МААМ-картинки

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Блокада Ленинграда» (4 фото)

Лариса Миловец
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Блокада Ленинграда»

Цель: Познакомить детей с трудной жизнью жителей блокадного Ленинграда.

Задачи:

Рассказать детям о Великой Отечественной войне;Познакомить детей со страшными днями пережитыми людьми в годы войны;

Познакомить детей с понятием блокада;

Пробудить в детях чувство сострадания;

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.

Активизация словаря: блокада, город-герой Ленинград, буржуйка, сирена, хлебная карточка, дорога жизни.

Публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

Используемый материал: Иллюстрации довоенного Ленинграда, использование репродукции картин художников на тему «Блокада Ленинграда», 125 грамм ржаного хлеба, белая ткань для хлеба, свечи.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Ход беседы:

Я хотела бы вам рассказать об одном отважном, героическом городе.

Героями бывают не только люди, но и города.

Вы знаете какие-нибудь города – герои? (Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград, Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость-герой)

Один из таких городов – это город Ленинград. Сейчас мы этот город называем Санкт-Петербургом (Северной столицей нашей страны).

Этот красивый город, во время Великой отечественной войны, был почти разрушен.

Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Она началась почти 80 лет назад, внезапно, летом 22 июня 1941 года и продлилась почти 4 года до 9 мая 1945 года.

Ребята, а вы знаете, что такое война? (ужас, страх, беда, горе, голод, потери)

До войны, город Ленинград жил своей обычной жизнью, как и все города нашей страны. Работали магазины, школы, детские сады, парки, зоопарки, музеи, библиотеки, театры, парикмахерские, ателье и другие предприятия.

Наша страна не была готова к войне, но сразу после её начала, в первые дни, все граждане встали на защиту своих городов, своей Родины.

Город Ленинград и его жители оборонялись и пытались отстоять натиск немецко-фашистских войск, которые оказались сильнее и мощнее. Они решили взять город Ленинград в кольцо, окружили его со всех сторон.

Что такое «взять в кольцо»? Предложить детям взяться за руки и сделать круг.

8 сентября, обычный день недели

8 сентября, обычный день недели,

Начало осени, красивое и яркое,

Сентябрьский ветерок, и голуби летели,

И лес к себе манил людей подарками,

И тишиной, и свежестью дыхания.

Привычно занималось утро раннее…

Так было до того или потом,

Но в этот год беда стучалась в дом.

В том 41-ом памятном году

Железным обручем сковало красоту.

Безжалостный, губительный охват,

Жизнь ленинградцев превратилось в ад.

Г. Станиславская

Для города и жителей Ленинграда 8 сентября 1941 года, почти на целых 900 дней, наступило самое трудное время, которое стали называть «Блокадой Ленинграда».

Блокадный Ленинград, не только взяли в кольцо, но также обстреливали, бросали с воздуха авиабомбы и снаряды. Гремели взрывы, разрушались дома, город горел и был опоясан огнем и дымом.

Когда началась война, жители города Ленинграда стали уезжать (эвакуироваться) с города. Люди оставляли всё, брали самое необходимое и целыми семьями переселялись в другие места. Но не все. Многие жители не стали переезжать, остались в городе. Они не могли даже представить, что с ними может произойти в ближайшее время, какие тяжелые и страшные времена наступят для них.

Почти все мужчины стали на защиту Родины, уходили на фронт. В городе оставались женщины, дети и старики.

В разрушенном городе, в домах не было света, тепла, воды.

Люди ставили печки-буржуйки и обогревали ими свои уцелевшие дома. Дров не было и печи топили всем тем, что было рядом: мебелью, книгами, разбирали даже деревянный пол.

Электричество не было, и жители освещали свои дома керосиновыми лампами.

Водопровод разрушен, воду можно было достать только в сохранившихся трубах подвала или набирать из реки Нева. Зимой в морозы река замерзала, приходилось пробивать подручными средствами ледяной прорубь.

Ленинградцы жили в постоянной готовности, т. к. в любое время могла включиться звуковая сирена. Сирена означала, что необходимо выйти из дома и спуститься всем в укрытие, которое размещалось в уцелевших подвалах домов.

Измученные жители: старики, женщины и дети, в их глазах можно прочесть и увидеть весь ужас, который происходил с ними за эти 900 дней и ночей блокады.

Дети быстро повзрослели, они не шумели, были терпеливы, вместе со своими близкими проживали эти дни, многие из них не понимали, что происходит.

Самое страшное, когда в городе закончились все запасы продовольствия. Продуктов не было, заканчивалась мука. Хлеба не хватало на всех. И тогда в городе были введены на каждого человека хлебные карточки. Норма хлеба на день жителю блокадного Ленинграда составляла 125 грамм, работающим 250 грамм, кто был на передовой (воевал) 500 грамм.

Карточки выдавались на месяц каждой семье, по количеству людей. Их бережно хранили, берегли, боялись потерять. Каждое утро в пункт выдачи хлеба приходили жители и занимали очередь, на выдачу хлеба. Иногда приходилось ждать машину с хлебом, стоять часами у магазина или пункта выдачи. Хлеб нарезали по норме и выдавали по карточкам. Заворачивали хлеб в кусок ткани, прятали за пазуху и несли домой. (показать норму хлеба на день для жителя блокадного Ленинграда)

Принеся хлеб домой, его бережно доставали из завернутой ткани. Мать бережно разрезала кусок на три части (утро, день, вечер, давала своему ребенку, да еще и правильно учила его есть. Необходимо было брать маленькими кусочками и высасывать его, получая чувство насыщения. Часто, свою норму она не съедала, а прятала на всякий случай для своего ребенка.

Взрослые дети старались устроиться на предприятия, и хлеба получали больше 250 грамм и им хотелось помочь взрослым. Они изготавливали ящики для снарядов, некоторые стояли у станков.

Зимой, когда реки и озера замерзали, спасением стало Ладожское озеро, его назвали «дорогой жизни», по нему зимой доставляли в блокадный Ленинград продукты, медикаменты. Иногда по этому озеру из Ленинграда отправляли детей, стариков и раненых, спасая их от голода и смерти. Не все машины проходили по замершему льду, некоторые уходили под лед. Страшное и жуткое время.

После долгих 900 дней пережитого ужаса и голода, проведенного жителями в блокадном Ленинграде, советские войска освободили город Ленинград. Зимой 27 января 1944 года, в страшном и разрушенном от снарядов городе, в честь освобождения был организован праздничный салют.

Великая Отечественная война еще продлиться больше года. Но то, что пережили жители блокадного Ленинграда, их подвиг, силу и веру в Победу, будут помнить многие поколения. Надо помнить, чтобы не допустить этого еще раз.

На этом наша беседа о «Блокаде Ленинграда» подошла к завершению.

Мне хотелось бы вам и всем присутствующим предложить разрезать и поделить на всех кусочек хлеба (125 грамм, который давали на день жителю блокадного Ленинграда.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Блокада Ленинграда»
Фото «Блокада Ленинграда»
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель Познакомить детей с трудной жизнью жителей
Публикации по теме:

Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста 27 января - особая.

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда»Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда» Сегодня 27 января день снятия блокады Ленинграда, которая длилась долгих 872 дня - это важная дата для города - героя Ленинграда и его жителей,.

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 18:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД