МААМ-картинки

Конспект беседы с детьми предшкольной группы ДОУ «Музыкальный инструмент гитара»

Анна Лубнина
Конспект беседы с детьми предшкольной группы ДОУ «Музыкальный инструмент гитара»

Конспект беседы с детьми предшкольной группы ДОУ на тему "Музыкальный инструмент гитара"

Цель: приобщить детей дошкольного возраста к миру музыкальных инструментов

Публикация «Конспект беседы с детьми предшкольной группы ДОУ „Музыкальный инструмент гитара“» размещена в разделах

Задачи: информировать о таком инструменте, как гитара; формировать знания об истории возникновения; познакомить со звучанием гитары

План проведения беседы :

1. Показ инструмента; обсуждение

2. Рассказ истории возникновения

3. Примеры звучания гитары; сравнения с другими, знакомыми детям инструментами

4. Проведение игры "Если бы у меня была гитара". Повторение новых слов

Материалы: картинки на планшете, сам инструмент (в оригинале, музыкальный центр с записями игры под гитару. ( Автор: Виктор Семенюта. "Детская сюита для гитары"; содержание: 1. Весёлые каникулы, 2. На рассвете и др.)

Ход беседы:

Воспитатель сообщает детям, что хочет поговорить с ними о чём-то интересном. Ребята предшкольной группы ставят стулья полукругом.

1. Ребята, помните, я обещала вам рассказать о том, о чём, возможно, вы никогда не слышали? (Ответы) Так вот, я хотела бы с вами поговорить о. (воспитатель медленно снимает папонку). как вы думаете, что это? Кто-то знает (звучат ответы, кто-то не знает, кто-то называет правильно. Я поняла: многие узнали, что это - гитара. Однако не все, наверное, видели настоящую гитару.

Воспитатель выносит из кладовой настоящую гитару. Глаза детей заблестели, и послышались возгласы.

Тише, тише, ребята. Я понимаю ваше восхищение. Посмотрите, какой это красивый инструмент. Он требует к себе бережного отношения. Но всё же я вам даже дам потрогать. (Воспитатель аккуратно подходит к каждому из детей, и каждый из них аккуратно и восторженно трогает гитару). Дети, а какую форму имеет гитара? (Ответы) Правильно, Ира, классическая гитара имеет форму груши (Воспитатель объясняет, что есть классическая гитара). Как вы думаете, из чего она изготовлена? (Ответы) Что вы выдитие, как она устроена? (Ответы) Правильно, Вова, гитара - очень красивый струнный инструмент. Струнный потому, что у него есть струны. (Воспитатель даёт возможность послушать детям мелодию каждой струны).

2. А хотите узнать, когда и как была изобретена гитара? (Да) Тогда я немного вам расскажу. Гитара - древний и благородный инструмент, историю которого можно проследить на протяжении многих тысяч лет (4000 лет). Много теорий было выдвинуто о происхождении инструмента. Учёный по имени Майкл Каша доказал, что гитара не имеет ничего общего с другими струнными инструментами, хотя её название напоминает название древнегреческого инструмента кифара. Название гитара просходит от персидского "Чартар" - четыре струны. Гитара отдалённо напоминает, по свидетельствам археологов, сочетания двух других древних инструментов : арфы и тамбура. Они изготовлялись из черепашьих панцирей. Первую настоящую гитару нашли в погребальном храме, стоящую на берегу реки Нил в Египте. Она была сделана из красивого дерева под названием кедр.

3. А теперь давайте послушаем, как играют на гитаре мастера, называемые гитаристами. (Дети слушают музыку). Как вы думаете, чем отличается гитара от других инструментов, которые вам уже известны? (Ответы)

4. А теперь давайте представим, что у каждого из вас есть гитара. И пусть каждый попробует изобразить голосом её звучания. Как хорошо у вас получается! А давайте вспомним, какие новые слова мы узнали ( Звучат ответы: классическая гитара, струнный инструмент, гитарист, археолог, река Нил, Египет, гробница, кедр, тамбур, арфа, кифара, учёный, благородный, "Чартар" - четыре струны, храм, древнегреческий).

Вы очень внимательно слушали - спасибо вам большое, ребята, за активное участие в беседе о гитаре.

Примечание: идеальным вариантом было бы присутствие на беседе мастера.

Публикации по теме:

«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент)«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) «Радужка» мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) Я продолжаю вас знакомить с ударными музыкальными инструментами, которые можно.

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…»Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент» Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих.

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Мастер-класс «Музыкальный инструмент «Трещотка»Мастер-класс «Музыкальный инструмент «Трещотка» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента трещотка своими руками. Изготавливаются трещотки.

Музыкальный инструмент из бросового материалаМузыкальный инструмент из бросового материала Мастер-класс по изготовления музыкального инструмента " Яйцо-шейкер". Это погремушки - шейкеры, изготовленные из киндер-яйца. Многие родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми предшкольной группы ДОУ «Музыкальный инструмент гитара»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 18:19
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД