Папки-передвижки

Конспект беседы по познавательному развитию «Береги здоровье смолоду» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по познавательному развитию «Береги здоровье смолоду» в старшей группе

Цели и задачи:

-Развитие у дошкольников правильного отношения к своим жизненно-важным органам: глазам и ушам;

-Воспитание бережного отношения к себе и к окружающим людям.

Материал: загадки, плакаты со схематичным изображением глаза и уха.

Ход беседы.

1. Организационный момент.

Дети располагаются на ковре, педагог предлагает им рассмотреть друг друга.

П. : -Ребята, что на самом верху туловища?

Д.: -Голова.

П. : -Предлагаю вам рассмотреть её повнимательнее! Что мы на нейвидим?

Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию „Береги здоровье смолоду“ в старшей группе» размещена в разделах

Д.: - Рот, нос, два уха, два глаза, волосы, брови, ресницы.

П.: -Я сейчас начну читать стихотворения, а вы должны их закончить, угадав последнее слово.

- Оля смотрит на кота,

На картинки сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (глазки).

- Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле. (ушки).

2. Правила о том, как беречь уши.

П.: -Мы сегодня с вами попадём в город Ухоград, где узнаем много интересного про наши уши. Ребята, а для чего человеку нужны уши?

Д.: -Уши нужны для того чтобы слышать.

П.: -Правильно, ребята, чтобы слышать. То, что мы называем ушами,-это ушные раковины. Сами они не слышат, а лишь улавливают звуки. (Педагог располагает плакат со схематичным изображением уха на магнитной доске.) В конце ушного прохода нахродится самая чувствительная и нежная часть нашего уха. Поэтому не следует никогда не ковырять в своих ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. А если это произойдёт, то человек начнёт плохо слышать или станет глухим.

П.: -Ребята, закройте сейчас руками свои уши. Вы слышали, что я сейчас вам говорила?

Д. : -Нет, не слышали.

П. : -Поэтому, ребята, надо беречь свои уши. А как вы думаете, что может повредить нашим ушам?

Д.: - Ушам вредит очень громкая музыка, громкие разговоры и крики.

П.: -Правльно, от этого человек перестаёт слышать тихие звуки. Поэтому старайтесь никогда не слушать громкую музыку и не разговаривате громко. А если вы почувствовали боль в ушах, сразу же нужно об этом сообщить взрослым.

П.: -Ребята, как вы думаете почему уши надо лечить как можно быстрее?

Д.: -Чтоб наш слух не пропал.

П.: -Правильно. И для этого ненужно забывать простые правила о том, как беречь свои ушки.

3. Правила о том, как беречь глаза.

П.: -А сейчас мы с вам попадаем в Глазоград. Ребята, посмотрите сейчас друг другу в глазу. Чем они отричаются?

Д.: -Глаза отличаются формой и цветом.

П.: -Да, правильно, у одних глаза зелёные, у других голубые, серые или коричневые. И форма разная: миндалевидные, круглые. А что общего у глаз?

Д.: -У глаз есть реснички.

П.: -Ребята, а для чего ресницы нужны глазу?

Д.: -Чтобы уберечь от соринок, от пыли.

П.: -Но если всё-таки соринка в глаз попала, что вы будете делать? (Ответы детей.) Лучше всего обратиться за помощью к взрослым.

П.: -Ребята, а для чего нужны вам глаза? (Ответы детей.) Правильно, чтобы видеть всё вокруг, чтобы рассматривать картинки, чтобы смотреть телевизор. А когда вы пойдёте в школу, глаза будут вам нужны, чтобы писать и читать.

Педагог достаёт плакат с правилами как беречь глаза, и в совместном обсуждении их, подводит дошкольников к тому, что:

-Чтобы не занести инфекцию в глаза, не следует бросать в них песком или землёй;

-Следует меньше смотреть телевизор, так как от длительного просмотра передач глаза очень устают;

-Не следует баловаться с острыми предметами, так как можно поранить глаз, что может привести к слепоте.

4. Упражнения для глаз.

П. : -Ребята, сейчас мы с вами выполним нескольно не сложных упражнений для глаз, которые потом вы можете применить в любой момент.

А) Чтобы дать немного отдохнуть глазам, прижмите к ним на некоторое время ладони рук.

Б) Для расслабления мышц глаз, нужно держать голову неподвижно, при этом вращая глазами сначала по часовой стрелке, а затем против. Повторяем 3-4 раза.

В) И. п. : смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторяем 5-6 раз.

Г) И. п. : смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторяем 5-6 раз.

4. Итог беседы.

П.: -Ребята, а в завершении нашей беседы предлагаю вам отгадать загадки.

- Два братца далеко сидят,

Но слышать всё хотят. (Уши.)

- На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза.)

- Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают. (Уши, язык, глаза.)

- Брат с братцем

Через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза.)

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию «Рождество Христово» в старшей группе Цель: познакомить с историей возникновения православного праздника, дать представление о его значении в жизни верующих людей. Виды деятельности:.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду» Цель: Формирование элементарных знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете, мышцах). Задачи: - Дать понятие о скелете.

Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду»Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду» Все мы не раз слышали и сами говорили: «Береги здоровье смолоду». Этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!»НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!» (с использованием крупных пластилиновых макетов) Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет Цель: дать детям элементарные знания о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по познавательному развитию «Береги здоровье смолоду» в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 14:16
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД