Получи документы

Конспект беседы по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» в старшем дошкольном возрасте

Храмова Олька
Конспект беседы по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» в старшем дошкольном возрасте

Цель: ознакомление детей с картиной В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с художником В. М. Васнецовым: показать его портрет рассказать о творчестве; учить понимать сказочность содержания, роль природы в передаче состояния героев: дремучий лес с мощными стволами и сучьями показывает, как тревожно Ивану-царевичу и Елене Прекрасной; учить замечать красивое сочетание красок;

Формировать умение создавать собственные высказывания при описании героев и природы;

Публикация «Конспект беседы по картине В, М, Васнецова „Иван-царевич на сером волке“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Развивающая: развивать интерес к изобразительному искусству, фантазию; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы по содержанию картины полным предложением;

Воспитывающая: учить воспринимать авторское видение мира, его позицию посредством проникновения в мир художественных образов;

Словарная работа:

Обогащение: полукафтан, шапочка, отделанная соболиным мехом, трава осока, сафьяновые сапоги;

Активизация: картина, художник, страшный дремучий лес, болото, мощные деревья с корявыми ветвями, жесткая шерсть, темные краски, светлые краски,

Предварительная работа: чтение сказки «Иван-Царевич и серый волк»

Отгадывание загадок по сказке «Иван-Царевич»

Оборудование: интерактивная доска, портрет В. М. Васнецова, картина «Иван-Царевич на Сером Волке»

Ход беседы

Организационно-мотивационный этап

Психологический настрой

Собираю детей в круг. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем добрые слова: Аня, ты хороший друг! (дети: Миша, мне нравится с тобой играть. Милана, ты хорошая подружка. Коля, ты смелый мальчик.)

Ребята, вы любите загадки? (да)

Я приготовила для вас интересные загадки, попробуем их отгадать? (да)

Мчится он на сером волке, Обгоняя птиц полет. Не король, не королевич, Его зовут … (Иван-Царевич)

Положила голову на плечо Ивана, Шелковые волосы развивает ветер, Скачет на волке вместе с Царевичем, Молодая и уставшая … (Елена Прекрасная)

Он бывает страшный, Он бывает злой, Но царевичу помог он Справиться с бедой, Отвечайте дружно, кто же это? (Серый волк)

В сказке той Царевич жил, Серый волк ему служил. Сказку эту вспоминайте, Дружно вместе отвечайте! (Иван Царевич и Серый волк)

Этап постановки проблемы

Ребята, а где мы можем встретиться со сказкой? (В книжках, мультфильмах, на картинах)

Давайте выберем третий путь знакомства со сказкой – по картине. Ребята, как вы думаете, для чего художники рисуют картины сказок? (Чтобы мы могли увидеть настоящую сказку, как выглядят герои, нам становится очень интересно)

Молодцы, давайте присядем на стульчики

Ознакомление с материалом

На экране портрет художника

Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным художником. Это Виктор Михайлович Васнецов. Он родился в семье священника. Его детство прошло в селе, окруженном могучими дубами и стройными соснами, среди простых людей. Он любил слушать их песни и сказки, уже тогда Виктору Михайловичу захотелось писать картины на сюжеты сказок. Одну из них мы сегодня рассмотрим,

Этап практического решения проблемы

На экране картина

Кто догадался, как называется эта картина? (Иван Царевич на Сером волке)

Что за герои изображены на картине? (Иван Царевич, Серый волк, Елена Прекрасная)

Что вы можете сказать о характере Иван-Царевич? (Иван-Царевич смелый, отважный, с добрым сердцем)

Во что одет Иван Царевич? (Одет Иван-Царевич в полукафтан из узорчатой ткани с золотыми нитями, на руках узорные перчатки, на голове - шапочка, отделанная соболиным мехом. Обут царевич в красные сафьяновые сапожки.)

Какой мы видим Елену Прекрасную? (Елена Прекрасная очень печальная, напуганная, доверчиво склонила голову на грудь Ивана-Царевича)

Во что одета Елена Прекрасная? (У Елены голубое длинное платье с золотыми широкими каймами по рукавам и подолу. Шапочка украшена драгоценными камнями: голубой бирюзой, красным рубином, желтым янтарем. Жемчужные бусы свисают до золоченого пояса, сапожки расписаны орнаментом из полевых цветов)

Ребята, почему так напуганы наши герои? (они убегают от злодеев)

Кто помогает Ивану-Царевичу? (Серый волк)

Давайте рассмотрим серого волка. Какой он? (Волк большой, сильный. У него широкая грудь, жесткая серебристая шерсть, пасть раскрыта, язык высунут, уши пригнуты к короткой шее)

Легко ли пробраться героям сказки через стволы деревьев. (да) Почему? (Потому что волк бежит очень быстро, перепрыгивает все кочки)

Молодцы, а сейчас я предлагаю нам немного поиграть.

Физкультминутка:

Иван Царевич раз нагнулся, разогнулся

Два нагнулся, разогнулся.

Рук в стороны развел, и пошел, пошел, пошел

За Царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал,

Тихо сел и задремал

Молодцы, присаживаемся на стульчики.

Ребята, каким мы видим лес на картине? (Лес страшный, дремучий)

Да, лес дремучий с мощными стволами деревьев, а вокруг много корявых ветвей. Как художник изобразил землю на картине? (Художник изобразил болота, а возле болота растет острая трава осока)

Давайте посмотрим на верхнюю часть картины. Как здесь художник подчеркивает общее настроение картины? (Очень темно. Кажется, что страшно гудит ветер)

Над головой нависают ветви старых деревьев, настолько мощных, что вершины их и рассмотреть невозможно.

Ребята, какое настроение возникает, когда смотришь на картину? (Тревожно становится, боимся, что их догонят враги)

когда смотришь на картину? Да, возникает ощущение опасности: впереди и позади – неизвестность, кажется, вот-вот их догонят. Ребята, какие краски использовал художник, чтобы передать опасность и тревогу героев сказки? (Художник писал картину темными красками, только герои нарисованы светлыми красками)

Ребята, что ждет героев дальше? (Они спасутся, и будут жить долго и счастливо)

Словесная игра

Давайте поиграем, я буду говорить, во что одет Иван-Царевич, а вы мне будете говорить, во что одета Елена Прекрасная.

Иван-Царевич одет в полукафтан из узорчатой ткани с золотыми нитями. А Елена? (У Елены голубое длинное платье с золотыми широкими каймами по рукавам и подолу)

На голове у Ивана-царевича шапка, украшенная соболиным мехом. А у Елены Прекрасной? (У Елены шапочка украшена драгоценными камням)

Обут царевич в красные сапожки. А Елена? (Обута Елена в сапожки, расписанные орнаментом из полевых цветов)

Заключительный этап

Ребята, картину какого художника мы сегодня с вами рассмотрели? (Виктора Михайловича Васнецова)

А что мы о нем сегодня узнали? (Он родился в семье священника. Его детство прошло в селе, Где растут могучие дубы и стройные сосны, среди простых людей. Он любил слушать их песни и сказки, уже тогда Виктору Михайловичу захотелось писать картины на сюжеты сказок)

Как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели? («Иван-Царевич на Сером Волке»)

Какие чувства вызывает картина? (Мы очутились в сказке и очень переживаем за героев)

Вам понравилась картина? (да) Молодцы, вы были очень внимательны!

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в старшем дошкольном возрасте “Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно”.

Использование гимнастики-побудки в старшем дошкольном возрасте Гимнастика-побудка в старшем дошкольном возрасте. Побудки для детей старшей группы Данная Программа включает в себя: новую форму проведения.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте «Удивительные рыбки» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительные.

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте «Профессия врача»Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте «Профессия врача» Тема: «Профессия врача». Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых.

Конструирование в старшем дошкольном возрасте Конструирование в старшем дошкольном возрасте Чтобы ты заметно развивался И на месте не топтался, Чтоб фантазию проявлял, Я конструктор.

Консультация «Коммуникативная активность в старшем дошкольном возрасте» Коммуникативная активность являет собой основу процесса общения, сущность, которой сводится к правилам создающим оптимальные условия для.

Организация работы по экспериментированию в старшем дошкольном возрасте Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронеж.

Особенности становления самостоятельности в старшем дошкольном возрасте Особенности становления самостоятельности в старшем дошкольном возрасте Самостоятельность не дается человеку от рождения. Она формируется.

Развлечение ко Дню матери в старшем дошкольном возрасте РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ МАТЕРИ. (Вход парами в зал) Ведущая: Ночами ты меня качала, Своим кормила молоком. От всех болезней защищала, Так я могу.

Журналистика в старшем дошкольном возрасте У детей дошкольного возраста сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 19:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД