посредством фотоотчета процесс своей работы над новой дидактической игрой – многофункциональной развивающей.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «К кукле Кате пришли гости» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в гостях. Демонстрационный материал: кукольный стол со стульчиками, посуда.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе произведения Нины Павловой «Земляничка» Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми третьего года жизни на основе произведения Нины Павловой «Земляничка».

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского»Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского» Назначение: поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского "Мойдодыр", в качестве атрибута.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Творческая работа «Знаменитый Мойдодыр» ко Дню рождения К. ЧуковскогоТворческая работа «Знаменитый Мойдодыр» ко Дню рождения К. Чуковского Со сказками Корнея Ивановича Чуковского очень хорошо знаком каждый ребенок. На них выросло не одно поколение детей. Айболит, Муха-Цокотуха,.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Занятие в подготовительной группе «Читаем произведения К. И. Чуковского» Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по формированию КГН в старшей группе на основе произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Опубликовано: 17 января 2021 в 20:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД