МААМ-картинки

Конспект беседы по познавательному развитию «Десантник» в старшей группе (1 фото)

Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по познавательному развитию «Десантник» в старшей группе

Конспект беседы по познавательному развитию «Десантник» в старшей группе

Цель: создание условий для развития речевой и познавательной инициативы дошкольников в ходе знакомства с профессией "десантник".

Задачи:

1. Систематизация и обобщение знаний детей о профессии "десантник";

2. Развитие мышления и наблюдательности;

3. Развитие активной речи детей в процессе общения;

4. Обогащение словаря детей: девиз, командир, инструктор, полигон;

5. Воспитание патриотизма, интереса к военной профессии, уважительного отношения к людям военных профессий.

Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию „Десантник“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: тематическая картина «Десантник», мольберт с магнитами.

Ход беседы.

Дети перед беседой рассаживаются на стульях полукругом напротив мольберта с тематической картиной.

П.: -Ребята, сейчас вам я прочту стихотворение Н. Ивановой, а вы слушайте внимательно, чтобы потом правильно ответить на вопросы.

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распустив парашюты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

И найдут опасного врага. (Н. Иванова)

П.: -Ребята, про кого это стихотворение? (Ответы детей.)

П.: -Воздушно-десантные войска – особенные войска. Их служба связана и с землёй, и с небом. Десантников ещё называют «крылатой пехотой». (Воспитатель выставляет на магнитную доску тематическую картину.)

Есть люди, которые бояться высоты, но воинам-десантникам этот страх неведом. К месту боевых действий десантников доставляют по воздуху, на вертолётах или самолётах. Они прыгают с парашютом и появляются внезапно в тылу врага, где выполняют сложные боевые задания. Уничтожение вражеских ракет, нарушение работы тыла, захват командных пунктов – десантники мешают воевать противнику. Порой кажется, что они безобразничают и хулиганят. Но вот только для того, чтобы научиться так «хулиганить», необходимо много тренироваться и долго заниматься боевой подготовкой.

Когда наши мальчики вырастут, то они тоже пойдут в армию. Кому-то их них посчастливится попасть на службу в воздушно-военные войска. Но для этих особенных войск требуется хорошая спортивная подготовка и крепкое здоровье. Для того чтобы служить в них, необходимо быть быстрым и выносливым, находчивым и наблюдательным.

Десантники проходят подготовку на полигонах и в учебных центрах. Командиры и инструкторы учат молодых ребят стрелять и владеть рукопашным боем, прыгать с парашютом. Обученный десантник умеет поддерживать связь, оказывать медицинскую помощь товарищам, ориентироваться на местности.

Воздушно-военные войска вооружены современной военной техникой. Десантников обучают обслуживать и водить бронетранспортёры и боевые машины десанта, вести огонь из самоходных пушек, зенитных установок и миномётов.

У десантников служба нелегка, но интересная и почётная. Их девиз: «Никто, кроме нас!», так как большинство выполняемых ими задач не по силам больше никому!

Вопросы для беседы по тексту.

1. С чем связана служба десантников? (Служба их связана и с землёй, и с небом, называют десантников «крылатой пехотой».)

2. Как доставляют десантников к месту боевых действий? (Их доставляют по воздуху, на вертолётах или самолётах.)

3. Как появляются десантники в тылу врага? (Они прыгают с парашютом и там появляются внезапно.)

4. Как мешают десантники воевать врагу? (Они уничтожают ракеты, нарушают работу тыла, захватывают вражеские командные пункты.)

5. Что необходимо, чтобы научиться так «хулиганить»? (Нужно много тренироваться и долго заниматься боевой подготовкой.)

6. Чего требует служба в воздушно-десантных войсках? (Служба в этих войсках требует хорошей спортивной подготовки и крепкого здоровья. Для того чтобы служить в них, необходимо быть быстрым и выносливым, находчивым и наблюдательным.)

7. Где проходят подготовку десантники? (Они проходят подготовку на полигонах и в учебных центрах.)

8. Кто готовит в десантники молодых ребят? (Командиры и инструктора.)

9. Чему учат они десантников? (Стрелять и владеть рукопашным боем, прыгать с парашютом.)

10. Что умеет обученный десантник? (Он умеет поддерживать радиосвязь, оказывать медицинскую помощь товарищам, ориентироваться на местности.)

11. Чем воздушно-десантные войска вооружены? (Они вооружены современной военной техникой.)

12. Чему десантников обучают? (Их обучают обслуживать и водить боевые машины десанта и бронетранспортёры, вести огонь из зенитных установок, миномётов и самоходных пушек.)

13. Какая у десантников служба? (У десантников служба нелёгкая, но интересная и почётная.)

14. Какой девиз у десантников? (Девиз десантников: «Никто, кроме нас!», потому что большинство выполняемых задач никому больше не по силам)

Игровые задания и упражнения.

1. Словесная игра «Скажи наоборот»: находчивый (растерянный, быстрый (медленный, тыл (фронт, отважный (трусливый) и т. д.

2. Словесная игра «Назови одним словом»: носит мины (миноносец, военный служит (военнослужащий, метает мины (миномёт, сама ходит (самоходка)

3. Словесная игра «Образуй новое слово» (от существительного прилагательное): быстро (быстрый, сила (сильный, ловкость (ловкий, летать (лётчик) и т. д.

4. Отгадай загадки.

-Смело в небо уплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

-Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк.)

-Самолёт парит, как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат - военный (Лётчик.)

-Моряком ты можешь стать,

Чтоб границы охранять.

Но служить не на земле,

А на военном. (корабле).

-Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия – море. (Моряк.)

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект беседы по познавательному развитию «Рождество Христово» в старшей группе Цель: познакомить с историей возникновения православного праздника, дать представление о его значении в жизни верующих людей. Виды деятельности:.

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект знятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Как появилась книга» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по познавательному развитию «Десантник» в старшей группе
Опубликовано: 30 мая 2021 в 20:38
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД